Почему стоит почитать «Битву за Лукоморье»?

Истории о мире «Сказок Старой Руси» Романа Папсуева

Почему стоит почитать «Битву за Лукоморье»?

Проект Романа Папсуева «Сказки Старой Руси», сплетающий классический фольклор с современными традициями фэнтези, продолжает развиваться. Недавно свет увидела вторая антология «Битва за Лукоморье» — межавторский «мозаичный» роман с историями о мире Папсуева. В создании художественных книг по этому молодому, но популярному сеттингу активно участвует Вера Камша, выступая автором и редактором. Сам Папсуев определяет «сюжетный вектор», пишет часть историй и иллюстрирует книги. Кроме них в работе над сборником новых сказок участвовали Татьяна Андрущенко, Александра Злотницкая и Елена Толоконникова.

Мы решили рассказать, почему стоит познакомиться с «Битвой за Лукоморье».

Смелый и яркий проект

«Сказки Старой Руси» начались с иллюстраций, которые Роман рисовал в свободное время, а затем выложил в интернет, где они завоевали большую популярность. Это были персонажи сказок и былин, дизайн которых был переосмыслен с учетом опыта Папсуева в игровой индустрии. Илья Муромец, Василиса Премудрая, Баба-яга и многие другие действительно напоминали игровые концепты. Такая стилистика вызывала интерес и запоминалась.

Результатом трудов Папсуева стал выход стильного артбука, куда Роман, кроме прочего, добавил заметки о мире, который начал оформляться вокруг этих персонажей. Потом вышел еще один расширенный артбук, а за ним последовали бестиарии «Диво чудное». И, наконец, начали выходить художественные книги по «Сказкам Старой Руси». Роман решил не заниматься этим в одиночку, а привлечь нескольких авторов. Вместе они создали сборник из отдельных историй, которые при этом работают на общий магистральный сюжет. Сейчас в продажу поступает вторая часть «Битвы за Лукоморье», чуть раньше первая получила дополнительный тираж. «Сказки Старой Руси» — вдохновляющий пример того, как красиво может раскрыться идея, когда создатель готов много работать над ней и всесторонне развивать.

Глубокая проработка мира

Мир «Сказок Старой Руси» появился не в одночасье. Роман изучал фольклор и сказки, которые собрался переосмыслить в своих работах. Информация систематизировалась в артбуках, а для работы над антологией была создана отдельная википедия, к которой имеют доступ все авторы. В этой вселенной не будет допущений, сделанных «на глаз» и на авось. Продуманы значимые персонажи, точки их пересечения, ключевые события. Описаны самые разнообразные твари, их особенности и методы борьбы с ними. Осталось поделиться всем этим с читателями, шаг за шагом открывая для них этот удивительный мир.

«Битва за Лукоморье» — это настоящее погружение в пространство сказки «на новый лад». А знакомые образы здесь — фундамент для создания новых и увлекательных сюжетов.

Почему стоит почитать «Битву за Лукоморье»?

Роман Папсуев: писатель и художник

Визуальная составляющая, без сомнений, играет для «Сказок Старой Руси» важную роль. Вот и сборники «Битва за Лукоморье» не обошлись без иллюстраций самого романа Папсуева. И то, что истории дополнены стильными иллюстрациями, помогает еще глубже окунуться в мир «Сказок Старой Руси». В то же время, главное достоинство скорее в том, как автор вселенной, Роман Папсуев, может делиться своим видением и с читателями, и с другими авторами. Тексты этой антологии рождают зримые образы, они прекрасно стилизованы и выверены. Как это часто бывает с мирами, которые создают художники и дизайнеры, у «Сказок Старой Руси» есть узнаваемый «визуальны код», который делает читательский опыт более богатым и запоминающимся.

Актуальность славянского фэнтези

Направление славянского фэнтези в последние годы с новой силой набирает популярность. В этой тенденции найдутся произведения на любой вкус. «Битва за Лукоморье» и в целом «Сказки Старой Руси» — образец вдумчивого подхода к лору и первоисточнику, но вместе с тем без навязчивого заигрывания с попытками «состарить» язык повествования. Результат можно назвать слиянием золотых традиций фэнтези (как российского, так и западного) с атмосферой из сказок и легенд. «Битва за Лукоморье» —действительно книги «для всех», они не склоняются к мужской или женской аудитории, наверняка увлечет подростка, но написана для взрослых читателей. Главное — интерес к выбранному стилю.

Во второй сборник из первого перешло изящное обращение с жанром отдельных историй. История о «золотом яичке» становится хоррором, а приключение Садко и команды следуют многим канонам авантюрного фэнтези. Но фольклорные корни знакомые имена не позволяют историям «рассыпаться», картина создается цельная. Для всех, кто интересуется данным направлением современной литературы, это действительно ценная находка.

Почему стоит почитать «Битву за Лукоморье»?

Настоящая франшиза

Конечно, «Сказки Старой Руси» — не «Звездные войны» или Forgotten Realms… По крайней мере, пока. Но для российского книжного рынка, особенно в жанре фэнтези, достаточно уникальна ситуация, когда «книжный» мир получает многогранное раскрытие. Книги дополняют артбуки, выходит разнообразный мерч, и проект имеет огромный потенциал развиваться дальше. Особенно если ряды его поклонников продолжат расти.

Решение сделать сборники «Битвы за Лукоморье» межавторскими тоже работают на ощущение не просто очередной истории, но настоящей франшизы. Разные писатели своим вкладом делают проект более сложным и интересным, чем это получилось бы у одного человека. Причем это не разовое, а длительное и плодотворное сотворчество, ведь после первых двух книг «Битвы за Лукоморье» запланированы еще как минимум три тома.

65
36 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Дай ей почитать книги Рудазова из серии "Предания старины глубокой."
Наверное самое лучшее представление Кощея в современной литературе.

4
Ответить

Если ты в Москве, дуй в библиоглобус. Там в секции распродажа они лежат в отличном качестве, даже плёнка не снята.

2
Ответить

"Битву" пока не читал,но лорные книги порекомендовать могу 150%

2
Ответить

Работы этого художника - тяп-ляп, понахватать образов из разных эпох, перемешать в одну пеструю массу и сублимировать из неё вычурных гротескных персонажей, выпячивающих маскулинность или эротику. Мда. Стиль у него, конечно, есть, но он академический, изображения людей нарисованы чуть ли по линейке. А, ну и да, этот художник обидчивый как девочка-восьмиклассница - критиков в вк он банит, брызжа слюнями и соплями, как Пучков какой-то, ей-богу.
Ниже типичный пример этих, прости господи, художеств: мужик наряжен в полный латный доспех (которые были в свободном хождении на Руси, да), на заднем плане виден ещё один мужик, который будто только что вышел из барбер-шопа, сделав себе андеркат с зачёсом.

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Стиль у него, конечно, есть, но он академическийну вот, хотел покритиковать, а случайно похвалил

к вселенным "по мотивам" поднятые вопросы всегда будут не оч актуальны, потому что автор легко может взять из мотивов 1%, а оставшиеся 99% - whatever the fuck he wants

2
Ответить