❄ Фростпанк 2: Нефть течёт в наших венах! 🛢

Вторая часть самого холодного градостроя получилась другой, очень другой — это было понятно ещё по альфе. Сейчас же, имея доступ к кампании, можно сделать окончательный вывод: сумели ли разработчики передать все те же эмоции во второй части. Предлагаю вместе взглянуть, что же получилось.

Так сказать, deluxe preview edition обзора 😅

В тексте есть небольшие спойлеры касаемо первого получаса игры.

Если мне нужно назвать главное отличие от первой части, то для «Фростпанка 2» — это масштаб. Вместо точечной застройки мы размечаем целые районы. Вместо командования «единичками» — раздаём приказы сотням работяг. А наше временное правление затянется на десятки (!) игровых лет, так что мы сможем пожать все последствия своих решений.

❄ Фростпанк 2: Нефть течёт в наших венах! 🛢

Оригинальная игра была альманахом из нескольких независимых историй, лишь лорно связанных между собой. Тут же нам предлагают огромную кампанию на пару десятков часов. И хотя каждая из глав посвящена своему кризису, всё это завёрнуто в одну мотивацию: как теперь выжить в новом мире, когда старые подходы не работают.

При запуске мне любезно сказали, что опытные игроки могут выбрать сложность «офицер». Конечно же, я так не сделал, потому что... такой сложности просто нету! Так что выбрал третью из четырёх.

❄ Фростпанк 2: Нефть течёт в наших венах! 🛢

Отдельный пролог выступит в роли сурового обучения. А учиться тут есть чему...

На смену дорожкам пришла долбёжка льда по шестиугольным плиткам.

Мелкие здания превратились в целые районы: жилые, пищевые и собирательные. К местной системе надо привыкать: так, поставив жилые районы рядом друг с другом, мы сохраним тепло; а если поставить склад прямо у производства, то понадобится меньше рабочих.

Роль грамотного планирования стала намного выше.

У нашего аванпоста одна задача: выжить. Скоро буря, так что надо собрать как можно больше еды. Поэтому не надо мешкать: проламываем лёд и ставим пищеблоки. Я же с первого раза задание успешно провалил — очень весело проиграть в получасовом обучении 😅 Но не из-за сложности, а просто растерялся при изучении всего. Пауза — ваш лучший друг.

Как фростпанк любит это делать, сразу же нам кидают трилемму. Еды явно не хватает, а буря уже скоро. И что нам делать: загнать до смерти работяг на суточных сменах, пожертвовать стариками или начисто истребить всю живность, включая молодняк тюленей?

❄ Фростпанк 2: Нефть течёт в наших венах! 🛢

Со второго раза я опередил график на 23 недели. Не будем уточнять, КАК я этого добился >_>

И тут начинается настоящая игра.

Вы, может, спросите: а как изменились масштабы города? А так: весь наш старый добрый Нью-Лондон — это всего лишь один район в кратере. А мы их будем строить десятками!

Часть плиток имеют уникальные свойства: типа укрыта от ветра или, наоборот, продувается.
Часть плиток имеют уникальные свойства: типа укрыта от ветра или, наоборот, продувается.

За тридцать лет изменилась и система ресурсов. Так как для зданий проходят года, то надо выделять материалы на их починку. Жителям нужны базовые вещи для жизни, иначе они будут воровать. Как раз предметы делаются в отдельных производственных районах, разрушающих и отравляющих всё вокруг. А чтобы распределять блага между жителями, используются паровые марки в качестве валюты.

Новая паровая сеть способна скушать сколько угодно угля, выдавая взамен столько же тепла. Только вот одна махонькая проблемка... Угля. Нет.

За эти годы мы выковыряли абсолютно всё, кроме совсем мелких месторождений. Так что мы стоим на «мягком» таймере: надо что-то придумать. И выход, как всегда, один: строить разведчиков и тащить всё, что плохо прибито.

Только вот не всё так просто. Старый капитан помер, и люди сплотились во фракции, чтобы урвать кусочек власти. Чтобы принять закон, надо, чтобы 51 человек из Совета проголосовал «за».

А они, гады такие, любят артачиться: ведь у каждого своё уж точно правильное видение.

Две центральные фракции по-разному смотрят на будущее. Одни видят его в сильных людях, беря численностью, и плевать на болезни; другие — в сложных механизмах, пусть даже те разрушают город вокруг, а вокруг будет куча безработных. Кроме того, так как в моём каноне город выбрал веру, у меня появились фанатики-радикалы: те готовы крестить младенцев нефтью, хоронить покойников в нефтяных лужах и кланяться генератору как великому спасителю. И вот с этими людьми мне жить!

