Villages & Dungeons — стильный и довольно непростой карточный рогалик-автобаттлер

Не могу похвастаться большим опытом в автобаттлерах, но вот к рогаликам испытываю довольно тёплые и нежные чувства, так что запускал демоверсию игры с надеждой на то, что Villages & Dungeons понравится и прочно обоснуется в списке желаемого в ожидании релиза, — и не прогадал.

Примечание:

Игра поддерживает русский язык, но проверить этот факт я догадался лишь постфактум, когда уже все основные футажи были записаны. Впрочем, текста как такового в игре минимум, так что даже базовых знаний будет достаточно для понимания происходящего. Но если что, имейте в виду, что можно залезть в настройки и сменить язык.

На удивление кириллический шрифт даже подобран удачно, не режет глаз и не вызывает желание экстренно переключиться обратно на латиницу. Хотя в англоязычной версии всё-таки он попривлекательнее смотрится, на мой взгляд, но это строго субъективное ощущение.

Villages & Dungeons — стильный и довольно непростой карточный рогалик-автобаттлер

Подземелья? Подземелья!

На представленном выше скриншоте запечатлён наш, скажем так, хаб: небольшая деревенька, из которой мы будем отправляться в новые забеги по подземельям. В демоверсии работают только портал, являющейся стартовой точкой для начала забега, и находящийся рядом с ним дом ремесленника. Но о нём позже.

Также на стартовом экране расположены (перечислены слева направо):

  • мусорщик (scavenger)
  • учёный (scholar)
  • обелиск (obelisk)

Предназначение данных построек пока не раскрывается, хотя бывалые игроки наверняка могут сходу сделать по несколько предположений, основываясь на опыте прохождения схожих по механикам проектов.

В настоящий момент доступен только первый уровень подземелья. Оно представляет собой многоэтажный спуск с боковыми ответвлениями. На самом нижнем этаже игрока ожидает босс уровня.

Исследование подземелья происходит постепенно: при посещении клетки открываются все с ней соседствующие. При этом игрок может вернуться на любую из ранее посещённых клеток на любом из этажей, что особенно полезно для восполнения здоровья протагониста.

К слову, необязательно взаимодействовать с обнаруженными предметами или сооружениями при посещении клеток: все они будут сохранять активный статус в ожидании, когда пригодятся игроку. Например, в ходе одного из забегов у меня за плечами осталось едва ли не с десяток «хилок» разного типа.

Villages & Dungeons — стильный и довольно непростой карточный рогалик-автобаттлер

Карты

Разделяются на две группы: карты существ-фамильяров и карты поддержки. В момент времени активны могут быть только один фамильяр и до четырёх карт поддержки.

Все карты относятся к одному из пяти элементов, и каждая экипированная карта добавляет свой тип элемента к общей энергии персонажа. В первую очередь это важно для активации дополнительных способностей у карт: обычных и магических атак, баффов и дефаббов.

Для примера возьмём Друида. Он по умолчанию добавляет +1 к атаке персонажа (и не имеет бонусов для защиты), но при наличии хотя бы одного пункта золотой или фиолетовой энергии добавит в начале битвы дополнительные баффы на защиту или урон соответственно, действующие в течение пяти раундов сражения.

Или посмотрим на Морозную росу. Базовое действие состоит в том, что каждые пять раундов она исцеляет три единицы здоровья. Но при наличии хотя одного пункта золотой энергии к исцелению добавляется снижение таймера на две единицы у одной из случайно выбранных карт поддержки игрока.

В отличие от обоих предыдущих примеров, Пламенный амулет возымеет максимальный эффект в колоде, дающей не менее трёх пунктов красной энергии. Так, в добавок к одной единице магического урона, он будет дополнительно накладывать +1 к защите на два раунда (за две красных энергии) и ещё четыре магических урона (за три красных энергии).

Villages & Dungeons — стильный и довольно непростой карточный рогалик-автобаттлер

Колода

Все найденные в ходе забега карты складируются в специальный альбом (или инвентарь — для лучшего понимания), доступ к которому сохраняется за игроком до начала активной фазы сражения. Другими словами, на более поздних стадиях исследования подземелья, когда в альбоме наберётся немало карт, можно будет адаптировать свой билд под конкретного противника.

