За 190 тысяч рублей в месяц — да: кто, как и сколько зарабатывает на гринде и бустинге чужих аккаунтов
Общаемся с игроками, которые научились зарабатывать на играх, о деньгах, входе в профессию и выгорании.
Кто тут не мечтал поигрывать в «комплюхтер» и зарабатывать много денег? И что, много кто мечту осуществил? Жду, что ответы будут грустные — но не от всех.
Герои моего текста — те редкие счастливчики, которые, наверное, прямо сейчас вовсю во что-то играют, и за то, что наиграют, получат гонорар. Достаточный, чтобы не нужна была другая работа.
Но живут ли они в сказке? Продолжают ли получать от игр удовольствие? Насколько всё-таки достаточный выходит гонорар? Я отыскал и опросил профессиональных гриндеров игровых ресурсов и бустеров аккаунтов, чтобы узнать наверняка.
Гринд — однотипные монотонные действия, целью которых служит получение каких-либо ресурсов или иных полезных плюшек в игре.
Бустинг — сторонняя помощь в развитии уровня персонажа или повышении рейтинга в онлайн-игре.
Искал, разумеется, на бирже funpay.com. И с трудом разговорил: не один собеседник принял меня за какого-то мошенника и на всякий случай решил не отвечать. Комьюнити предприимчивых геймеров закрытое и недоверчивое. В конечном итоге помогла администрация сайта — убедила некоторых торговцев в моей безопасности.
Начнём с простого: что делаешь на работе?
Влад. Разные вещи. Продаю валюту, услуги прокачки персонажей, улучшение сборок и просто предлагаю помощь новичкам.
Allistor. Занимаюсь бустингом либо RMT в самых популярных играх, ориентируюсь на спрос и собственный интерес к игре.
RMT (Real Money Trading) — обмен внутриигровой валюты и ценностей на реальные деньги.
Дмитрий. Чаще всего беру заказы на аккаунтах клиентов, захожу на них и выполняю то, что скажут.
Паша. Занимаюсь фармом и продажей валюты на FunPay. Начинал году так в 2018-м, но это было баловство. Болел в тот момент, а знакомый предложил от нечего делать попробовать в Escape From Tarkov фармить и продавать деньги. По итогу за неделю больничного сделал половину месячной зарплаты.
Борщ. Основное направление — бустер уровней персонажей в игре The Elder Scrolls Online. Тут сложно что-то описывать подробно, ибо сводится всё к тому, чтобы получить как можно больше опыта за определённый момент времени. Способы получения опыта разные, но самый эффективный, по моему мнению, это старый добрый гринд мобов.
И давно гриндишь, фармишь, бустишь?
Влад. Примерно 6 лет.
Allistor. Активно работаю с 2020 года.
Дмитрий. 5 лет.
Паша. В сфере RMT работаю плотно с января 2021-го года и по сей день.
Борщ. 6 лет.
Чем занимался до FunPay?
Влад. Изначально, когда мне было ещё 14 лет, я пошел работать ревизором-инвентаризатором, так как нужны были деньги. Но по прошествии двух недель я понял, что такая работа не по мне, и решил попробовать себя в чем-то новом.
Allistor. Ничем, после окончания учебы почти сразу начал RMT заниматься. Имел за плечами огромный игровой опыт: где-то уже более десяти лет.
Дмитрий. Учился.
Паша. До RMT работал 3 года на газовом предприятии в Якутии в качестве наладчика газового оборудования. После этого переехал в Вологду, поработал месяц у частника наладчиком охранно-пожарной сигнализации, получил за месяц 30к и понял, что это совсем не дело.
Борщ. Если не учитывать последнее место работы, то занимался разработкой сайтов с целью последующей монетизации пользователей.
Как вообще пришёл к мысли, что можно так зарабатывать на играх?
Влад. Играя в игру Path of Exile, случайно из чата узнал, что можно продавать валюту, так я и оказался на FunPay. Поначалу это было немного странно, ведь, работая на обычной работе, я имел почасовую ставку 128 рублей в час, а на этой работе выходило и до 1500 рублей в час. Поэтому очень и завлёк такой вид заработка. Ведь всё, что нужно было делать — это играть в любимую игру и лишнюю валюту продавать.
