Как устроена музыка Героев 3

Как устроена музыка Героев 3

Приветствуем! Мы команда ценителей достойных игр и фильмов. Занимаемся всем, что связано со звуком: сочиняем музыку, делаем аранжировку и саунд-дизайн, сводим и мастерим.

Решили попробовать воссоздать с нуля главную музыкальную тему из Героев 3. Нам стало интересно в чем секрет легендарности саундтрека.

Композиция написана в лучших традициях академической музыки. В музыке героев нет ничего лишнего, она выверена и отточена до совершенства. Пол Ромеро рассказывал, что черпал вдохновение в музыке Баха, Генделя и Вивальди. Благодаря таланту композитора его произведения сами стали классикой. Пройдем по следам Маэстро и разберемся из каких элементов построена композиция.

Этап 1: Мелодия и аккорды

Один из самых ответственных этапов. Каждая нотка должна точно соответствовать оригиналу. Для удобства мы сделали клавир - это основные партии инструментов на фортепиано

Этап 2: Основные партии

Появляются узнаваемые контуры, но до финала ещё далеко. Основной мотив пока поручен скрипкам.

Одна из фишек героев - это клавесин. Пол Ромеро выбрал этот инструмент не случайно. Клавесин очень колоритный инструмент и ассоциируется с поздним средневековьем. В современной музыке клавесин редко используется. Это был один из факторов уникального стиля музыки.

Этап 3: Оркестровка

Как устроена музыка Героев 3

Чтобы воссоздать тот самый музыкальный вайб нам нужно использовать всю палитру оркестра

  • Струнные - скрипки, альты, виолончели, контрабасы
  • Деревянно-духовые - флейты, гобои, кларнеты, фаготы
  • Медно-духовые - трубы, валторны, тромбоны, туба
  • Хор
  • Перкуссия - литавры, барабаны, тарелки и т.д.

Теперь нужно собрать все инструменты воедино. Убираем лишнее, добавляем контрасты. Вот так выглядит полный набор инструментов.

Каждому инструменту нужно прописать параметры динамики и экспрессии. Это нужно для имитации дыхания оркестра. Реальные музыканты не могут играть с одинаковой громкостью и звукоизвлечением.

Как устроена музыка Героев 3

Готовая оркестровка без сведения и мастеринга

Этап 4: Сведение и мастеринг

Выстраиваем балансы инструментов в каждой группе. Придаем характер инструментам. Устраняем частотные конфликты. Мастерим, подгоняем по громкости и финишная чистка АЧХ

Финальный результат

Это было увлекательное путешествие в музыкальный мир Героев меча и магии 3. Мы хотели понять как этот мир устроен. Игре без малого четверть века, но она по прежнему актуальна. Живая любовь к произведению многое говорит о создателях. Классика не устаревает, она продолжает жить в сердцах вне времени и пространства. Герои 3 стали игровой классикой. Мы прикоснулись к этому шедевру с любовью и уважением. Другая наша цель была сделать звучание музыки более современным. Старались не нарушить аутентичный стиль. Получилось или нет - судить вам.

Напишите в комментариях разбор каких ещё игр вы бы хотели услышать?

2222
2 комментария

Обожаю музыку из Гейроев 3, особенно нравится тема Инферно!

4
Ответить

Вот! Видите, в этот раз не обсирали всеми любимую музыку, лайков больше собрали :D

По поводу самой музыки - двоякое впечатление. С одной стороны правда очень похоже. А с другой стороны всё очень гомогенно. Спецом по секундам сравнил с оригиналом, у Ромеро у каждого отрезка есть некий акцент, выходящий на передний план и запоминающийся именно им. Например:

В вашей версии с 0:34 по 0:41 идет 4 повторения одного и того же куска дорожки. Ощущение, что ютуб завис. Смотрим у Ромеро тот же отрывок. (https://www.youtube.com/watch?v=bIYMAuPEiE8)
В конце каждого отрывка буквально пара различающихся нот на клавишах на переднем плане, а в 4 повторе вообще смена ключа. Нет ощущения зацикленности.

Если что, вообще с музыкой не дружу, даже нот не знаю.

Ответить