Я не люблю шутеры. Не понимаю визуальные новеллы. Но люблю платформеры и головоломки. Поэтому Neon White (2022) — ураганная смесь спидран-шутер-головоломки-платформера от 1-го лица и визуальной новеллы поставила меня в тупик. Что же это такое и почему игру нахваливают — делюсь своим опытом.Прежде всего, спасибо замечательному @Somirage за подарок! 🤗 Я слыхивал много хорошего про игру, но, что это шутер, меня пугало. У меня с ними очень сложные отношения, не в последнюю очередь из-за рук-«клешней» 🦀 Но раз подарено — надо пробовать!Быстрее, выше, сильнее!Что в игре? Кампания из 93 уровней. Коротких. Около минуты. Надо убить всех и дойти до выхода. Но чаще добежать или вовсе доскакать.Идеальный формат для зумеров? :)Можете заценить мои навыки прицеливания 🦀Сам герой только прыгает. Но вот оружие... Стволы — не только уничтожают демонов, но и дают платформенные приёмы. Пистолет «🟨Вознесение» дарует доп. прыжок. Винтовка «🟦С Богом» — рывок. А автомат «🟩Сотрясение» делает мощный удар вниз.Только нюансы превращают игру не просто в пострелушки, а настоящую головоломку по менеджменту снаряжения. Использовал приём — выкинул оружие. Расстрелял все патроны — выкинул оружие. Больше трёх пушек одно вида нельзя брать. Три вида оружия тоже нельзя.Часто ты только взял оружие — и тут же его использовал. И как в противовес есть уровни, где надо беречь патроны и приём до нужного момента.Каждый уровень — это забег на время. Пробежал кое-как — бронза. Неаккуратно — серебро. Чисто — золото. А если нашёл хитрую срезку, то достоин медали аса (или как её назвали в переводе, «тузовой» 🤨). Причём игра не оставляет тебя на произвол судьбы. Серебро даст призрака, чтобы сравниться с лучшим забегом.А золото дарует ладошку с намёком на краткий путь.Я везде взял аса. Особо сложные уровни повторял, повторял, повторял. Спасает, что уровни небольшие. Рестарт мгновенный. А ещё, что разработчики не стали душнить. Например, если уровень спидранится за 13 секунд, то игрокам щедро отсыпают... аж 26! 😱Каждая из глав добавляет что-то своё. То новую прикольную пушку. То нового демона: например, убивающего через некоторое время.Так-то не забываем, у нас шутер. И в нас тоже стреляют. А сердечка-здоровья всего три. Посему и от выстрелов надо успевать уклоняться.Подарки-неотдаркиИнтересно, что каждый уровень — не просто спидран, а ещё и поиск спрятанного предмета. Подарочка. Совершенно отдельная активность, и играется по-другому.Забавно, что на ранних уровнях, когда ты ещё не знаком с механиками, непонятно, как вообще добираться до некоторых мест. Но игра, как и во всём другом, даст позже объяснения.Прямо дразнят. Но как достать? Не допрыгнуть...Вместо того чтобы бежать и крушить, мы тщательно осматриваем локацию. Заметили подарочек? Аккуратно расходуем оружия, чтобы хватило на непростой платформенный трюк.На парочке уровней так вообще было самым сложным найти понять: а где вообще подарок запрятали? Ещё на паре я тупо стоял и повторял: да это же невозможно! Пока не находил простое элегантное решение. Так что вот такие неожиданные головоломки :)Страницы историиДругая часть игры — совершенно контрастная после экшена визуальная новелла. Между миссиями мы болтаем со своими приятелями, дарим им подарки... ...и выслушиваем кринжовые диалоги 😅Неоны — это порочные души, которых призывают в Рай для борьбы с демонами. Лучший боец останется тут вкушать райские наслаждения, а остальные... Что ж, мы не собираемся быть ниже первого ранга, верно?Сама история тут не слишком сложная, но смогла меня заинтриговать. Откуда появляются толпы демонов? Почему зачисткой занимаются какие-то левые души? И самое главное: а где сам боженька?..С другой стороны нас знакомят с компашкой из Жёлтого, Лиловой и Красной. Очевидно, мы были как-то связаны при жизни, но Белому (нам) отшибло память. Так что мы заново налаживаем связи и вспоминаем события прошлого. Эта часть истории мне показалась скучнее и предсказуемее.