Allistor. Решил заниматься этим, так как в принципе с детства провожу достаточно времени в играх.
Дмитрий. Потому что найти хорошую работу без знакомых или ту, которая тебя устраивает, очень сложно.
Паша. К 2021 году я переехал в регион, где средняя зарплата — это примерно 30к, жить на это с семьёй как-то нереально. Пришлось возвращаться на тёмную сторону.
Борщ. Когда поисковые системы Yandex и Google начали систематически блокировать мои информационные порталы, то это начало сильно сказываться на доходах. На тот момент я занимался фрилансом уже несколько лет и устраиваться и работать на какого-то дядю большого желания не было. Начал искать дополнительные источники заработка, задал себе вопрос: «Что ещё я умею делать хорошо, и что приносит мне удовольствие?». И пришел к логичному ответу, что я люблю играть в онлайн RPG. На тот момент играл в TESO. Начал искать, какие площадки предоставляют такие услуги. Посмотрел, что продают в разделе этой игры, и что я могу делать. Остановил свой выбор на разделе прокачки. Так и началось.
Сложно ли вкатиться с нуля в сферу игровых услуг?
Влад. С нуля можно вкатиться в любую игру и заработать, вопрос лишь в том, хотите ли вы сами это делать? Ведь всё-таки здесь нужно не просто сидеть и смотреть в телефон, нужно именно фармить, иначе никак. Если есть усидчивость и человек готов к тому, что он будет сидеть долгое время и что-то делать, то можно попробовать.
Allistor. Для получения хорошего дохода вкатиться в нынешнее время практически невозможно — слишком высокая конкуренция, но, если есть усердие, то, в принципе, можно попробовать.
Дмитрий. Сложно сказать: для каждой игры разный порог вхождения, в итоге решает опыт в игре, в которой вы планируете выполнять заказы.
Паша. Сейчас с нуля вкатиться сюда сложно: очень много конкуренции, с каждым вайпом замечал, что всё больше и больше людей появляется с похожим лотами, много новорегов на валюте. И так получается, что без отзывов они никому особо и не нужны, и они, понимая это, начинают сбивать цену друг за другом. Если и вкатываться без отзывов, то только на низкие цены и на валюту, потому что по другим заказам по типу сопровождения или же лут-рейдов покупатели всё-таки отдают предпочтение бустерам с отзывами.
Вайп — практически полный сброс прогресса профилей всех игроков для, например, балансировочных изменений в игре.
Борщ. Не зная игры, проблематично, но не критично. Но, опять же, всё будет зависеть от направления.
Какой у тебя график? Сколько времени в день ты тратишь на работу?
Влад. У меня жизнь так сложилась, что из-за того, что я рано начал работать, я не тратил деньги ни на еду, ни на квартиру и прочие расходники, так как жил с родителями, пока учился. Поэтому получилось накопить на квартиру. Сейчас живу в ней, могу позволить себе 1 месяц поработать и 2-4 отдохнуть.
Allistor. В основном графика нет, если есть желание, то могу уделить до 16 часов в день, но когда-то мог и по 20-24 часа. Сейчас, если нет игр, в которых есть спрос, могу вообще сделать себе отпуск.
Дмитрий. График такой, какой ты сам захочешь. Точнее, если хочешь зарабатывать много, то сидишь 14-16 часов в день.
Паша. График абсолютно ненормированный. Могу облениться и вообще никому не отвечать, если кто-то пишет, либо же, если завал, то могу и просидеть часов 15-18. Но завалы в основном в начале вайпа, после 1-2 месяцев уже попроще. Если обнова была без каких-либо крупных нововведений, или же пустоватая по контенту, то и завалов как таковых будет немного. Соответственно, и работы меньше, и профита мне меньше.
Борщ. Тут сложно ответить однозначно. Всё зависит от количества заказов и от текущей усталости. Иногда по несколько дней могу вообще не работать.
В каких играх ты выполняешь заказы клиентов?
Дмитрий. В данный момент работаю в Escape From Tarkov.
