Забытая классика: Oddworld

Пользуясь случаем, хочу напомнить вам об игре более чем 25-летней давности. Это, конечно, не нулевые, но к чёрту условности. Я хочу напомнить вам о платформере Oddworld.

Забытая классика: Oddworld

Первая игра в серии, Abe’s Oddysee, вышла ещё в 1997 году, в тот же месяц, когда появился и первый Fallout. Но знаете, что? За четверть века она ни капли и утратила своего шарма. Более того, инди-проекты последнего десятилетия научили нас спокойно относиться к пиксельной графике, так что с визуалом здесь всё неплохо.

Забытая классика: Oddworld

Oddworld – уникальное место. Фантастически красивое, яркое, населённое необычными существами. В путешествии по этому миру игрок посетит хвойные леса Парамонии, пустыни Скрабании, прогуляется по древним храмам и святилищам в джунглях, а ещё спасёт много мудоконов с завода RuptureFarms.

Забытая классика: Oddworld

Помню, как в конце девяностых школьники гыгыкали над словом «мудакен» - именно так перевёл тогда слово mudokon Фаргус. Впрочем, не один перевод вызывал довольные ухмылки детей: игра сама по себе странным образом сочетала шутки ниже пояса и чёрный юмор, от которого у родителей волосы дыбом вставали. Ведь врагов здесь очень весело расчленять циркулярной пилой, взрывать, расстреливать или сбрасывать с высоты. Действительно весело!

Забытая классика: Oddworld

Abe’s Oddysee – необычный платформер. Казалось бы, всё просто: бегаешь, прячешься, убиваешь врагов разными способами… но помимо прочего у главного героя, Эйба, есть в арсенале несколько реплик для общения с другими мудоконами, которых ему предстоит спасать. А ещё можно гипнотизировать врагов, слигов, и управлять ими – а те умеют стрелять из автомата и управлять двуногими собаками.

Забытая классика: Oddworld

Врагов не так много, но все уникальны. Скрабы, благородные звери из пустыни, агрессивны и бесстрашны, но забывают про Эйба, если увидят себе подобного – тогда они будут драться с сородичем, пока в живых не останется только один. Парамиты, паукообразные жители затянутых паутиной пещер, любопытны и могут следовать за героем, но не нападают, если не загнать их в угол. Слиги, солдаты с завода, воплощают собой худшие людские качества – это агрессивные, аморальные и трусливые служаки, по приказу с лёгкостью расстреливающие вчерашних друзей, но при этом они в точности исполняют приказы начальства.

Забытая классика: Oddworld

Каждая локация заставляет подумать над прохождением, попробовать разные пути, умереть разок-другой-десятый, и только потом, поломав пальцы, пройти. Oddworld – своего рода соулслайк моего детства, где умирать приходилось очень много раз, но бросить игру было невозможно.

Забытая классика: Oddworld

Что особенно приятно, так это вариативность прохождения. Она не бросается в глаза, но она есть. Можно прокрасться мимо спящего слига на цыпочках, можно пробежать (охранник проснётся и пустится в погоню), можно взорвать его гранатой, а можно гранатой взорвать подавитель заклинаний, загипнотизировать слига и в его теле отправиться разведывать локацию. Игра не наказывает за нестандартные варианты прохождения, давая игроку все инструменты в руки и позволяя нарезвиться вдоволь. И это подкупает даже четверть века спустя.

Забытая классика: Oddworld

Сюжет в игре прост. Эйб – один из рабов-мудоконов, трудящихся на заводе, внезапно узнаёт нечто неприятное о владельцах завода, которые принадлежат к другой расе, глюкконам. Он сбегает с завода, желая лишь спасти свою жизнь, но в деревне мудоконов понимает, что может спасти и других рабочих с завода. Для этого он отправляется в древние храмы священных животных, скрабов и парамитов. Испытания, которые он пройдёт, дадут ему силу для победы над бывшими хозяевами и для спасения других мудоконов.

Забытая классика: Oddworld

История подаётся в шутливом ключе, поэтому и сам Эйб – персонаж комичный. Он не герой, и сознательно спасать товарищей начинает лишь во второй половине игры. Его первой целью было сбежать как можно дальше и не высовываться. Этим он напоминает мне волшебника Ринсвинда из серии книг Терри Пратчетта о Плоском мире – тот тоже героем становился поневоле, а сердцем хотел только одного: спасти свою жизнь. Эйб, в отличие от него, меняется в лучшую сторону и возвращается туда, откуда сбежал, чтобы помочь обрести свободу другим рабам.

Забытая классика: Oddworld

Abe’s Oddysee, первая часть серии, относительно короткая, но при этом очень событийная и запоминающаяся. И хотя изначально заточена она была под Play Station, на клавиатуре она играется отлично (чего не скажешь о последней части серии). Всем, кто ещё не знаком с миром Oddworld, настоятельно советую попробовать. Впрочем, современными игроками лучше воспринимать будет ремейк – New’n’Tasty, которая увидела свет в 2015 и почти покадрово воспроизводит оригинал.

Автор текста: Михаил Гречанников

<i>Еще больше новостей и статей в нашем <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fcatgeeks&postId=2375759" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сообществе</a> и <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fcatgeeks&postId=2375759" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Telegram-канале</a></i>
Еще больше новостей и статей в нашем сообществе и Telegram-канале
100100
15 комментариев

в ней ещё и охренительные синематики. И крутая анимированная стартовая менюшка. Одна из любимых игр с ПС1

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Одна из любимых игр. Не сказал бы, что забытая.

3
Ответить

Такая ли забытая, если римейк вот недавно был?

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Единственное, что хотел бы поправить: мне кажется, такую графику пиксельной называть довольно странно. Но с посылом в целом более чем согласен: полностью трёхмерные игры на PS1 обычно выглядели плохо, игры с пререндеренными задниками были заметно получше, а спрайты использовали единицы. Oddworld же - это и пререндеренные задники красивые, и не менее красивые пререндеренные спрайты. В плане визуала - топ.
Игру помню по демке, которая очень впечатлила возможностью переговариваться с другими персонажами и подчинять себе слигов. Но на всю игру меня не хватило: фабрика была увлекательной, но на пустошах запал кончился.

2
Ответить

Игра моего детства.

Первый Дарк солс

1
Ответить