Чужая душа — потёмкиИ если диалоги в награду за подарки — так себе обмен, то побочные квесты того стоят. 24 уровня, каждый со своей темой.Испытания Жёлтого прямолинейны как он сам: прыгай да стреляй в кучи монстров. Пожалуй, самые простые из всех.Уровни Красной полная противоположность: тебе дают один тип оружия и надо грамотно использовать его свойства. Не слишком сложно, не слишком просто. Порой я терялся в уровнях. Но чего-то экстраординарного тут себе не позволяют.Наконец, квесты Лиловой самые весёлые: тебя кидают на локацию с кучей шипов, где надо грамотно комбинировать все открытые пушки. Чистый кайф. Насколько мне не понравился характер Лиловой (и я вообще держался бы от неё подальше), настолько же я чувствовал себя в своей тарелке, прыгая по шипастым стенам — уж это-то я делать умею.Трудности выращивания подсолнуховПришло время поговорить и про достижения. Я взял все, связанные с кампанией: это асовые медали, все подарочки, все испытания и ускоренное прохождение на парочке особых сюжетных миссий.Это суммарное лучшее время со всех уровней. Так-то у меня ушло аж 25 часов :OНо это ещё не всё. В конце игра предлагает так называемые цветные небесные забеги. И если пройти подряд все бонусные уровни не представляет труда, то вот пройти всю игру целиком за один присест уже стоит времени.Я лишь попробовал бонусный режим, где......всё оружие заменяется на последнее доступное: как оказалось, оно способно выручить в любых ситуациях.И вот это было необычно!Я бы не возмущался, если бы на этом всё закончилось. Но ведь надо ещё и пройти все уровни ни разу не умерев! Не знаю как вы, а я просто не способен в течение часа не делать ошибок. Теоретически можно потратить несколько дней и механически выучить всё. Но мне не кажется это весёлым.Так что я словил синдром подсолнуха: даже пытаться не хочу выбивать сложные достижения, зная, что всё равно 100% достижений не получу 😐Neon White оказалась весьма необычной игрой. Она смешивает разные жанры, и при этом не требует от игрока идеального владения всем. Требуемое время на уровне сильно подкручено в сторону игрока, игра намекает на короткие пути, а даже если у тебя что-то не получилось — можно получить бронзу и попробовать перепройти позже.Отдельно стараться подталкивают результаты друзей в Стиме. Обидно, когда ты на днище рейтинга, не так ли? 😌Отмечу и визуальный язык, который позволяет ориентироваться на запутанных уровнях: расположение оружия и демонов, всякие дощечки, указывающие на направление спрыга, и лианы, намекающие на подъём.Каждый акт не только меняет внешний вид локаций, но и набрасывает механик. Так игра одновременно и поддерживает разнообразие, и становится комплекснее. Предпоследние уровни, где в тебя швыряют все виды оружий — кайф 😎Сами испытания прямо вводят тебя в чувство потока: поднял пушку, выстрелил, использовал способность, взял следующую... И это прекрасно работает, пока у тебя всё получается. И всё же в парочке уровней я надолго застопорился и начал тильтовать.«Анимешные» вставки кринжовые. Но отлично справляются, чтобы дать тебе передохнуть от экшена. История же с неонами и Раем смогла заинтриговать меня.А вот неожиданная сложность последних достижений немножко огорчила. Не готов я тратить несколько часов ради одного достижения.Вот такая игра. Играли ль вы? А если не играли, то почему: просто не знали; или, может, боитесь, что не получится?Ещё раз спасибо @Somirage за необычный опыт. Впрочем, история с шутерами ещё не закончена, но это уже совсем другая история :)store.steampowered.comNeon White on Steam#steam #neonwhite #шутер #спидран #платформер #головоломка #визуальнаяновелла #обзор #мнение #якорь #какяиграл Обзор игры Neon White (2022).
Подарки-неторарки
Хм?..
Человек культуры)
Ну дела👀
Ну эт годнота, правда сам недопрошел
Надо допройти! Но вспоминать всё будет больно.
Я не ожидал, что игра настолько длинная будет — по крайней мере для меня.
Проходил эту игру, когда я траванулся ☺