🔪 Здесь куют металл! 🤖 [демо]
Привет всем любителям игр! Продолжаем путешествие по фестивалю демок. Сегодня у нас несколько демок разных жанров: метроидвания, экшен-платформер, симулятор и ритм-игра. Как всегда, всё, что надо знать об игре, — с обильным количеством картинок. Читайте, смотрите! 🙃
Оглавление:
(Вы можете перейти на предыдущие части тут)
Что это? Метроидвания с упором на боёвку и экипировку.
Что в демке? Начало игры на 2 часа.
Фишечка? Собственно, приоритет прокачки характеристик через дерево навыков и подбор предметов.
Конечно, подборка не могла обойтись хотя бы без одной популярной демки. Особенно учитывая, как про неё писали в комментариях :P
Демка предлагает раскачать героя-воина. В одной руке — меч с быстрыми атаками. Каждые несколько ударов накапливается ярость для сильного удара. В другой — щит. Может как блокировать урон, так и бить врагов в ответ. И совершенно глупые перекаты, магическим образом проходящие сквозь врагов и игнорирующие весь урон.
Бездумно махать оружием не получится: все действия требуют выносливости, которая без прокачки заканчивается очень быстро. А вялый герой — отличная цель для врагов. Для меня это пока непривычно, что надо не затыкивать врагов, а знать меру 😅
С поверженных врагов-людей падают детали экипировки, а со зверей — материалы для крафта расходников и снаряжения. Также по всему миру можно найти рудные жилы для оружия. Экипировка даёт приятные бонусы к характеристикам: атаке, сопротивлению различным типам урона, восстановлению выносливости.
Дерево прокачки сначала кажется страшным, но по факту тут почти ничего нету. Маленькие узлы — лишь +1 к одной из характеристик. А вот ценнее концевые элементы с настоящими пассивками. Я кинул в очевидных фаворитов. Ветеран увеличивает макс. здоровье на 0,01% за поверженного врага (вплоть до +10%). Хотя счас я вот думаю: а не ошибка ли это? Наверняка есть что-то полезнее, чем чутка здоровья. Зато точно было правильным взять повышенную выносливость, увеличивающую её и ускоряющую скорость восстановления. Это и возможность нанести больше ударов, и увернуться лишний раз.
Судя по интерфейсу, можно делать мультикласс, прокачав пиромантию или яды, но в демке эта возможность закрыта.
Враги тут довольно привычные: средние ближники, здоровенные щитовики, хлипкие маги и лучники, нагло стреляющие из-за спин товарищей. Из зверей — волки, рвущиеся в атаку, отравляющие крысы и крадущие выносливость гули.
На контрольных точках тебе выдают две хилки. Маловато... Можно кушать всякую снедь, но она восстанавливает копейки и очень медленно. Так что пара неаккуратных стычек — и здоровья нету :(
За смерть ты роняешь все невложенные в прокачку души (как в Aeterna Noctis). Благо контрольные точки довольно частые, между ними можно телепортироваться, а многих врагов просто оббежать.
Платформенные моменты в демке не слишком раскрыты. Прыжок, рывок да возможность карабкаться. Хотя там-сям можно увидеть намёки на более продвинутые техники. Потому вся метроидванность демки свелась к открытию коротких проходов, да возможности вернуться с отмычками к сундуку и травами к алтарю.
По ходу приключения мы будем набирать отщепенцев в свой лагерь. Ткачиха сошьёт милый плащик, а кузнец выкует усиленные доспехи.
Просить их что-то делать важно, потому что они прокачиваются от работы и открывают доступ к более сильному крафту.
За два часа демка подкидывает парочку боёв с боссами. Тут и чумная крыса, воскрешающая своих товарищей; и ловкий ассасин, норовящий тебя отравить; и страж-гигант с медленными, но очень болючими тычками.
Боссы меня заставили попотеть. Пришлось немного погриндить: набрать золота и материалов для хорошего щита, заодно выбил неплохой меч; а очки опыта ушли в выносливость. Впрочем, никаких сверхусилий не требуется: запомни пару патернов, да вовремя ставь блок или уворачийся.
Конечно, можно применять расходники, но меня — как всегда — душит жаба: помрёшь — значит, зря потратил 😅
По первым впечатлениям игра выглядит весьма добротно. Отдельно спасибо, что это не двадцатый клон «Полого рыцаря» 😅 Ждём? 👍🏻
Что это? Ритм-платформер.
Что в демке? Начальные уровни. Меня хватило на 12 минут 😅
Фишечка? Прыжки работают только в такт музыке.
Довольно простенький платформер, если бы не одно «но»: прыжки героя-кролика срабатывают только если нажаты в ритм музыке.
