Наконец-то доступно на Switch: прошёл Metroid Fusion

Пару недель назад большая N анонсировала расширение подписки Expansion Pack линейкой игр для GameBoy и GameBoy Advance, а 9 марта добавила в список доступных для GBA игр Metroid Fusion. Как прошло моё знакомство с одним из самых титулованных представителей одной из самых именитых франшиз – рассказываю в тексте.

Гиф взял отсюда.

Это не первый мой опыт прохождения метроидваний, и даже не первый мой опыт игры в Metroid – около года назад я попытался вкатиться в франшизу с самого её начала, то есть с оригинальной игры 1986 года, но опыт что-то не задался, и я дропнул игру буквально через полчаса. Ничего не понятно и, вопреки расхожему выражению, даже не интересно.

Позже я дал франшизе второй шанс в лице уже более приближенной к современности Super Metroid и... снова потерпел фиаско. Геймплей ощущался тягучим, вперёд историю толком ничего не толкало, а мой предыдущий опыт в жанре совсем не коррелировал с тем, что я увидел в прародителях. Словом, ожидания вновь не оправдались.

И вот, буквально неделю назад я, уже посреди прохождения Links Awakening, вижу новость, что в подписку добавляют очередного представителя игр про Самус Аран. Не особенно на что-то надеясь, глянул футажи геймплея с презентации и подумал что-то вроде «Ну ладно, давай ещё разок».

Тот самый анонс

Сказать, что игра затянула меня и не отпускала до финальных титров – не сказать ничего.

Геймплей, левел-дизайн, повествование

Темп игры ощущается совершенно иначе – от тягучести предыдущих частей не осталось и следа: как сам протагонист, так и его оппоненты здорово прибавили в скорости передвижения и атак, и боёвка стала по-настоящему динамичной и адреналиновой. Проблем с мувментом, с которыми я столкнулся в предыдущих частях, не осталось, и персонаж ощущается более естественно, а на команды откликается значительно быстрее и охотнее.

Крутота же, ну?

Левел-дизайн также претерпел некоторые изменения – игра стала более камерной, а карта хоть и унаследовала философию своих предшественников, стала более дружелюбной по отношению к игроку. Без проблем, однако, не обошлось: один раз я каким-то образом смог забраться в такой угол, выбраться из которого без определенной способности мне не удалось, и таким образом засофтлочил себе игру. Пришлось загружаться заново.

Причин тому может быть три:

  • в оригинальной игре действительно были проблемы подобного рода
  • проблемы появились при портировании игры на Switch
  • автор просто рукожоп (наиболее вероятный вариант)

И здесь обязательно стоит упомянуть, что судя по информации об игре в ретроспективе серии на канале StopGame от Русяича, которую я глянул по горячим следам после прохождения, карту игры нельзя рассматривать в отдельности от сюжета.

Опираясь на ту же серию роликов, Metroid Fusion – первая игра франшизы, в которой появилась настоящая постановка сюжета с диалогами и катсценами, а сам эксплоринг очень тесно связан с повествованием.

Наконец-то доступно на Switch: прошёл Metroid Fusion

Все задания для Самус предельно понятны – игроку прямым текстом говорят, в какой сектор нужно пойти, что нужно сделать, и даже точку на карте отмечают, чтобы игрок не потерялся по пути и ничего не напутал. Таким образом, заблудиться практически невозможно, а если игрок застрял, то скорее всего он просто недостаточно внимательно оглядел окружение на предмет наличия фальш-стен или разрушаемых блоков.

Это, однако, совсем не значит, что из игры совсем вырезали элемент исследования – «простукивать» стены, полы и потолки всё еще нужно всегда и везде: любопытство щедро вознаграждается ресурсами, комнатами сохранения или перезарядки.

Ни при каких обстоятельствах пройти мимо сюжетного задания не получится, а локации и комнаты в них открываются в строго заданной разработчиками последовательности, когда у игрока уже либо есть способность, позволяющая выбраться обратно, либо эту способность можно найти неподалёку.

Спору нет – это называется «ведут за ручку», и даже на старте продаж фанаты серии обвиняли авторов в оказуаливании франшизы. Однако именно такой формат сработал для меня просто идеально и позволил в итоге получить удовольствие от прохождения.

Графика

Сейчас у меня есть сильное ощущение, что ничего красивее Metroid Fusion в честном пиксельном 2D я не видел. Может быть, я что-то забыл, а может, просто играют свежие эмоции, но выглядит игра шикарно. Всё – протагонист, мобы, боссы, задники локаций – хочется разглядывать и подмечать детали. Художники и дизайнеры с любовью и вниманием подошли к своей задаче и выдали просто выдающийся результат.

Всего в игре 7 локаций (включая центральный хаб), и для каждой из них предусмотрены свои стиль и тематика, и хоть в игре и нет никаких записок или других способов погружения в сюжет, кроме диалогов с бортовым компьютером, уже просто по внешнему виду локаций игрок может сложить для себя историю местности и понять, что тут происходило до того, как потребовалось вмешательство Самус.

Сама Самус тоже по мере прокачки меняет внешний вид и получает новую расцветку костюма с получением новой способности, и это не выглядит как просто сорта пиксельного мессива – детали персонажа хорошо читаются, а новый спрайт от предыдущего не отличается разве что силуэтом. Игрок чувствует прогрессию не только по получении новой способности, но и по просто внешнему виду персонажа, и я не знаю, как это работает, но ощущать прогресс ещё и таким образом очень приятно.

Наконец-то доступно на Switch: прошёл Metroid Fusion

Боссы в игре отрисованы очень скрупулёзно, и дизайн противостояний с ними в наше время хоть и выглядит уже немного устаревшим, всё же способен увлечь и потрепать нервы, по крайней мере новичкам серии – каждый босс имеет уязвимые точки, которые чувствительны как правило только к одному из трёх видов стрелкового оружия, доступных Самус, а паттерны их атак и перемещения требуют различных тактик и способностей для перемещения по арене, и почти всегда не лишним будет использовать окружение.

Заключение

Несмотря на значительное упрощение эксплоринга, Metroid Fusion всё же способен увлечь и даже предоставить вполне себе челлендж – двигаться по сюжету интересно, в исследовании локаций есть свой азарт, валить врагов пачками приятно, а после победы над особенно запарным боссом по жилам задорно бегает адреналин на пару с эндорфином.

Если вы давно присматриваетесь к серии, но вас отпугивает графика или сложность, то Metroid Fusion – это идеальный мягкий старт для начала пути по франшизе.

Мне игра далась за примерно 10-11 часов, а предметов я насобирал меньше половины – всего 35%. Думаю, хорошо, что я нашёл далеко не все капсулы здоровья, иначе прохождение далось бы слишком легко.

53
81 комментарий

Супер метроид тягучий? Попробуй разбежаться)

7
Ответить

Это лучший метроид.

3
Ответить

Dread, думаю подобрался как минимум на ту же вершину

2
Ответить

Фьюжн ван лав. Про Супер ты зря так, дождись Зеро Мишон, сыграй и можно в Супер запрыгивать.

3
Ответить

Мне тут посоветовали уже, да, думаю, что прислушаюсь =)

Ответить

Статья хорошая. Мне всё-таки кажется, что начинать практически с конца такое себе. Да, сюжета в метроидах немного, но вот геймплейная эволюция есть. Лучше знакомиться в хронологии сюжета, но заменить оригинальные игры ремейками

1
Ответить

Я сам тоже приверженец такого подхода, но вот конкретно с метроидом у меня не задалось =(

Ответить