Прохожу игры с раздач в EGS. TOEM – расслабляющий квест на несколько вечеров (до тех пор пока вы не попытаетесь пройти его на 100 процентов и собрать все ачивки)

Прохожу игры с раздач в EGS. TOEM – расслабляющий квест на несколько вечеров (до тех пор пока вы не попытаетесь пройти его на 100 процентов и собрать все ачивки)

Товарищи, пару месяцев назад я решил начать проходить игры, которые раздают в EGS, а затем делиться о своих впечатлениях. Причем, я стараюсь проходить эти игры полностью, а уже потом делать какие-то выводы.

На этот раз выбор пал на головоломку TOEM: A photo adventure. В обзорах пишут, что это расслабляющая игра на несколько вечеров. Но, видимо, не все прошли эту игру до конца, возможно, проходили ее с гайдами (о чем некоторые напрямую и говорят) или не пытались выбить все ачивки. Ну, а может быть, просто я туповатый, поэтому и застрял в расслабляющем квесте на 18 часов)

О чем игра

TOEM – это головоломка, где все загадки вы решаете преимущественно с помощью фотоаппарата.

В самом начале игры нам вручают фотоаппарат и предлагают отправиться в горы, где мы сможем увидеть и запечатлеть волшебное явление, которое, собственно, и называется ТОЕМ.

Перемещаемся по уровню и делаем фотографии

Однако, чтобы дойти до вершины, нам надо пройти пять локаций, на которых мы будем решать квесты, которые нам выдают NPC. За каждый выполненный квест мы получаем печать. Собрав нужное количество печатей, мы можем перемещаться на следующую локацию, и так пока не дойдем до финальной.

Получаем очередную печать за выполнение квеста

При этом, для того чтобы дойти до финала, не обязательно решать все головоломки на локациях. Необходимое количество печатей вы получите раньше, чем разгадаете все загадки на уровне.

Отмечу, что в игре есть отдельный уровень – остров «Басто». Он выходил в качестве бесплатного дополнения к основной игре. Мое прохождение включает и эту локацию тоже. Геймплей в дополнении никак не отличается от геймплея в основной игре. Просто разработчики добавили новые квесты и ачивки. Да, там есть новые механики и мини-игры, но они настолько незначительны, на мой взгляд, что даже не стоят упоминания.

Итак, как я и написал в начале, большинство квестов мы будем выполнять с помощью фотоаппарата. В основном нас будут просить сфотографировать что-то или кого-то.

Первое задание в игре – сфотографировать бабулю главного героя
Первое задание в игре – сфотографировать бабулю главного героя

Типичное задание в ТОЕМ: персонаж просит нас сфотографировать всех монстров и показать ему полученные фотографии.

Или, например, хозяйка гостиницы просит нас сфотографировать отель с определенной точки, чтобы получилось красивая фотография и она могла повесить ее в холле гостиницы.

При этом у нас еще есть журнал с местной фауной, который мы также заполняем по ходу продвижения по уровням. Для того, чтобы его заполнить мы должны сфотографировать всю живность, которая нам попадается. Если внимательно рассматривать все по сторонам, то заполнить его особого труда не составляет.

Альбом с животными
Альбом с животными

По мере продвижения по локациям мы получаем новые предметы. Некоторые из них это просто косметика – в основном элементы одежды. Но есть и те, которые влияют на геймплей.

Например, гудок, который прикрепляется на фотоаппарат и способен отпугивать птиц, которые загораживают дорогу и мешают нам пройти дальше для выполнения квеста.

Или, кроссовки, которые ускоряют наше перемещение.

Не сказать, что все эти предметы кардинально меняют геймплей, но какое-никакое разнообразие вносят.

Сложность квестов

На самом деле, большинство головоломок в игре, как и пишут в обзорах, действительно довольно простые. Но есть и те, которые требуют максимальной внимательности к окружению.

Иногда мне приходилось бегать по одной и той же локации довольно продолжительное время, прежде, чем я находил нужный объект, чтобы его зафиксировать.