А если не в такт? Ну, очевидно, не срабатывают. Обычно это ведёт либо к падению на шипы — и начинанию уровня с начала, либо к падению в пропасть, которая ведёт в начало уровня. Вот такая игра с нервами игрока.
Я бы, может, не прочь попробовать себя. Но по какой-то причине у меня срабатывают прыжки очень редко, хотя я бью ровно в такт. И это не моя фантазия: когда ты долго тупишь, появляется метроном. Я бью клавиши в ритм — а в ответ тишина...
Настораживает, что в игре нет калибровки. Да и обратной связи, насколько раньше/позже я нажал клавишу. Так что я даже не могу сказать, в чём дело. Кроме того, что демку пришлось дропнуть. 👎🏻
Что это? Симулятор кузнеца, менеджмент ресурсов.
Что в демке? Игровая неделя. Заняла 75 минут.
Фишечка? Куём оружие, снаряжаем им отряды наёмников и идём крушить врагов.
(🎶 Трек для настроения: Chase Noseworthy – Blacksmith, Blacksmith)
Если вы играли в флэш-игры, то должны помнить что-то подобное :) Впрочем, дьявол в нюансах.
Как проходит день здешнего кузнеца? Сначала идём в шахту копать уголь и руды.
Заглянем к местному торговцу: у того всегда есть особый заказ, на котором можно заработать золотишко.
Пойдём ковать. Выбираем руды для сплава, ориентируем их так, чтобы получить бонусы: для скорости атаки, урона, стоимости, удачи...
Затем нужно определиться с оружием. Мечи средние во всём. Тяжёлые топоры сильные, но медленные. Боевые топорики быстрые, но слабые.
А теперь самая важная часть: работа с расплавленной заготовкой. Плющим металл молотом, аккуратно подрезаем края рубилом. Чем точнее форма заготовки, тем лучше качество, а значит боевые свойства и цена. Если нужно, можно потратить уголь, чтобы повторно разогреть сплав.
Готовое оружие можно продать. Или же — сколотить свою банду и идти зачищать подземелья. Это стоит делать, потому что безнаказанные силы тьмы будут с каждым днём только сильнее, пока не погрузят весь мир в хаос.
Нанимаем отряд боевых дворфов. Стоит внимательно смотреть, кого мы берём. На первую позицию хорошо бы взять здоровяка или мастера уклонений. Не помешает кто-то с массовым уроном. Следует следить за силой и ловкостью — это множители для урона и скорости оружия.
Укомплектовали отряд? Идём давать под зад врагам. Тут отряд работает в автобое. Не скупитесь на экипировку, посылайте бойцов по трое. Излишки золота вкладывайте в прокачку гильдии.
Я вот пожадничал и отправил тройку бойцов, у которых не было масс-урона. Печальный, но закономерный итог: три трупа, минус три оружия.
Простенько, но залипательно. ✊🏻
Что это? «Megamanvinia»; экшен-платформер (потенциально) с элементами метроидвании.
Что в демке? Один уровень. Прошёл за полчаса.
Фишечка? Разные патроны со своими эффектами.
Описание в Стиме много чего обещает, но давайте смотреть на факты через демку.
Геймплейно нам предлагают бежать с левого края экрана в правый, а мешать нам будут враги. Есть тупички с ресурсами — они потом понадобятся для крафта патронов.
Передвижение стандартное: бег, прыжок, рывок, подкат. Есть прилипание к стенам.
В первый раз я тщательно проходил демку: осматривал каждую секретку, расстреливал каждого врага. Для разных врагов подойдут разные пули. Например, щитовики уязвимы к пронзающим пулям, для юрких врагов подойдут ускоренные пули, а для самых «толстых» — тяжёлый боезапас.
Так я и шёл, пока где-то посередине уровня не застрял со софтлоком 😔
За это время ко мне пришло осознание: а ведь тяжёлые пули имба. Зачем я их вообще трачу? Зачем я вообще убиваю врагов??? То, что я проходил 12 минут, теперь я пробежал за три, просто перепрыгивая врагов.
На станции крафта наделал себе тяжёлых пулек.
Парочка боссов съела свинец и быстро отлетела. И не надо никаких глупых ухищрений!
Впечатления от демки у меня остались странные: а про что вообще будет игра? Мне обещают возможность вернуться в старые локации, дабы почтить нычки, но похоже, что единственное важное тут — это не тратить тяж. патроны понапрасну. Я в недоумении. 👎🏻
Вот такая подборочка :) Как вам?
Продолжение уже завтра! А если вы пропуcтили первую часть, то вот она:
Обзор демоверсий игр Mandragora, Metal Bunny, Blacksmith: Ignite the Forge, Steam Punks.