Паша. Работаю в Escape From Tarkov, в свободное время качаю на продажу аккаунты в её конкуренте — Arena Breakout Infinite. Скоро релизнется ещё один конкурент EFT — Delta Force, возможно, что-то буду делать и там, уже спрашивали про неё.
Борщ. The Elder Scrolls Online.
Сколько примерно обращений закрываешь за одну смену?
Allistor. Нет конкретики, так как помимо бустинга и RMT я занимаюсь еще и ресселерством в определённых играх, поэтому может быть 10, а может и все 50.
Паша. Ну, тут абсолютный рандом. За день никто может не написать, а может написать постоянник и взять почасовое сопровождение часов на 8, например. Заканчиваю с ним, а там ещё один часа на 4-5. По итогу вроде бы проработал 12+ часов, а вроде бы и 2 заказа всего закрыл. Или бывает, что весь день тишина, а к вечеру начинают рейды брать, и весь вечер рейды делаешь, и закрываешь заказов 5+, точную цифру никак не назвать, всегда по-разному.
Борщ. Так как прокачка требует времени, и выполнить большое количество заказов в течение дня физически не получается, то около 10 заказов в день. Но это среднесуточное значение, в определённые дни клиентов может вообще не быть, либо количество запросов может быть таким большим, что нет возможности выполнить их в течение дня.
Мне кажется, это довольно однотипный и монотонный труд. Так ли это?
Влад. Да, многим это может показаться монотонным трудом, даже, скорее всего, так и есть. Но в этой сфере нужно именно сидеть и заниматься, так как время идёт, и людей, кто занимается чем-то подобным, становится всё больше и больше.
Allistor. Самая лёгкая работа — да, это ужасно монотонно. Чем проще контент, тем более всё монотонное и скучное, у многих ребят есть по 2-3 монитора, чтобы для развлечения включить фильмы/Youtube/Twitch и прочее на фоне. Если же заниматься игровыми услугами на своей учетной записи (так называемый selfplay), то это куда веселее, так как ты играешь за своего персонажа и лишь помогаешь покупателям, просто находясь в группе.
Дмитрий. Зависит от игры. Но, в целом, сделай любое занятие работой, и оно рано или поздно станет скучным, монотонным и приестся.
Паша. В какой-то степени, да: когда заказов нет, могу просто валюту фармить, и это самое нудное и монотонное, что можно делать. Вышел в рейд — залутал, вышел с рейда — выложился, и так повторять N раз, пока чем-то другим не озадачат.
В остальных моментах монотонность только в том, что вожу одни и те же квесты из вайпа в вайп, особенно в начале вайпа: у всех плюс-минус похожий прогресс, и за неделю раз 10 делаешь одну и ту же ветку квестов. За 4 года дошло до того, что уже давно перестал заглядывать в гайды по квестам: в игре более сотни квестов, и уже запоминаешь по названию, где какой квест делается/какой квест следующий/какой квест на какой карте лучше делать, если условия не ограничивают выбор карты, и прочие тонкости. После начала вайпа однотипности практически нет, потому что у всех прогресс начинает расходиться, появляются квесты на убийство других игроков, а там уже у кого-то лучше получается слушать инфу и убивать, а у кого-то хуже. И всё это разбавляется общением с разными людьми, которых водишь.
Борщ. Представьте, что вам надо 1 минуту мыть 1 столовую ложку, потом положить её в ящик стола. Потом повторить процесс с новой ложкой, потом повторить его снова. Вопрос: сколько ложек вы сможете вымыть за сутки?
Сколько денег приносит такая работа? Это твой основной источник дохода?
Влад. По деньгам всегда по-разному выходит, зависит от того, сколько времени проводишь в игре. Были месяцы, когда выходило 190к рублей, а были и по 40к в месяц.
Allistor. Предпочту умолчать, по отзывам можете посмотреть, сколько одновременно ресселер и бустер получает (очень много).
Дмитрий. Как повезёт. Поначалу надо набить базу клиентов, и от этого будет зависеть ваш дальнейший заработок в основном. В этом вайпе заработал за неделю тысяч 80 и занялся своими делами до следующего вайпа. Да, это основной источник дохода.