Несмотря на небольшой размер локаций, порой найти нужный объект совсем непросто
Несмотря на небольшой размер локаций, порой найти нужный объект совсем непросто

Но самые интересные квесты, на которых мне и хотелось бы остановиться, это те, где помимо внимательности приходится еще и поломать голову. Но зачастую напрягать мозг приходится не из-за сложности самого задания, а из-за его корявой формулировки и попытке ее расшифровать (хотя, возможно, в этом и суть загадки). Собственно, за это в обзорах и критикуют игру.

С другой стороны, если бы не было этих самых корявых формулировок, то игра вообще не предоставляла бы никакого челленджа.

Вот яркий пример: персонаж из гильдии фотографов просить запечатлеть нас «воздушное животное».

Что нам приходит в голову, когда мы получаем это задание? Ну, скорее всего, нас просят сфотографировать какую-то птицу.

И вот я бегаю в попытке найти всех птиц в игре и сфотографировать их. Но по итогу все фотографии, которые я показываю персонажу, давшему этот квест, отвергаются.

Тогда, от непонимания, что делать дальше, я начинаю показывать ему фотографии всех животных – коты, собаки, коровы, все идет в ход. Но результат по-прежнему отрицательный.

И тут меня осеняет, некоторое время назад, я делал квест с воздушными шариками и, возможно, «воздушное животное» – это шарик. Возвращаюсь к шарику, фотографию, возвращаюсь с новым снимком и NPC восклицает что-то в духе: «Спасибо чувак, это то, что мне было нужно».

Серьезно? «Воздушное животное» это шарик?

Те самые «воздушные животные»
Те самые «воздушные животные»

Но, пожалуй, одна из самых сложных и при этом неоднозначных загадок встречается в локации «Бревленд» (это местный город – с высотками, спешащими клерками и подземкой).

Персонаж из гильдии фотографов просит нас запечатлеть «великий момент». И вот я начинаю бегать по уровню и пытаться понять, что из происходящего вокруг максимально соответствует определению «великий момент»

Спустя некоторое время я прихожу к тому, что, девочка, которая скатывается на скейте с перил, не была задействована ни в одном квесте. А здесь еще и ее поклонники, которые стоят рядом и называют скейтбордистку «легендой».

Так вот же он «великий момент», думаю я. Надо запечатлеть самый эффектный момент трюка на скейте, то есть когда девочка находится в прыжке. Делаю фотографию, возвращаюсь с ней к персонажу, который дал квест, а он говорит: «Сорян, это не подходит».

Принимаю решение начать проходить другие квесты, а этот оставить на потом. Но вот уже все квесты пройдены, а никаких идей, как проходить именно этот у меня так и не появилось.

И вот уже просто «методом тыка», я начинаю фотографировать девочку на скейтборде со всех возможных ракурсов, пока меня не осеняет новая мысль: «А что если «великий момент», это когда героиня скатывается с перил, а в эту секунду из под скейта разлетаются искры»

Тут же фотографирую этот момент, возвращаюсь к NPC и показываю ему уже эту фотографию. «Да, это то, что нужно», - говорит он мне.

Насколько момент «великий» можете оценить сами
Насколько момент «великий» можете оценить сами

И с одной стороны ты вроде бы рад, так как это был последний квест в игре, а с другой стороны ты находишься в неком замешательстве. По факту, ты уже давно понял, что тебе нужно сфотографировать скейтбордистку, но сделав акцент именно на моменте с искрами, квест превратился в духоту. Почему не подходила фотография в другой момент выполнения трюка, мне непонятно.

По моим личным ощущениям, квест, который я описал выше, был для меня самым сложным в игре.

Ачивки

В EGS у игры ачивок нет, но разработчики добавили достижения сразу вовнутрь игры. И достижения, это еще один знаковый для меня пласт этой игры.

В большинстве своем все ачивки мы получаем по ходу прохождения основной кампании.

Всего в игре 48 достижений
Всего в игре 48 достижений

Полностью заполни журнал с животными, пройди столько-то шагов, выполни все задания на этой локации, выполни все задания на другой локации и так далее.

И вот игра пройдена и почти все достижения взяты. Кроме тех нескольких, на которые я и потратил часть своих нервных клеток)

Расскажу про самые, на мой взгляд, интересные и сложные.

Сразу отмечу, что в игре нет душных ачивок, по типу, собери 1000 консервных банок на всей карте. Достижения на собирательство есть, но они все получаемы в процессе прохождения.

