🚧 Мы строили, строили — и наконец... [демо] 👷🏻

Доброе пятничное утро! Надеюсь, вы уже соскучились по демкам. Потому что опять у меня целый мешок из пяти штук. Тут тебе и лего-конвейеры, и башенная оборона, и суйкалик, и экономическая стратегия про будущее и ИИ. Короче, на любой вкус и цвет. Заходите, читайте, делитесь впечатлениями! :)

🚧 Мы строили, строили — и наконец... [демо] 👷🏻

Оглавление

(Вы можете перейти на предыдущие части тут:)

I ‏‏‎ ‎🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI 🔵 VII ⏩

  • 🔽 20. Фабрика блоков (Block Factory)
  • 🔽 21. Элементы и стройка (Elements and Build)
  • 🔽 22. Склад Стива (Steve's Warehouse)
  • 🔽 23. Фабрика башен (Tower Factory)
  • 🔽 24. Технотопия (Technotopia)
🚧 Мы строили, строили — и наконец... [демо] 👷🏻

🔝🔽 20. Фабрика блоков (Block Factory)

Что это? Плод любви Shapez и «Лего».
Что в демке? Две локации. Потратил полтора часа.
Фишечка? Добываем, обрабатываем и собираем фигурки лего.

Помните, я писал про Shapez 2 — игру, где надо собирать фигурки из кружочков и квадратиков? Если вам нравилось всё, кроме абстрактности, то Block Factory приходит на помощь!

Ведь тут мы собираем самые настоящие фигурки: водоросли, морские звёзды, птичек и даже пугало. А потом расставляем всё это в красивую диораму.

Но сначала придётся потрудиться! Добываем детальки, прокладываем конвейеры, детальки начинают ехать по зданиям.

В сборочном цехе ставим их друг на друга — готово! Можно отправлять на склад.

Иногда вместо сборки может понадобиться склейка — горизонтальное соединение деталек по ребру.

А порой нужной детали нету на поле. Тогда в ход идут продвинутые инструменты: резаки и скашиватели. Как понятно из названия, первые вертикально отрезают от детальки часть, вторые — диагонально. Чтобы не запутаться во всём этом, всегда можно посмотреть целевую фигурку, разделить её на слои и узнать код каждого из блоков.

🚧 Мы строили, строили — и наконец... [демо] 👷🏻

Конечно, вы можете закончить уровень, как только сделаете все модельки на уровне. Но лучше остаться и улучшить производительность цепочки для получения монеток. За них можно купить клёвые улучшения: например, собирать три разные детальки в одном здании, или продублировать детальку при сборе, или получить резак с безотходным производством.

На второй локации придётся ещё больше попотеть. Часть деталек придётся перекрашивать, а для этого нужно ещё добыть краску: либо из месторождения, либо раскрошив детальку.

А для больших фигурок, больше чем 4x4x4, типа пугала, придётся построить отдельные большие фабрики и большие конвейеры.

Возможно, подход Block Factory больше понравится и тем, кто хочет более компактных задач, и кого пугает многомодульность и бесконечность Shapez 2. У меня игра осталась на примете. Если вы любитель «макаронных фабрик» — рекомендую попробовать и вам ✊🏻

🚧 Мы строили, строили — и наконец... [демо] 👷🏻

🔼🔽 21. Элементы и стройка (Elements and Build)

Что это? Башенная защита.
Что в демке? Три разные башни, я наиграл чуть больше 2 часов.
Фишечка? Собираем заклинательные билды в форме автобаттлера, поддерживая это лабиринтом из построек.

Любопытная попытка развить тавер-дефенс, привлекая механики из других жанров.

Во-первых, нам нужно закупить заклинания. У каждого — своя стихия и тип урона, например, огненный призыв или электрическая волна. Чем больше ты собираешь заклинаний одного аспекта, тем лучше будет бонус, типа дополнительного выстрела за атаку.

Их достаточно просто выставить на поле: во время волны мы лишь наблюдаем за ходом битвы.

Между волнами мы строим лабиринт вокруг башни. Тут тоже надо не щёлкать клювом: часть ловушек требует электрических батарей, часть — динамо-машин. Есть блоки, которые усиливают снаряды от заклинаний или замедляют противника. Короче, нужен план застройки.

Наконец, надо грамотно выбирать волны. Взять быстрых, но хилых врагов? Или призраков, пролетающих сквозь стены, но дающих больше наград? Опыт для расширения лабиринта или золото для улучшения редкости заклинаний в магазине?