По умолчанию в альбоме отображаются все собранные карты, но при желании их можно отсортировать по типу или энергии.

С чего начинается забег?

Перво-наперво нам предлагают выбрать одного из трёх базовых существ-фамильяров, отличающихся энергией и дополнительными способностями:

  • огненная ящерица: производит дополнительную магическую атака вслед за игроком
  • морской змей: накладывает на игрока щит после его атаки
  • лесной волк: на три раунда усиляет атаку и защиту игрока в начале сражения

Все фамильяры по умолчанию дают игроку +1 к атаке и активируют дополнительную способность при наличии двух пунктов энергии, аналогичной собственной. Получается, достаточно добавить в колоду всего одну карту соответствующего цвета, т.к. один пункт энергии идёт непосредственно от самого фамильяра.

Villages & Dungeons — стильный и довольно непростой карточный рогалик-автобаттлер

Сражения

А теперь, собственно говоря, о том, что занимает львиную часть игрового процесса: битвах! Как не сложно догадаться, идут они в автоматическом режиме.

До начала активной фазы сражения можно оценить колоду противника, сменить собственный набор карт или отступить с поля боя. Но имейте в виду, что при бегстве противник всё равно сумеет провести со своей стороны один раунд сражения, так что в спину вам вполне может неиллюзорно прилететь (нож).

К слову, ретироваться можно и по ходу сражения после нескольких первых раундов. Если же к концу 35-го раунда оба дуэлянта остались живы, то бой прекращается автоматически: согласно официальной версии — из-за того, что вы оба выбились из сил и больше не можете сражаться.

На поле брани что только не происходит:

  • обычные атаки (должны превышать показатель брони противника)
  • магические атаки (полностью игнорируют броню)
  • баффы на собственные урон и защиту
  • дебаффы на вражеские показатели урона и защиты
  • ускорение своих карт
  • замедление вражеских карт
  • получение позитивных эффектов (например, увеличение шанса на критический урон)
  • наложение негативных эффектов (например, яд наносит одну единицу урона за в конце раунда)
  • снятие с себя негативных эффектов (очищение)
  • исцеление здоровья

После победы игрок может получить ресурсы, счастливые монеты или кусочки карты. Кусочки карты раскрывают клетки одного типа на всём уровне. Это могут быть, например, исцеляющие фонтаны, статуи богини, алтари или особо опасные противники.

Часть полученных ресурсов можно потратить на приобретение новых карт у встречающихся в подземелье торговцев, часть — сохраняется за игроком после смерти и может быть использована у ремесленника в деревне-хабе.

Как-то нырнув через портал в параллельное подземелье, повстречал там торговца, у которого в продаже была шикарная карта Эльфийской лучницы по скидке в 75%. Вот только... Незадолго до этого, я потратил львиную часть ресурсов на эксперимент по слиянию карт. Эксперимент своим результатом не особо обрадовал, а вот от упущенной возможности залутать отличного фамильяра у меня подгорело.

Villages & Dungeons — стильный и довольно непростой карточный рогалик-автобаттлер

Метапрогрессия

Пришло время вернуться к ремесленнику. За полученные из забега ресурсы мы можем выковать специальные руны, дающие дополнительные преимущества при исследовании подземелий. Например, руна исцеления восполняет две единицы здоровья игроку по окончании боя. Это ОЧЕНЬ полезная штукенция, особенно на начальной стадии игры, когда даже слабые противники после нескольких схваток могут оставить от игрока рожки да ножки.

Так что постепенно вы будете становиться сильнее, а за счёт комбинации разных рун (с собой можно носить не более трёх) — экспериментировать с билдами.

Выводы

Игра моментально затягивает в себя и не хочет отпускать. После первых тестовых забегов с каждым из фамильяров, начинаешь потихоньку разбираться в механиках и входить во вкус.

К слову, игру обещают выпустить уже в апреле текущего года.

Villages & Dungeons — стильный и довольно непростой карточный рогалик-автобаттлер

Постскриптум

Вернувшись в игру вечером, был приятно удивлён сменой освещения в деревеньке. Не знаю, привязано ли оно к местному времени, но в течение утренних забегов в хабе также всегда было солнечно.

Villages & Dungeons — стильный и довольно непростой карточный рогалик-автобаттлер

Ссылки

12
3
1
12 комментариев