Two Worlds или Два Мира одной игры (обзор)
Одни её ненавидят, другие бережно лелеют любовь к ней в своём сердце, спустя долгие годы. Для одних она "непроработанная, глючная, примитивная", а для других "шикарная игра с проработанным миром, без багов, изюминка среди приключений". Речь пойдет о "Two Worlds" - RPG с открытым миром от польского разработчика Reality Pump Studios.
Вступление
"Two Worlds" была выпущена в 2007 году небольшой студией из города Бельско-Бяла на юге Польши. RPS была основана в 1995 году и занимались стратегиями, выпустив неплохую серию игр Earth очень популярную в Европе среди любителей этого жанра. Один раз, в 1997 году, у них была попытка создать игру-головоломку в виде детективного расследования (Jack Orlando), однако та была сильно раскритикована по всем аспектам кроме визуального стиля. С тех пор студия посвятила себя исключительно стратегиям, выпустив 8 игр этого жанра очень хорошо принятых геймерами.
Но, видимо, тяга к приключениям всё же не давала разработчикам спокойно спать и в 2003 году Reality Pump Studios внезапно выпускает KnightShift . Это всё та же стратегия, в которой RPS чувствуют себя уверенно, но одновременно с этим, «прощупывание» новой стези – RPG, ролевое приключение с кучей соответствующих составляющих (+ революционная на тот момент графика). Игра позиционировалась именно как «два в одном» и приобрела много поклонников.
Вдохновившись успехом, в 2007 году маленькая польская студия делает отважный следующий шаг в новом направлении и выпускает Two Worlds – полностью ролевую игру с открытым миром, возможностью PvP и совместного прохождения в мультиплеере. Игра получила много негативных оценок и отзывов.
Что же пошло не так?
Конечно, невзлюбить игру есть за что. Даже несмотря на то, что лично мне Two Worlds очень понравилась и потраченное на неё время я до сих пор приятно вспоминаю, но вполне соглашусь и с первой категорией людей, для которых эта игра ужасна. Почему так? Ну-с, давайте по порядку.
- Кооператив (нет)
- Режим PVP (нет)
- Сюжет (нет)
- Квесты (да, да и ещё раз да)
- Загадка о двух стульях (или муки выбора)
- Графоний, интерфейсий, геймплейний (кратенько)
- В заключение
1. Кооператив
Лично я приобретала эту игру для совместного прохождения. Мне воображалась классическая рпг с коопом, где можно пройти всю историю с воображаемым другом (ведь всем известно, что у настоящих геймеров нет друзей).
До сих пор помню то чувства облома, когда мы в предвкушении интереснейшего приключения зашли в игру и... и ничего. Ты появляешься с небольшим набором вещей в каком то городе без вступительных роликов и каких-либо пояснений. Можно поболтать с нпс и узнать как у него дела, можно пошариться по корзинам и ящикам, можно подраться со стражниками и вот как бы и всё.
Спустя несколько минут таки были найдены неписи с квестами по типу подай-принеси и я пошла изучать интернет на предмет понимания - что мы деаем не так и как начать проходить сюжет? Ответ был безжалостен: никак. В игре есть мультиплеер, но нет возможности проходить в мультиплеере сюжет.
2. PvP (игрок против игрока)
Ммм... пивипи... Что же за пивипи такое в этой рпг игре... Интересно? Забудь. Потому что, в общем, тут такое дело... это вот тоже самое, что написано выше "Ты появляешься с небольшим набором вещей в каком то городе.." просто тут есть френдлифаер. То есть вы можете с товарищем пойти за волчьими хвостами для жителей деревни, а можете просто побить друг друга палками и стартовыми заклинаниями. Я даже не буду это комментировать.
3. Основной сюжет
Поскольку кооп не удался, я начала проходить игру в соло. И вот тут я специально разделяю основной сюжет от сторонних квестов. Потому что это практически два разных мира одной игры. Абсолютно галимая, шаблонная, непродуманная сюжетка и увлекательные, ставящие тебя перед сложным выбором второстепенные квесты.
Ваше приключение отважного наёмника в игре начинается с получения сообщения о том, что ваша сестра похищена. Подача, стереотипный сухой текст и озвучка настолько плохи в исполнении, что даже неискушенный шаблонами геймер не сможет проникнуться важностью момента и уж тем более заинтересоваться куда там эта сестрёнка подевалась.
Всю важность завязки сюжета нам пытаются обозначить словами что спасать её надо скорее, как можно скорее, ещё быстрее, а то она умрёт если мы не успеем. Ну хорошо, пытаясь отыгрывать любящего брата я спешу спасать сестру. Или не спешу...
Поспешить не совсем получиться, потому что до места, где назначена встреча с "похитителями", не так то просто добраться какому то левому чуваку с горы. И мы начинаем поиски что это за место, где оно, как туда попасть, где получить бумаги чтобы пройти дальше и прочее. Опрашивая местное население ты постепенно узнаешь их жизнь, личные истории, историю этого мира, проблемы и мольбы о помощи.
4. Побочные квесты
Вот тут то и начинается та самая игра, которая меня восхитила.
Я люблю в играх разговаривать со всеми встречными жителями окружающего мира. И получаю особое удовольствие, когда замечаю, что они говорят по разному. Кто-то грустный, кто-то пьяный, кто-то всем доволен, кто-то получил зарплату, кто-то спешит домой к любимой жене/мужу/детям, кто-то озлоблен понаехавшими в твоём лице и прочее, прочее.
