Two Worlds или Два Мира одной игры (обзор)

Одни её ненавидят, другие бережно лелеют любовь к ней в своём сердце, спустя долгие годы. Для одних она "непроработанная, глючная, примитивная", а для других "шикарная игра с проработанным миром, без багов, изюминка среди приключений". Речь пойдет о "Two Worlds" - RPG с открытым миром от польского разработчика Reality Pump Studios.

Reality Pump Studios
Польская частная студия разработки компьютерных игр. Основана в 1995 году. Сотрудников - 42 чел.
Персонаж умеет плавать, нырять, прыгать, скакать на лошади (скриншот из игры Two Worlds)<br />
Персонаж умеет плавать, нырять, прыгать, скакать на лошади (скриншот из игры Two Worlds)

Вступление

"Two Worlds" была выпущена в 2007 году небольшой студией из города Бельско-Бяла на юге Польши. RPS была основана в 1995 году и занимались стратегиями, выпустив неплохую серию игр Earth очень популярную в Европе среди любителей этого жанра. Один раз, в 1997 году, у них была попытка создать игру-головоломку в виде детективного расследования (Jack Orlando), однако та была сильно раскритикована по всем аспектам кроме визуального стиля. С тех пор студия посвятила себя исключительно стратегиям, выпустив 8 игр этого жанра очень хорошо принятых геймерами.

Но, видимо, тяга к приключениям всё же не давала разработчикам спокойно спать и в 2003 году Reality Pump Studios внезапно выпускает KnightShift . Это всё та же стратегия, в которой RPS чувствуют себя уверенно, но одновременно с этим, «прощупывание» новой стези – RPG, ролевое приключение с кучей соответствующих составляющих (+ революционная на тот момент графика). Игра позиционировалась именно как «два в одном» и приобрела много поклонников.

Вдохновившись успехом, в 2007 году маленькая польская студия делает отважный следующий шаг в новом направлении и выпускает Two Worlds – полностью ролевую игру с открытым миром, возможностью PvP и совместного прохождения в мультиплеере. Игра получила много негативных оценок и отзывов.

Что же пошло не так?

Конечно, невзлюбить игру есть за что. Даже несмотря на то, что лично мне Two Worlds очень понравилась и потраченное на неё время я до сих пор приятно вспоминаю, но вполне соглашусь и с первой категорией людей, для которых эта игра ужасна. Почему так? Ну-с, давайте по порядку.

- Здравствуй, путник! (скриншот из игры Two Worlds)<br />
- Здравствуй, путник! (скриншот из игры Two Worlds)

1. Кооператив

Лично я приобретала эту игру для совместного прохождения. Мне воображалась классическая рпг с коопом, где можно пройти всю историю с воображаемым другом (ведь всем известно, что у настоящих геймеров нет друзей).

Рандомная картинка из интернета с красивой жабкой, попивающей сок у себя в квартире<br />
Рандомная картинка из интернета с красивой жабкой, попивающей сок у себя в квартире

До сих пор помню то чувства облома, когда мы в предвкушении интереснейшего приключения зашли в игру и... и ничего. Ты появляешься с небольшим набором вещей в каком то городе без вступительных роликов и каких-либо пояснений. Можно поболтать с нпс и узнать как у него дела, можно пошариться по корзинам и ящикам, можно подраться со стражниками и вот как бы и всё.

Спустя несколько минут таки были найдены неписи с квестами по типу подай-принеси и я пошла изучать интернет на предмет понимания - что мы деаем не так и как начать проходить сюжет? Ответ был безжалостен: никак. В игре есть мультиплеер, но нет возможности проходить в мультиплеере сюжет.

Вы получаете приз "Мисс Наивность"<br />
Вы получаете приз "Мисс Наивность"

2. PvP (игрок против игрока)

Ммм... пивипи... Что же за пивипи такое в этой рпг игре... Интересно? Забудь. Потому что, в общем, тут такое дело... это вот тоже самое, что написано выше "Ты появляешься с небольшим набором вещей в каком то городе.." просто тут есть френдлифаер. То есть вы можете с товарищем пойти за волчьими хвостами для жителей деревни, а можете просто побить друг друга палками и стартовыми заклинаниями. Я даже не буду это комментировать.