🚧 Мы строили, строили — и наконец... [демо] 👷🏻

На удивление, я прошёл игру только на третьей — самой маленькой — башне. У неё только два слота под заклинания, так что приходится рассчитывать на редкие дольмены с местами для дополнительной магии. Зато скорость почти в два раза больше. А может, я просто к этому моменту уже научился играть :)

Собрал прикольный ветряной билд: сама башня стала испускать смерчи, а вихри массово били по врагам. Так что я придерживаюсь тактики, что надо делать упор на один из аспектов, дабы получить самые крутые бонусы.

Самая загадка для меня — дольмены. Часть из них получается за счёт улучшения магазина — как подарок, часть — за в качестве редкой награды. Только надо запомнить, какой класс наград вообще искать.

Попробуйте, если вам надоели устаревшие TD-шки, где опять надо лишь ставить башни на заданные места. ✊🏻

🚧 Мы строили, строили — и наконец... [демо] 👷🏻

🔼🔽 22. Склад Стива (Steve's Warehouse)

Что это? Суйкалик-рогалик.
Что в демке? Несколько наборов предметов. Я наиграл 50 минут, сделав три забега.
Фишечка? Взаимодействие разных предметов друг с другом.

Если слово «суйкалик» вам ещё не знакомо — то всё просто: в основе тут лежат механики из игры Suika. В ней мы последовательно объединяем фрукты в корзинке: чем больше очков, тем больше по размерам результат. Например, два маленьких апельсина объединятся в средний помидор, а два помидора — в большую дыню. Цель — выжить, чтобы фрукты не вывалились из корзины.

Steve's Warehouse заходит в этом дальше. В начале игры нам выделяются несколько классов предметов; каждый из них имеет своё поведение. Животные дают мало очков сами по себе, но могут очищать поле от фруктов, давая бонус за поедание. Дискеты требуют аж пять единиц на поле для сборки — но не обязательно рядом.

Планеты дают кучу очков, но идут с неприятными эффектами: насыпают астероидный мусор или отталкивают другие объекты от себя.

В магазине нам надо как-то и добавлять более сильные объекты, и убирать слабые, да ещё прихватить пару артефактов: типа, чтобы на поле появлялись божьи коровки, если животное съело фрукт, или чтобы было нужно меньше дискет для сбора в аудиокассету.

А зачем мы всё это вообще бросаем? Дык потому что поставлены на счётчик. За каждую прокрутку колоды нам надо набивать всё растущее количество очков. Так что тактически строим горы из разных предметов. Справились — получим денежный бонус. Не справились — нам в корзину бросают огромное колесо, так что выиграть становится намного труднее.

Я не особо игрок в такое, но в целом тактика понятна: стараемся объекты соседнего размера держать рядом, чтобы устроить эффектную цепочку. Самые большие штуки отгоняем в угол. А может, всё это ерунда? Потому что десятый этап с каким-то запредельным количеством очков я так и не прошёл. И это была лишь вторая сложность! 😔

Игра подойдёт, если вам хочется больше всяких разных предметов и конечную цель для прохождения. Я к суйкаликам пока равнодушен, хотя и понимаю их залипательность. ✊🏻

🚧 Мы строили, строили — и наконец... [демо] 👷🏻

🔼🔽 23. Фабрика башен (Tower Factory)

Что это? Башенная защита + конвейеры.
Что в демке? Я играл только на первом уровне, наиграв сотню минут.
Когда выходит? Через две недели (7 ноября) в раннем доступе.
Фишечка? Организуем добычу ресурсов при помощи конвейеров и фабрик, а затем строим оборонительные башни.

Сначала всё просто: можно просто натыкать ресурсов мышкой. Затем ставим лесорубов около лесов, карьеры около камней, проводим дорожки — и пошла первая автоматизация.

За заработанные днём ресурсы ставим башенки — потому что ночью попрут толпы врагов.

Но не всё так просто. Ресурсы, увы, заканчиваются, так что надо разведывать новые горизонты, ставя магические светильники. А это стоит душ монстров. Осветив дорогу на пути к логову врагов, мы получим и новые месторождения, и возможность подольше пострелять по врагу.

Вообще, цель — найти три святилища и замок противника. Но я так и не смог: уж больно много их прёт. Возможно, во всём виновата метапрокачка: тут и стартовые ресурсы, и открытие новых продвинутых башен, и больше душ с врагов... А её выдают за прожитые сутки, но даже третья ночь мне покорилась лишь после массовой прокачки. И я не один такой.

Автор вроде бы подкрутил параметры врагов и башен, но даже счас я вижу жалобы от других игроков на сложность. Уж на первом уровне игры такого быть не должно, верно же? Что делать, если волны врагов прут и прут, а ты просто ограничен в количестве башен?