Здесь сложность получения тех или иных ачивок, как и в случае с квестами в основной игре, заключается именно в том, что вам нужно:

Во-первых, быть максимально внимательными и рассматривать дотошно все вокруг (самая сложная ачивка для меня была связана именно с поиском определенного предмета).

Во-вторых, разгадать загадку, которая спрятана в описании достижения.

Одна из таких ачивок «Работник месяца». Описание ачивки гласит: «Наш лучший сотрудник, который даже нигде не работает».

Найти место, где взять эту ачивку не составит труда. Ведь я уже знаю, что в одной из локаций есть некое предприятие, внутри которого один из персонажей стоит рядом со стендом, где размещены фотографии с работниками месяца. На всех снимках запечатлен тот самый персонаж, который и стоит рядом со стендом. Но есть одна пустая рамка, я понимаю, что сюда надо поместить какое-то фото и достижение будет закрыто.

Первое, что приходит в голову, это поместить в рамку кота, который находится неподалеку. Разве можно представить сотрудника лучше?)

Спит на рабочем месте
Спит на рабочем месте

Однако не подтвердив своей самой первой теории с котом начинаю думать дальше: А как насчет другого персонажа, который вальяжно сидит на скамейке в здании этого же предприятия и говорит «Извини, я занят».

Сотрудник? Сотрудник

Работает? Как минимум, в данный момент очевидно, что нет, хоть и утверждает обратное.

Делаю фотографию, проверяю, снова неверно.

Начинаю перебирать еще варианты. И вот в какой-то момент, меня осеняет, что, возможно, надо поместить в рамку свою фотографию.

Пробуем, сработало.

Хоть где-то в жизни попал на доску почета
Хоть где-то в жизни попал на доску почета

И вот также это работает и в других сложных ачивках (и квестах, кстати говоря, тоже). Путем перебора возможных вариантов, в какой-то момент тебя буквально осеняет и в голову приходит верный ответ.

Потом лишь остается удивляться, как мне это не пришло в голову раньше, ведь ответ был на поверхности.

Или вот еще, ачивка с описанием «Крутая луна». Как только я не фотографировал луну в игре, чтобы выбить это достижение: и с помощью штатива, и с самой высокой точки на локации, и с самой близкой точки на локации к луне, но все безрезультатно.

И вот на следующий день, прокручивая в голове загадку, мне приходит мысль, а что если нужно наложить на луну фильтр с солнцезащитными очками. Ведь существует стереотип (во всяком случае в моем детстве он существовал), что один из признаков крутости – это черные очки.

Захожу в игру, ставлю фильтр с очками на луну, фотографирую, достижение получено. Каеф)

[играет пацанский рэпчик]
[играет пацанский рэпчик]

Минусы игры – на самом деле, это ее плюсы

Что имею сказать в итоге? Для меня ТОЕМ сделали именно те самые квесты с корявой формулировкой задачи, за которые и ругали игру в обзорах. Ну и еще достижения, конечно.

Заветные 100 процентов
Заветные 100 процентов

Я не хардкорный игрок (мое почтение всем тем, кто способен найти всех короков в Зельде без гайдов), но для меня очень важно, чтобы игра бросала игроку челлендж.

Если бы не эти квесты, над разгадками которых я и провел большую часть времени, для меня бы ТОЕМ прошел незаметно. Но вот эти загадки и ачивки, над решениями которых я раздумывал десятки минут или даже сотни минут, а порой и в свободное от игры время, оставят в моей голове ТОЕМ надолго.

И вот так парадоксально получилось, что лично мне игра понравилась как раз за то, за что другие ее ругали. Хотя и были квесты, которые вызывали у меня двоякое ощущение, о чем я писал выше.

Не так давно разработчики анонсировали вторую часть ТОЕМ. Как говорится ждем выхода, потом еще несколько лет пока ее не раздадут в EGS и будем пробовать. Надеюсь сложных и интересных загадок будет побольше, но, при этом, не будет квестов, а ля «Великий момент».

Товарищи, спасибо, что дочитали до конца. Буду рад обратной связи.

Ссылки на тексты о двух предыдущих пройденных играх из раздач эпиков: Snakebird, LumbearJack.

22
2
8 комментариев