Цельнометаллический алхимик. Прототип. (скриншот из игры Two Worlds)<br />
Цельнометаллический алхимик. Прототип. (скриншот из игры Two Worlds)

3. Основной сюжет

Поскольку кооп не удался, я начала проходить игру в соло. И вот тут я специально разделяю основной сюжет от сторонних квестов. Потому что это практически два разных мира одной игры. Абсолютно галимая, шаблонная, непродуманная сюжетка и увлекательные, ставящие тебя перед сложным выбором второстепенные квесты.

Ваше приключение отважного наёмника в игре начинается с получения сообщения о том, что ваша сестра похищена. Подача, стереотипный сухой текст и озвучка настолько плохи в исполнении, что даже неискушенный шаблонами геймер не сможет проникнуться важностью момента и уж тем более заинтересоваться куда там эта сестрёнка подевалась.

Всю важность завязки сюжета нам пытаются обозначить словами что спасать её надо скорее, как можно скорее, ещё быстрее, а то она умрёт если мы не успеем. Ну хорошо, пытаясь отыгрывать любящего брата я спешу спасать сестру. Или не спешу...

Я отправлюсь на поиски сестры так быстро, как только захочу (скриншот из игры Two Worlds)<br />
Я отправлюсь на поиски сестры так быстро, как только захочу (скриншот из игры Two Worlds)

Поспешить не совсем получиться, потому что до места, где назначена встреча с "похитителями", не так то просто добраться какому то левому чуваку с горы. И мы начинаем поиски что это за место, где оно, как туда попасть, где получить бумаги чтобы пройти дальше и прочее. Опрашивая местное население ты постепенно узнаешь их жизнь, личные истории, историю этого мира, проблемы и мольбы о помощи.

4. Побочные квесты

Вот тут то и начинается та самая игра, которая меня восхитила.

Я люблю в играх разговаривать со всеми встречными жителями окружающего мира. И получаю особое удовольствие, когда замечаю, что они говорят по разному. Кто-то грустный, кто-то пьяный, кто-то всем доволен, кто-то получил зарплату, кто-то спешит домой к любимой жене/мужу/детям, кто-то озлоблен понаехавшими в твоём лице и прочее, прочее.

Мне действительно очень понравилось выполнять квесты в Two Worlds и познавать окружающий мир. У меня ни разу не возникало мысли о недосказанности, о скомканности или тупости действий. Было несколько квестов, где нужно было сделать выбор кому передать компрометирую записку, вещи и т.д. Это влияло на дальшейшие отношения и добавочные квесты. Всё это как раз то, что лично я так сильно обожаю в рпг!

Цитадель некромантов (скриншот из игры Two Worlds)
Цитадель некромантов (скриншот из игры Two Worlds)

5. Есть два стула - на одном...

В Two Worlds мне сильно понравилось, что моя страсть к знакомству с каждым NPC оказалась ещё и сильно полезна в последующем. Спустя много часов прохождения, вы оказываетесь на перепутье перед выбором кому помогать. А точнее - кого из кандидатов в местное правительство "протащить" на должность используя своё влияние.

Если проходить игру "поверхностно", то выбор очевиден:
- Один кандидат злой, обещающий суровые поборы с крестьян, сильную армию и держащий всех в узде;
- Второй претендент на кресло - воплощение добра и мира, радеющий о том, чтобы всем жилось хорошо, никто не голодал, никто не был недоволен и т.д.

Однако, чем большее вы пытаетесь сделать "правильный выбор" - тем сложнее его сделать. Я разговаривала почти с каждым крестьянином территорий, которыми управлял клан каждого из кандидатов, пытаясь понять чего хочет простой народ и как им живется под таким управлением. И после такого "опроса" выбор мне стало сделать только ещё сложнее :D

Люди, которыми управлял "злой", сетовали на огромные поборы и побои. На то, что за малейшую провинность могут сделать инвалидом, а то и вообще лишить жизни. Но! Если одни хотели смены власти, то другие напротив, были довольны что им нечего бояться разбойников, что закон хоть и суров но соблюдает от и до.

Люди, которыми управлял "добрый", казалось, были счастливы, но тоже делились на два лагеря. Половина хотела продолжать так жить и хвалила главу клана, а другая половина шушукалась, что власть слаба и не умеет управлять. Пытаясь помогать всем, часто попадается на уловки обманщиков.

Ох, это был самый сложный выбор из всех, что я когда-либо делала до этой игры и после. Что бы ты ни выбрал - это будет одновременно и плохо и хорошо.

Two Worlds или Два Мира одной игры (обзор)

Что выбрать - строгий закон и безопасность, но большие налоги или низкие налоги, заботу о каждом, но никакой уверенности в завтрашнем дне?

