Туториал на Жизнь

Много лет назад, когда солнце светило ярче, небо было выше, а трава зеленее...

Туториал на Жизнь

...брат отдал мне своего старичка. Компьютер запускался с писком, с шумом — и с третьего раза, но был мощнее моего предыдущего аппарата из мезозойской эры.

В папках на диске я нашел розовый значок и, недолго думая, кликнул дважды, чтобы утолить свое любопытство. Преодолев меню и загрузочную полосу, на экране развернулся трехмерный мир. Мой персонаж стоял на обочине, вокруг возвышались здания, проезжали машины, изредка проходили люди. Я оказался в самом сердце Vice City.

Никто не объяснил мне как тут все устроено. Поэтому бесстыдным методом тыка во все кнопки я научился ходить, драться, выбирать оружие и стрелять. Уже в первые минуты игры, мне удалось отмудохать прохожего, взорвать несколько машин и заработать свои дебютные звезды розыска. Все это было дико увлекательно, но как любителю различного транспорта, мне не давал покоя один вопрос: почему все ездят, а я на своих двоих? Где, простите, кнопка «сесть в тачку»!?

Примерно так же мы оказываемся заброшены в жизнь, как я когда-то оказался в середине игры: без туториалов, подсказок и понятной цели. Конечно, у нас есть стандартные гайды от старших игроков вроде «учись хорошо в школе, поступи в университет — и будет тебе счастье, работа мечты и высокая зарплата». На деле же довольно быстро становится понятно — так не работает.

Нам не дали туторила как жить. Не научили финансовой грамотности, не рассказали как строить отношения, учиться, выбирать профессию или справляться со стрессом. Одни лишь ограничения: «сиди смирно, не мечтай сильно, и не забудь выбрать дело жизни до 17 лет». А потом вдруг бац, и тебе выдают ответственность, счета и тревожность без инструкции по применению. И вот ты с дипломом, апатией и вопросом: какого хрена вообще происходит?

И тем же самым методом тыка мы пытаемся понять как выжить, не заработав звезд розыска, не погрязнуть в долгах и притом не забыть как дышать… в игре под названием «жизнь»: без туториалов, без сохранений, на самом хардкорном уровне сложности, где умереть можно только один раз.

С другой стороны, те самые видеоигры, которые так часто ругают за «вред», незаметно учат нас важным вещам. Причем в очень увлекательной и эффективной форме. Они тренируют мышление, учат работать в команде, планировать бюджет, копить и распределять ресурсы. Сюжет и его развитие, в зависимости от решений игрока, показывает возможные последствия этих выборов. А многие используют игры как способ справиться с тревогой и стрессом.

Порой, без туториала ты просто не знаешь возможно ли что-то в принципе, как я не знал можно ли в GTA наконец сесть в тачку и поехать в стрип-клуб, собирая деньги на приват с задавленных прохожих. Но жизнь — это особенная игра: даже если тебе говорят, что твоя цель невозможна — не верь. Она возможна. Так что смело жми Enter и запрыгивай за руль своей судьбы.

P. S. Единственное, магию в наш мир еще не завезли. Ждем в следующем обновлении.

P. P. S. Возможно, туториал к жизни — это не баг, а фича. И он появляется тогда, когда ты уже почти прошёл игру.

1
1
4 комментария