Мне действительно очень понравилось выполнять квесты в Two Worlds и познавать окружающий мир. У меня ни разу не возникало мысли о недосказанности, о скомканности или тупости действий. Было несколько квестов, где нужно было сделать выбор кому передать компрометирую записку, вещи и т.д. Это влияло на дальшейшие отношения и добавочные квесты. Всё это как раз то, что лично я так сильно обожаю в рпг!
5. Есть два стула - на одном...
В Two Worlds мне сильно понравилось, что моя страсть к знакомству с каждым NPC оказалась ещё и сильно полезна в последующем. Спустя много часов прохождения, вы оказываетесь на перепутье перед выбором кому помогать. А точнее - кого из кандидатов в местное правительство "протащить" на должность используя своё влияние.
Если проходить игру "поверхностно", то выбор очевиден:
- Один кандидат злой, обещающий суровые поборы с крестьян, сильную армию и держащий всех в узде;
- Второй претендент на кресло - воплощение добра и мира, радеющий о том, чтобы всем жилось хорошо, никто не голодал, никто не был недоволен и т.д.
Однако, чем большее вы пытаетесь сделать "правильный выбор" - тем сложнее его сделать. Я разговаривала почти с каждым крестьянином территорий, которыми управлял клан каждого из кандидатов, пытаясь понять чего хочет простой народ и как им живется под таким управлением. И после такого "опроса" выбор мне стало сделать только ещё сложнее :D
Люди, которыми управлял "злой", сетовали на огромные поборы и побои. На то, что за малейшую провинность могут сделать инвалидом, а то и вообще лишить жизни. Но! Если одни хотели смены власти, то другие напротив, были довольны что им нечего бояться разбойников, что закон хоть и суров но соблюдает от и до.
Люди, которыми управлял "добрый", казалось, были счастливы, но тоже делились на два лагеря. Половина хотела продолжать так жить и хвалила главу клана, а другая половина шушукалась, что власть слаба и не умеет управлять. Пытаясь помогать всем, часто попадается на уловки обманщиков.
Ох, это был самый сложный выбор из всех, что я когда-либо делала до этой игры и после. Что бы ты ни выбрал - это будет одновременно и плохо и хорошо.
Что выбрать - строгий закон и безопасность, но большие налоги или низкие налоги, заботу о каждом, но никакой уверенности в завтрашнем дне?
Я нарочно выделила описание этого квеста в отдельный параграф, потому что он зацепил меня больше всего. В тот момент я даже отложила игру на пару недель, потому что не могла сделать выбор. И мне нравится, что игра смогла настолько зацепить и поставить даже меня в мучительное положение выбора.
6. Графоний, интерфейсий, геймплейний
Как я уже упоминала выше - персонаж умеет плавать, нырять, прыгать, скакать на лошади. Управление лошадью достаточно удобное и сидя верхом можно даже сражаться и я часто этим пользовалась. Да и сама лошадь шикарная :)
Интерфейс классический для старой игры. Ограниченное количество ячеек, ручная сортировка по клеточкам. В карточке персонажа и на оружии много различных характеристик, все из которых важны. В современных играх уже редко такое встретишь, всё стараются упростить, оказуалить, свести у минимуму слежение за статами.
Но ещё больше, чем квесты, мне понравился игре графоний. Да-да, я тот самый графоно(любитель). И я просто наслаждалась пейзажами, хотя вроде всё и простенькое, но какое то очень приятное глазу и даже миленькое :)
А еще эта магия открытого мира... Ммм.. однажды я просто села на лошадь и поскакала куда глаза глядят (прости, сестрёнка, меня зовёт дорога приключений. потерпи ещё немного, я скоро вернусь). Исследовала попавшиеся пещеры, сражалась с разнообразной нечистью. Добралась до края карты и поняла, что всё же надо вернуться и попытаться спасти этот мир.
В заключение
Игра была принята геймерами неоднозначно. Ей ставили очень низкие оценки, но вместе с тем, были и высокие. Многие говорили, что виной тому Oblivion и Gothic 3, которые находились на пике популярности и Two Worlds просто не смог с ними конкурировать.
Признаем честно, дело совсем не в в этом. Если бы не побочки, дилоги с нпс и приятная графика - игра не выползла бы из жестких минусов. Потому что подача основного сюжета полная лажа. Именно подача. Может быть ребятам не хватило денег на хорошую озвучку и проработку диалогов. Причины мы уже не узнаем. Но в той же Готике и Обливионе - основной сюжет это именно основа игры. Это очень важная, основная составляющая, из-за которой в игру продолжают играть до сих пор и перепроходить несколько раз. Two Worlds - прекрасная игра на один раз.
Не смотря на критику, Reality Pump Studios не забросили своё детище, а выпустили несколько дополнений к игре, а в 2010 вышла вторая часть.
В 2016 было объявлено, что RPS начала работу над третьей частью Two Worlds и новыми дополнениям ко второй части (последнее вышло в 2019).
Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища» без сторонней корректуры, редактуры, без использования нейросетей и статей других авторов.
Помню в 2007 держал в руках паленый диск с ней. Даже почти купил, а потом увидел Готику 3 и отложил знакомство с Two Worlds до следующего раза. А в следующий раз в руки уже попал Обливион... Так я и не добрался до этого поделия.
Было интересно почитать, спасибо.
Комментарий удалён модератором
Спасибо за лонг, играть конечно не буду
ну хоть картинки посмотри :) они красивые ^_^ и шутка с жабкой! :D
о. это игра из разряда любимое говницо 10хх годов. игра которую все говнят, но мне нравится. ну про облу и готику заслуженно. игра вышла просто в тени игр которые были на пике. по крайней мере я тогда про эту игру не узнал, её все говнили сравнивая с облой, а уже потом где-то в 11м я поиграл сам