Я нарочно выделила описание этого квеста в отдельный параграф, потому что он зацепил меня больше всего. В тот момент я даже отложила игру на пару недель, потому что не могла сделать выбор. И мне нравится, что игра смогла настолько зацепить и поставить даже меня в мучительное положение выбора.

6. Графоний, интерфейсий, геймплейний

Как я уже упоминала выше - персонаж умеет плавать, нырять, прыгать, скакать на лошади. Управление лошадью достаточно удобное и сидя верхом можно даже сражаться и я часто этим пользовалась. Да и сама лошадь шикарная :)

Буду звать тебя Вобла (скриншот из игры Two Worlds)
Буду звать тебя Вобла (скриншот из игры Two Worlds)

Интерфейс классический для старой игры. Ограниченное количество ячеек, ручная сортировка по клеточкам. В карточке персонажа и на оружии много различных характеристик, все из которых важны. В современных играх уже редко такое встретишь, всё стараются упростить, оказуалить, свести у минимуму слежение за статами.

699 999 золотых до ближайшей таверны (скриншот из игры Two Worlds)
699 999 золотых до ближайшей таверны (скриншот из игры Two Worlds)

Но ещё больше, чем квесты, мне понравился игре графоний. Да-да, я тот самый графоно(любитель). И я просто наслаждалась пейзажами, хотя вроде всё и простенькое, но какое то очень приятное глазу и даже миленькое :)

Лепота то какая, красота! (скриншот из игры Two Worlds)
Лепота то какая, красота! (скриншот из игры Two Worlds)
В каждой пещере своя атмосфера и свой квест (скриншот из игры Two Worlds)
В каждой пещере своя атмосфера и свой квест (скриншот из игры Two Worlds)

А еще эта магия открытого мира... Ммм.. однажды я просто села на лошадь и поскакала куда глаза глядят (прости, сестрёнка, меня зовёт дорога приключений. потерпи ещё немного, я скоро вернусь). Исследовала попавшиеся пещеры, сражалась с разнообразной нечистью. Добралась до края карты и поняла, что всё же надо вернуться и попытаться спасти этот мир.

Так вот ты какой, край мира... (скриншот из игры Two Worlds)
Так вот ты какой, край мира... (скриншот из игры Two Worlds)

В заключение

Игра была принята геймерами неоднозначно. Ей ставили очень низкие оценки, но вместе с тем, были и высокие. Многие говорили, что виной тому Oblivion и Gothic 3, которые находились на пике популярности и Two Worlds просто не смог с ними конкурировать.

Признаем честно, дело совсем не в в этом. Если бы не побочки, дилоги с нпс и приятная графика - игра не выползла бы из жестких минусов. Потому что подача основного сюжета полная лажа. Именно подача. Может быть ребятам не хватило денег на хорошую озвучку и проработку диалогов. Причины мы уже не узнаем. Но в той же Готике и Обливионе - основной сюжет это именно основа игры. Это очень важная, основная составляющая, из-за которой в игру продолжают играть до сих пор и перепроходить несколько раз. Two Worlds - прекрасная игра на один раз.

Не смотря на критику, Reality Pump Studios не забросили своё детище, а выпустили несколько дополнений к игре, а в 2010 вышла вторая часть.

В 2016 было объявлено, что RPS начала работу над третьей частью Two Worlds и новыми дополнениям ко второй части (последнее вышло в 2019).

Что ж, подождём... (скриншот из игры Two Worlds)
Что ж, подождём... (скриншот из игры Two Worlds)

Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища» без сторонней корректуры, редактуры, без использования нейросетей и статей других авторов.

137137
110 комментариев
200 ₽

Помню в 2007 держал в руках паленый диск с ней. Даже почти купил, а потом увидел Готику 3 и отложил знакомство с Two Worlds до следующего раза. А в следующий раз в руки уже попал Обливион... Так я и не добрался до этого поделия.
Было интересно почитать, спасибо.

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо за лонг, играть конечно не буду

6
Ответить

ну хоть картинки посмотри :) они красивые ^_^ и шутка с жабкой! :D

3
Ответить

о. это игра из разряда любимое говницо 10хх годов. игра которую все говнят, но мне нравится. ну про облу и готику заслуженно. игра вышла просто в тени игр которые были на пике. по крайней мере я тогда про эту игру не узнал, её все говнили сравнивая с облой, а уже потом где-то в 11м я поиграл сам

5
Ответить