Паша. Да, это мой основной доход уже почти 4 года. Даже в самый худший вайп я заработаю больше, нежели работая в регионе со средней зп в 30к. В этом, конечно, есть свой минус — опыт работы не идёт, пылится диплом о среднем и высшем образовании. Сколько денег приносит, зависит от того, как давно был вайп, много ли было в нём контента, как сильно разрабы душили за RMT, и так далее.
Ещё длительность вайпа сильно влияет на спрос: первый месяц или же два самые профитные, а дальше остаются только те игроки, кто поздно начал вайп, или у кого мало времени играть самому. В среднем, первый месяц — это примерно 150к, а если вайп с кучей контента, то больше. В середине вайпа уже около 90-120к, а к концу вайпа выходит 50-70к в месяц.
Борщ. Уточнять уровень дохода не очень хочется, но да, на данный момент это основной источник.
Остается ли желание играть в игры после работы? Во что играешь для души?
Влад. Играю во многие игры, перечислять долго будет, можно сказать, что во всё, что не является новеллой, я спокойно играю.
Allistor. Если заниматься трайхард каждый день по 16 часов в сутки и при этом не отдыхать, то желания играть нет ни во что. Последние годы играл в основном в мобы, либо в оффлайн-игры.
Дмитрий. RMT — дело такое: или ты работаешь, или занимаешься другими делами, например, играешь в своё удовольствие. Поэтому я работаю, допустим, один месяц, не отвлекаясь на развлечения, зато потом для них у меня остаётся 4 месяца.
Паша. Тут зависит от того, как день прошёл. Бывает, «Тарков» надоедает, и, пока нет заказов, могу зайти поиграть во что-то другое, либо же после заказа могу залетать во что-нибудь поиграть. А бывает, что весь день просидел на заказах, и после работы остаётся желание только что-нибудь посмотреть отдохнуть или просто лечь. Зависит от количества заказов и от того, с кем делаю заказ.
С какими-то людьми просто: они общительные, весёлые, хорошо понимают инфу, не ошибаются, не спешат. Зачастую даже не замечаю, как часы пролетают, пока водишь таких по квестам, и, отработав часов 8, берёшь заказ у следующего. А бывают люди потруднее — они плохо играют, медленнее реагируют, иногда заваливают глупыми вопросами, с такими время овер долго тянется, и часа через 3-4 чувствуешь себя выжатым лимоном.
В последнее время играю в Once Human в нерабочее время, вышел он не так давно, а наиграл там часов 400. Также иногда могу на вечерок зайти в Dead By Daylight с друзьями, наиграл там уже более полутора тысяч часов и иногда с удовольствием могу пойти покатать соло. Также можно и в Deadlock зайти на несколько игр. Одиночные игры как-то перестали цеплять, из последнего, что проходил одиночное, был God of War, который только вышел на ПК, и The Last of Us. God Of War: Ragnarok тоже недавно вышел наконец-таки на ПК, но до него руки еще не дошли.
Борщ. Желание играть в проект, в котором начинаешь работать, у меня пропало где-то через год. Как и после обычной работы хочется вытянуть ножки на диване и полежать тюленечкой!
Играть в ту же игру, где ты 8 часов «мыл ложки» не очень-то и хочется. Из-за профдеформации играть в другие проекты стало проблематично — перестаёшь получать удовольствие от игры. В каждом проекте начинаешь искать способы монетизации, что влечёт за собой отсеивание всех однопользовательских игр. Из проектов, в которых мне действительно интересно, остался только Path of Exile.
Заинтересовались профессией? Попробуйте в неё залететь, можно даже шутки ради, вдруг и у вас получится зарабатывать играя в игрушки! Собственно, у нас весь FunPay.com работает ради того, чтобы вам было проще найти клиентов под ваши игровые услуги.
А если это не для вас, да и конкуренция пугает, то ничего. Продолжайте играть по старинке, ради только своего удовольствия. Не обязательно же монетизировать каждый свой чих.
Понравилась статья? Лайкни — и подпишись на блог, мы публикуем много уникальных лонгов. Или вступи в наш канал в Телеграме, там узнавать о новых текстах даже удобнее!
Нужно больше текстов про игры и деньги? Держите!