Как сделать две игры на один джем и не проиграть?
Привет, пришло время поделиться довольно своеобразным опытом. Как-то раз у меня появилась мысль поучаствовать в одном джеме дважды (собрать две команды и сделать две игры за один джем). Мы знаем, что чем старше человек становится, тем меньше у него жизненных сил, поэтому было решено найти самый ближайший джем и осуществить идею на нём. Под руку попался 48-й людум, так как проходил как раз после возникновения этой мысли.
Что я хотел получить?
Во-первых, ачивку для себя. Вызов довольно непростой, так как и одну игру еле успеваешь сделать за три дня, а тут нужно целых две.
Во-вторых, я хотел посмотреть, что будет с человеком, который за 72 часа будет заниматься огромным количеством задач, постоянно переключаясь с одной на другую.
В-третьих, было желание устать и истощиться от джема максимально сильно, как Дуглас из "Вина из одуванчиков" (спойлер: получилось). Для чего? А для того, чтобы сделать перерыв на какой-то срок и не участвовать в джемах, а то они как наркотик (спойлер: не получилось).
В-четвертых, это обычное желание сделать всё и сразу. Те, кто участвовал в джемах, знают, что идей приходит на ум много, а реализовать всё не получается, поэтому шансы реализации идеи я увеличил аж в два раза.
Перед началом были огромные сомнения, ведь все знают, чем заканчиваются ситуации про двух зайцев, но никаких значительных побочек от этого действа я не увидел, поэтому приступил.
Процесс
На календаре 22 апреля, мы только что отправили игру на местный джем, которую создавали три недели и очень-очень устали (кстати, с ней в итоге взяли одну из призовых номинаций), я неспеша собираю две команды. Никому ничего не говорю, чтобы никого не дизморалить, регистрирую новый аккаунт на итче и готовлюсь к наступающей буре. В итоге, помимо меня в одной команде оказалось: два диджитал художника, композитор и один программист на godot, а во второй: два unity- программиста и художникокомпозитор. Какую роль выполнял я? Хм, наверное, геймдизайнер-художник, но обо всём по порядку.
Как многие знают, площадка Индикатора проводит свой людум, поэтому решено было участвовать и там и там.
Начиналось всё довольно живенько, мы обсудили концепт игры с первой командой, пока вторая спала, решили делать топдаун шутер с замедлением времени, как было в фильме "Начало". Задумка заключалась в том, что когда главный герой умирает, время вокруг замедляется в два раза и у него есть возможность спасти себя, обезвредив угрозу до того ,как угроза обезвредит его. И так время могло замедляться 4 раза. Планировали сделать эдакую головоломку, где нужно было в замедленном времени драться с врагами, нажимать кнопки, которые бы останавливали быстродвижущиеся гильотины и так далее. Потратили много времени на обсуждение возможных вариантов абуза этой механики и исключили их все на раннем этапе. Всё это должно было быть в декорациях психоделичного сна с лавкрафтовщиной и остальной ересью.
Проснулась вторая команда. Здесь хотелось сделать что-то пошаговое и вдумчивое. На примете оказался всем знакомый сапёр, в который обязательно захотелось добавить элементаы рпг. Пообщались, подумали и решили создать франкенштейна, состоящего из механик поиска на карте, боя игральными костями и карточной игры. Забегу наперед, большинство фидбэка говорит о том, что бой получился крайне занятный, да и "я бы это купил в steam" в комментариях встречается довольно часто, поэтому сейчас игру мы активно доделываем. Сеттинг- средневековый стимпанк.
В первый день всё шло как по маслу, участники всех команд занимались своими делами, я прыгал с одной задачи на другую, рисовал интерфейс, писал диздок, проектировал уровни, занимался балансом и к концу дня оба проекта обросли уже некоторым стаффом. Так получилось, что конец первого дня я потратил на прорисовку задника одного из уровней (хотя изначально вообще не собирался этим заниматься).
Второй день принес некоторый сумбур. Программист первой команды поделился, что много времени у него уходит на починку огромного количества багов, которые возникают один за другим. Оказалось, что времени совершенно не хватит сделать из игры головоломку, с продуманными уровнями и логичными геймплейными ходами. Решили дать программисту еще время, и на всякий случай подготовили план б: незаурядный топдаун шутер с хаосом и каким-никаким замедлением времени (в итоге так и сделали, так как баги одолели программиста). С утра до вечера я неустанно потел и к концу дня даже немного устал, но огромное количество разных задач даже немного подзадоривало, поэтому духом я не падал.
А вот третий, заключительный день преподнёс небольшой сюрприз. В какой-то момент я сел рисовать очередные спрайты и понял, что руки у меня не шевелятся. Я не мог сосредоточиться и начать делать хоть что-то. Времени отдыхать совершенно не было, поэтому я пробовал продолжать работать снова и снова, но всё оказалось тщетно. Я просто сидел, пялился в мониторы и не понимал своего состояния. Затем сразу начало клонить в сон, я понял, что не могу складно излагать свои мысли и вообще будто "перегрелся". Решил часик поспать, если получится, и продолжить работу. Если честно, вот в эти несколько часов после сна и перед окончанием джема, я оцениваю свою производительность на 2 из 10. Я почувствовал себя героем произведения "Цветы для Элджернона" - вроде всё умею, но ничего не получается. Экспириенс крайне своеобразный и непривычный. Поэтому здесь выражаю респект товарищу по команде, который дорисовал некоторые спрайты, которые лежали на мне.
Что в итоге?
В итоге мы заняли с одной игрой первое место на Индикаторе (итоги общего людума еще неизвестны) в номинации "Графика" и третье место в номинации "Звук", а с другой игрой второе место в номинации "Общее впечатление". Результат вполне приличный, достигли которого мы в первую очередь из-за таланта ребят, которые были со мной в командах.
Вот ссылки на обе игры, если вдруг кто захочет потыкать, посмотреть.
Tripsomnia:
Road to darkness:
Крайне рекомендую заценить саундтрек в проектах, вот один из них:
Резюме:
Я получил всё, чего хотел! Все 4 пункта желаний были отработаны как надо. Буду ли я заниматься еще раз таким сумасбродом? Категорически нет, так как состояние перегрева крайне неприятно, да и устал я ну ооочень сильно.
В целом было интересно заниматься десятком задач по очереди, переключаясь то туда, то сюда, но мозг в итоге просто устал от этого и отказал мне в дальнейшем плодотворном сотрудничестве (к концу третьего дня я восстановился, всё со мной хорошо).
Одну из игр мы уже начали доделывать, следить за проектом можно здесь (мы сменили название):
Самые ранние и еще неотесанные концепты врагов:
Тем, кто скажет, что это не честно, отвечу, что моя совесть чиста, никаких правил я не нарушал, чужих коров не крал, да и в командах после заливки игр рассказал о своей авантюре. Самое главное, что я никого не подвел и выложился на все 100% и получил незабываемые контрастные впечатления.
Выражаю огромную благодарность тем, с кем мы вместе прошли этот джемовый путь, без вас ничего бы не получилось, вы лучшие!
Спасибо за внимание!