Мне нравится идея, и я в целом не прочь небольшой меты. Но текущий баланс игры вызывает большие сомнения. Возможно, это решится за время раннего доступа. Но счас я не готов полагаться на это. 👎🏻

🚧 Мы строили, строили — и наконец... [демо] 👷🏻

🔼 24. Технотопия (Technotopia)

Что это? Пошаговая экономическая стратегия-рогалайт.
Что в демке? Обучение и начало сюжета. Прошёл за 45 минут.
Когда вышла? Позавчера, 25 октября 2024. Обзоры очень положительные (91% / 59). Демка уже недоступна.
Фишечка? Балансируем между четырьмя фракциями, постепенно заводя полезные знакомства.

Мы играем за ИИ Айрис, которая призвана построить идеальный город. Только вот четыре фракции, представляющие власть, элиты, бизнес и рабочую силу, постоянно конфликтуют между собой, внося хаос. Сможем ли мы разрешить кризис?

Гейплейно это отображается так. Каждый ход мы можем построить одно из трёх зданий. Обычно эти здания дают плюс к какой-то из фракций. Каждую неделю все фракции тратят своё влияние и увеличивают расходы — если кто-то остался с нулём, то город постигает кризис, а нас перезагружают.

Помочь вырваться из цикла неудач нам помогут три вещи. Мы можем строить здания одного типа в блоки по четыре — тогда в зависимости от форму блока мы получим бонус. Например, расставив министерства в блок 2x2, мы построим электростанцию, увеличив влияние и для власти, и рабочих.

Вся история сохраняется между перезапусками, так что мы можем сосредоточиться на одной приоритетной цели и постепенно двигаться к финалу. Мы хотим сделать так, чтобы фракции перестали бороться друг с другом.

Наконец, каждую неделю происходит какое-то событие. Мы можем разрешить его в пользу одной из фракций, сократив её расходы (и, обычно, разозлив другую).

А взамен в конце забега фракция откроет доступ к более сильным зданиям. Так, если поставить телевышку и застроить её со всех сторон, то она сократит траты власти и бизнеса.

В демке нам надо пережить хакерскую атаку: продержаться 10 ходов, строя негативные здания. А после этого застроить несколько зданий.

С одной стороны, игра не требует от вас каких-то продумываний на десять ходов вперёд. С другой, чтобы долго продержаться, надо всё-таки грамотно ставить здания, оставлять пустые места под специальные здания и оперативно выполнять задания.

По всему городу разбросаны кубы — это чертежи полезных зданий.

Я не буду скрывать, я обожаю тему технократической утопии. А ещё её издаёт Alawar — я вообще не помню у них плохих игр. Так что игра была куплена и уже сыграна. Проходится кампания где-то за два часа, ещё полтора на ачивки — и стоимость у неё соответствующая. В полной игре есть ряд небольших изменений... Но это уже совсем другая история :P ⭐

I ‏‏‎ ‎🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI 🔵 VII ⏩

Вот такая подборочка.

И главный вопрос для моих читателей: заметили ли вы отличия в тексте обзоров?
Да
Нет

Следующий большой пост, выйдет, увы, нескоро: дела, реальная жизнь да работа ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ Но чем-то всё равно вас порадую :P

Хороших выходных.

Обзор демоверсий игр Block Factory, Elements and Build, Steve's Warehouse, Tower Factory, Technotopia (2024).

6464
22
22
11
44 комментария

Доброе утро, мистар Игориус. Пока мой пост тонет, прочитаю твой.

5
Ответить

Доброе утро, мистер Чар.
А я пошёл твой читать :)

4
Ответить

Алавар. Я вспомнил игру где нужно было защищать планету, погуглил,называется Планета битвы. Надо поиграть, а то играл только в демо и много лет это не даёт мне покоя

3
Ответить

Гештальт должен быть закрыт

2
Ответить

Воспоминание разблокировано? )

1
Ответить

Последняя игра от Алавар меня заинтересовала, но только в плане задумки и синопсиса. Как же давно я не слышал об Алавар! Помню, у них были хорошие головоломки, но я забыл их названия. Одна из них запомнилась мне благодаря красивой волшебной музыке. Но я до сих пор помню Snowy медвежонка.

Кстати, в этой подборке только фабрики и головоломки. Когда в последний раз рассказывал о платформерах?

2
Ответить

Как же давно я не слышал об Алавар!Да ладно! А как же Beholder, Do Not Feed the Monkeys, Wall World, Necrosmith, Looking for Aliens?
Всё это небольшие недорогие неплохие игры.

Когда в последний раз рассказывал о платформерах?Два дня назад 😅

3
Ответить