🚀🌌 Экстремальные космические пострелушки 🌞👾
Привет всем! Поиграл в игру от местного разработчика-ДТФера — Hotloop (2024). Обещается честная «космическая» физика: без торможений и с притягиванием к крупным небесным телам, а ещё куча врагов с разными способностями. А что в итоге из этого получилось, расскажу в посте. Приятного чтения!
Прежде всего пройдём коротенькое обучение: тут научат летать, приземляться на планеты, стрелять, ну а главное — расскажут про орбиты.
Кстати, управление по умолчанию весьма непривычное: WASD двигает корабль вне зависимости от текущего направления. Я несколько раз разбился, а потом нашёл опцию в настройках, что можно поменять на стандартное, спасибо 🤗
Запоминаем внимательно орбитальные законы? Увы, идеальная теория быстро рушится об суровую правду: ведь стартовая пушка при каждом выстреле даёт отдачу, что меняет нашу траекторию. Так что особо не покрутишься.
Всё равно знания эти небесполезны. Можно предугадать, как будут двигаться астероиды — одни из начальных целей. Ну и самим нам придётся «падать» по орбите, ибо топливо весьма ограничено.
Разбираем толпу врагов, получаем улучшение-бонус. Рекомендую в начале брать новые модули — это хоть какая-то прогрессия.
Возвращаемся на станцию, чтобы полечиться, заправиться и прокачать наше оружие.
Чем дальше, тем сложнее будут враги: целые стаи хилых пиратов любят объединиться в хилящую сеть, что фиг их пробьёшь. Некоторые корабли имеют способность уйти во временную неуязвимость — и за это время восстановить полностью энергетические щиты; как же такие враги бесят! Чуть дальше прилетят неприятели с отталкивающими импульсами — готовимся быстро выбираться из полей астероидов, дабы там не помереть.
Чтобы выжить в мясорубке, копим и открываем дополнительные ячейки для снаряжения. Первым мне попался прикольный модуль, который наносит урон всем вокруг. Просто чудо! Толпы врагов так и разваливаются.
Дальше будут ракеты. Так что на левую кнопку мыши у нас стрельба обычным оружием, а на пра... Гхм... А на правую??? А — неожиданно! — на клавишу R альтернативным оружием. Причём имеется обычный вариант, и самонаводка с удвоенной частотой стрельбы — где подвох?
Набиваем 30К очков на первой локации, получаем достижение и торжественно идём во вторую миссию. Даже умирать специально не пришлось: почему-то при приземлении у меня постоянно корёжило корабль, нанося кучу урона, порой тратя одну из драгоценных жизней.
В солнечной локации мы поставлены на таймер: надо убить скорее врагов, пока светило не разбушевалось и не накрыло тепловой волной.
Повод опробовать другие оружия — ведь за прокачку каждого дают достижение. Но, как говорит известная пословица, в семье не без урода. Есть стартовая пукалка: низкий урон, зато огромная дистанция и высокая скорострельность. Есть БУМ-пушка (которая в достижениях почему-то называется «Тупой») — классический дробовик: медленно стреляет с ближней дистанции конусом пулек, вблизи ваншотит большинство врагов. Есть компромиссный вариант: средняя дальность, средний урон, средняя скорострельность — зато минимальная отдача. А есть чудо-юдо с маленьким уроном, дистанцией и скорострельностью. Я думал, что оружие «раскроется» после прокачки, но нет — оно просто плохое.
То же касается и «ульт». Урон всем, отталкивание врагов в разные стороны — обычно с фатальным исходом, вырубание вражеских кораблей, временная неуязвимость... Что-то более крутое, что-то менее. Мне кажется, дуэт урона и неуязвимости идеален, так как в поздних этапах игры врагов наваливает будь здоров. А есть модуль, который притягивает врагов на тебя — чтобы вы столкнулись. Спрашивается: а зачем? Зачем мне самоубиваться? Для достижений надо прокачать каждый из модулей — хорошо, что при этом не надо его использовать.
Опять набиваем 30К и летим на Марс. Опять немного другая механика: надо защищать оборонительные турели. Которые почему-то стреляют и по нам! Наконец, после 60К очков тут откроется карта с чёрной дырой — её особенности оставлю вам на самостоятельное изучение.
Что по итогу? Прикольная недолгая игра. Я потратил 2.5 часа, чтобы пройти все четыре миссии, и 6 часов итого на выбивание всех достижений: пришлось повозиться с 100К очками и подумать над выживанием с пустыми топливными баками.
Орбитальная физика явно привносит перчинку в космические перестрелки. Можно играть через ближний и дальний бой, а можно взять неуязвимость и таранить врагов. Три локации имеют свои особенности, требующие от тебя определённого стиля игры.
Впрочем, изрядно портит впечатление куча мелочей: странное ненастраиваемое управление (мне пришлось писать AHK-скрипт, чтобы стрелять ракетами через правую кнопку мыши), внезапный урон при посадке/взлёте, перекос в балансе снаряжения... При выбивании 100К очков бросается в глаза, что видов врагов уж маловато.
Что ж, за два доллара — неплохо :) Поздравляю заодно разработчика с релизом: уверен, что многие недостатки можно ещё устранить. На игру действует релизная скидка, но важно ли это с такой ценой?
Кстати, заодно спрошу: напишите в комментах, как выдумаете, зачем инди-разрабы делают релизную скидку и значит ли она что-то для вас?
PS. Если вы вдруг пропустили чудесный пост про боссов из «Контры», то вот он! Для меня было очень интересно узнать про своеобразный подход к боссам в этой серии игр.
Если вам нравится что-то более спокойное, вот мой обзор «автобашен» — необычного гибрида жанров.
Обзор игры Hotloop (2024).