Сатурн: как мы ушли от платформера к ролевой игре
Привет, мы небольшая команда Ninsar.Games. В этом году мы выпускаем Сатурн — тактическую RPG с элементами roguelike.
Содержание:
Сюжет
Действие игры разворачивается в недалеком будущем, в 2062 году. Земные технологии быстро развиваются, и человечество осваивает и колонизирует Солнечную систему. Открытие нового способа связи, нитей эфира, ускорило освоение космоса. Сеть нитей эфира распространяется на всю Солнечную систему, информация по нитям передается со сверхсветовой скоростью: начало и конец нити мгновенно синхронизируются друг с другом. Открытие нитей эфира сделало возможным создание «Отражения» — технологии подключения роботов к сознанию человека. «Отражение» значительно ускорило освоение системы Сатурна, и в 2040-е на спутниках Сатурна появились обширные станции и добывающие комплексы.
Стремительное освоение Солнечной системы прерывается в 2062 году — таинственный сигнал с орбиты Сатурна достиг Земли и подключенные к нитям эфира машины стали нападать на своих создателей и на Земле, и в космосе. Главный герой игры — российский ученый по имени Аким Ковалев, один из операторов «Отражения». Акиму предстоит нелегкая задача: за ограниченное время спасти мир от неизвестной угрозы, что заставила роботов восстать против людей.
История создания
Изначально Сатурн задумывался как совершенно другой проект. Игра представляла собой 2.5D платформер-головоломку, по жанру и визуальному стилю напоминающую Somerville и Little Nightmares. Но сеттинг совпадал с текущей версией игры.
В процессе работы над концептом мы приняли решение остановиться на жанре RPG. Мир игры вдохновлен классическими писателями научной фантастики: А.Р. Беляевым, С.Г. Лемом и Братьями Стругацкими. Тематика космических путешествий и футуризм близки команде разработчиков, поэтому Сатурн нашел свою уникальную нишу в этих жанрах.
Геймплей
Сатурн сохранил основные элементы классических ролевых игр, однако игра предлагает и несколько необычных для жанра механик.
Первая — цикличность. Ключ к предотвращению катастрофы спрятан в цепочке постепенно происходящих событий. Если не удается найти его, игрок возвращается к началу цикла — выходу из капсулы «Отражения». Перезапуск цикла позволит принять другие решения и посмотреть, куда они приведут. Прямо как в фильмах про временную петлю.
Вторая — время, которое зависит от действий игрока. На спасение мира дается всего 3 дня, время определяет и ограничивает выборы игрока, как в Pathologic (Мор. Утопия) и The Last Express. Время важно и в боевой системе: оно двигается только когда игрок двигается, как в Super Hot или Transistor.
Такая гибкость механик позволяет игроку экспериментировать и получать разные исходы в финале цикла. Хотите не выходить из дома и просто поваляться на кровати, залипая в телефон? Теперь вы можете это сделать и в игре.
О выборе сеттинга
Выбор российского сеттинга был осознанным решением. Мы решили опираться на то, что нам близко и понятно. В Сатурне мы, как команда из России, хотим отражать собственную культуру и реальность.
Русский сеттинг Сатурна — это не стереотипные образы с матрешками и балалайками, а реалистичное отображение мира, людей и их взаимоотношений. Мы исследуем современные инновации и пытаемся спроецировать их на 40 лет вперед, чтобы понять, как изменится жизнь.
Таким подходом мы стараемся добиться глубины и реализма. Нам интересно, как аудитория воспримет наше видение будущего.
Релиз и поддержка
Разработка Сатурна близится к завершению. Релиз игры запланирован на вторую половину октября этого года на ПК и мобильных устройствах: в Steam, VK Play, Google Play, App Store и RuStore. После выпуска будем отслеживать всю обратную связь от игроков, исправлять баги и добавлять контент, который не успели включить в релиз. Следите за новостями в наших соцсетях: скоро объявим дату релиза.
Вишлист и соцсети
- VK Play: vkplay.ru/play/game/saturn
- Steam: store.steampowered.com/app/2742840/Saturn
- Группа ВКонтакте: vk.com/game_saturn
- Телеграм-канал: t.me/game_saturn
- Пресс-кит: https://disk.yandex.ru/d/8A35tL28nnyGDA