Зомби-апокалипсис в школе
Быть учителем – это, конечно, благородное дело, но в основном это бесконечный квест с багами, нелогичными заданиями и непредсказуемыми NPC. А если ты еще и геймер, то некоторые ситуации особенно напоминают миссии с повышенной сложностью.
Вот, например, обычный день. Настолько обычный, насколько это возможно в школе, где ученики обмениваются жвачкой, как контрабандой, а ручки исчезают в черную дыру, существующую в каждом классе. Ко мне подошла коллега из старших классов с выражением легкого ужаса на лице и держа в руках листы бумаги.
Сочинение ученика. Очень… необычное.
Тема задания была такой: «Свободная интерпретация моих взглядов на пандемию COVID-19». Мы хотели дать детям после официального окончания пандемии (Австрия, 2023 год) возможность для глубоких размышлений о здоровье, социальной ответственности или личном опыте в изоляции.
Нормальные дети написали бы что-то вроде «Это был тяжелый период, люди были напуганы, но мы научились ценить здоровье». Может, кто-то даже вставил бы трогательный момент о том, как они скучали по бабушке. Но не Себастьян. Он решил, что коронавирус – это не просто вирус, а предвестник зомби-апокалипсиса. Его сочинение оказалось подробным пересказом The Last of Us – видеоигры, в которой гриб-мутант превращает людей в агрессивных монстров, общество разваливается, а единственная надежда человечества – девочка, обладающая иммунитетом.
Словно литературный Джоэл, Себастьян описывал хаос, страх, как люди теряли доверие друг к другу, как улицы пустели, а за последнюю пачку макарон шли жестокие схватки. Если убрать пару деталей, это действительно звучало как 2020 год.
А какую оценку поставим?
Мы ещё раз перечитали текст с коллегой и стали думать. У нас было три варианта действий:
1. Поставить ему пятёрку за художественную выразительность и вручить медаль за лучший фанфик по пандемии.
2. Срочно сообщить школьному психологу, пока Себастьян не начал строить убежище в подвале.
3. Завести с ним дружбу, потому что в случае настоящего апокалипсиса он явно единственный, кто нас всех спасёт.
В итоге выбрали что-то среднее.
Во-первых, поставили ему хорошую оценку – потому что, черт возьми, это было очень хорошо написано. А потом решили поговорить с ним. Так, невзначай, между делом, как будто просто интересно, ну вот чисто гипотетически, считает ли он, что вирус действительно мутирует и человечеству конец?
Оказалось, нет. Просто он обожает The Last of Us, правда играл мало, смотрел чаще как играет отец, (который прошёл первую часть уже раз сто) и воспользовался возможностью пересказать любимый сюжет, потому что это было интереснее, чем писать про маски и антисептики.
Что ж, я его понимаю. Если честно, в какой-то момент сама думала, что пандемия – это туториал к выживанию, и где-то в 2030 году нам придется отстреливаться от инфицированных.
Happy End
В общем, зомби-апокалипсис не состоялся, Себастьян оказался вполне адекватным мальчиком с долей фанатизма (а у кого этого нет?😏)
А я поняла, что знание видеоигр иногда спасает не только в матчмейкинге, но и в педагогике. Ведь не каждый учитель сразу догадается, что ученик просто переписал сюжет игры, а не планирует взять школу под контроль в постапокалиптическом режиме.
В итоге – всё закончилось хорошо. Мир не рухнул, мутантов нет, и ещё одна безумная история пополнила мою коллекцию школьных перлов.
Ваша Линда. Ш.🧛♀🤘🏻