По-хорошему, надо или делать упор на одну фракцию и мириться с пакостями оппозиции, или держать баланс. Я попытался усидеть на всех стульях. Пока противоборствующие стороны упираются рогами друг в друга, обещаем колеблющимся сделать исследование, построить здание или пообещать им выбор следующего закона — и они с радостью проголосуют как надо.

❄ Фростпанк 2: Нефть течёт в наших венах! 🛢

Конечно, тут есть «особая» ветка законов. Но чем лучше людям живётся, тем менее охотно они готовы дать власть в руки одного человека.

Так как проходят года, то старые законы можно поменять по ситуации.
Так как проходят года, то старые законы можно поменять по ситуации.

Впрочем, кроме политического вредительства, есть от фракций и польза. Если добиться расположения, то они будут собирать деньги или вербовать рабочих для нас. Также с них можно выбить кругленькую сумму, а веруны убирали недоверие молитвами.

Отличается у фракций и взгляд на прокачку. И если, например, обычные лесопилки отличаются лишь характеристиками, то долгое влияние одной идеи может открыть уникальные законы без минусов.

Два подхода к одному зданию.
Два подхода к одному зданию.
Уникальное предложение.
Уникальное предложение.

К новой системе зданий надо тоже привыкать. Если независимые здания занимают один гекс и влияют на всё вокруг, то модули ставятся по одному-двум на район.

Например, в жилом районе может быть или исследовательская лаборатория, или больница, или воздушный фильтр.

А вот что на первый взгляд меньше всего изменилось, так это исследование морозных земель. Только и тут пришёл дух гигантизма: вместо отдельных точек интереса мы исследуем целые регионы. Для аванпостов теперь надо прокладывать дорожки — но это мелочи.

❄ Фростпанк 2: Нефть течёт в наших венах! 🛢

Но главнее всего, что появилась одна очень потрясающая вещь! А что это — оставлю вам на изучение :P Конечно, тут придётся повозиться, но это интересное пополнение механик.

Впрочем, беда не приходит одна. Кроме того, что у нас катастрофически заканчиваются ресурсы, ещё и погода ухудшается. А ещё чем дальше мы заходим в законах, тем больше фракции недовольны друг другом.

Когда по краям экрана течёт нефть — значит, что-то очень пошло не так.
Когда по краям экрана течёт нефть — значит, что-то очень пошло не так.

Классический дух фростпанка — это когда я делаю сохранение «Всё хорошо», а через полчаса — «Всё плохо» 😅 Хотя игра и уменьшила цену ошибки за счёт длительности кампании, всё равно мне пришлось повозиться, расхлёбывая разные кризисы: ресурсный, погодный, политический, популяционный.

Да, в первой части меня привлекала миниатюрность и лёгкая обречённость. Вторая часть очень отличается в этом плане. Но вот то напряжение, что вот-вот может произойти что-то плохое, — кажется, передано хорошо 🙃

На текущий момент я отыграл только часть кампании. Но даже по наигранным 8 часам можно сделать вывод: игра хоть и другая, но та же ¯\_(ツ)_/¯

Вместо того чтобы просто слепить DLC за фуллпрайс, разрабы увеличили масштабы всего, и от этого изменили кучу всего в мелочах. Надо учиться играть заново. И это приятное чувство, когда ты изучаешь вроде и знакомое, но новое.

Касаемо технического состояния, в целом всё нормально. Но есть куча мелких проблем с надписями: то разметка проскакивает, то отдельные слова не переведены. Причём когда куски текста с историями, всё нормально.

Визуально бросается очень большая контрастность белого и чёрного. Кажется небольшим перебором. Музыка тихо играет на фоне, в спокойные моменты вообще едва слышно.

Допройду кампанию, поиграю в бесконечный режим — и будет ещё один пост. А пока — в радиомолчание, чтобы больше ничего не спойлерить.

Впечатления об игре Frostpunk 2 (2024).

257257
2020
33
22
22
22
11
11
11
168 комментариев

Фростпанк: выходит.
Игориус на утро: игра проходится за несколько десятков часов.

49
4
Ответить

Игориус на утро:Поиграл 80 часов. Вот обзор)

43
Ответить

Эт я 😎

12
Ответить

Как-то вроде и хотелось поиграть во фростпанк, но играть сюжетку в выживаче...

5
2
1
Ответить

А мне наоборот, сюжетку подавай. А просто так без цели — это скучно.

53
Ответить

с сюжеткой в выживаче — мои любимые игры
Pathologic 2, Darkwood, The long dark

8
Ответить

Ну это не просто выживач, это градострой/стратегия.

8
Ответить