Добро пожаловать на JAM!
Сказ о том, как семь человек, которые раньше никогда не пересекались начинают делать игру. За семь дней. В нашем случае за шесть.
ПРЕДЫСТОРИЯ
У меня шел очередной месяц "отпуска" по основному проекту и было чертовски скучно, поэтому коллега прислал мне ссылку на JAM, чтобы я мог развеяться.
ДЕНЬ 1
И все началось с катастрофы. Оказалось что никому не нужны геймдизайнеры. В одном случае они уже были в команде, а в другом решили обойтись без них. Все было очень печально. Но к вечеру этого же дня мне в личку "постучали". Человек предложил поработать вместе и он был...
геймдизайнером.
Мы с ним не стали опускать руки и решили,что четыре руки лучше двух, поэтому всю ночь делали рассылки по геймдев каналам и сообществам, чтобы найти недостающих людей.
ДЕНЬ 2
Утро нового дня. Нас все так же двое. Никто не ответил на нашу рассылку. В то время, когда другие команды были на сутки впереди наше состояние было таким.
Ой! Я болван! Я же в описании поста всю интригу сломал, когда упомянул про "семь человек". Эххх.
Зато к обеду второго дня, как гром среди ясного неба к нам присоединились сразу пять человек.
Наша команда состояла из: геймдизайнер, левелдизайнер (это я, потому что уступил место более опытному человеку), два программиста, сценарист/нарративщик, 3д художник и 2д художник (хотя деление в команде оказалось условным). Е*АТЬ! Команда больше,чем у Смуты. Наверное...
Мы не стали тянуть время и устроили мозговой штурм, чтобы найти идею для игры. Кстати, тема JАM звучала так "Игра наоборот".
Каждый из нас придумал по две идеи и чуть позже на созвоне мы обсудили подробно каждую из них, чтобы остановиться на одной. Хотя парочка хороших идей ещё остались за бортом и к ним можно потом вернуться. Выглядел мозговой штурм примерно так:
ПРО ИГРУ
Мы решили сделать экшен RPG, в которой вы НЕ УПРАВЛЯЕТЕ главным героем, а управляете "всем остальным", чтобы привести Героя к победе. А название дали игре: "Emag eht edisni" (рабочее название).
Может показаться, что это немецкий язык. Но это не так. Или это какое-то стоп слово, если написать всё слитно: "Emagehtedisni". Но это тоже не так. Это анаграмма.
Мы не стали ставить себе какие-то заоблачные цели и остановились на классическом варианте: хаб, два уровня и босс.
Поведение главного Героя мы привязали к искусственному интеллекту (в боевых сценах), а часть окружения (которое успели сделать) отдали под управление игроку. Теперь чтобы Герой прошел миссию надо "создать" эту миссию в реальном времени, чтобы ИИ выполнил условия для завершения и получил фан от всего происходящего.
К концу разработки наша игра выглядела так:
ДЕНЬ 3-6
Началось какое-то ЕБАШИЛОВО! Рабочий чат постоянно разрывался сообщениями, а созвоны были практически каждый день. Мы точно в JAM участвуем или должны рабочий уровень для S.T.A.L.K.E.R. 2 собрать к 12 августа, а?
Это лютый замес. Честно. У меня интерактивная доска, на которой мы написали план работы, прогружалась медленнее, чем Youtube.
ДЕНЬ 7. 12 часов до дедлайна
У каждого было две шаурмы, несколько банок энергетика, 5 пакетиков кофе 3 в 1 и две печеньки, а впереди бессонная ночь. Нет, нет, нет. Это не про нас.
Все это мы выпили и съели еще вечером перед дедлайном, а ночью решили выспаться так как нас ожидало очень продуктивное утро седьмого дня.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Было интересно. Было действительно интересно и весело. Мы впритык успели собрать рабочий билд, но у нас практически не осталось времени, чтобы протестировать его, поэтому будем рады любой обратной связи тем, кто захочет поиграть в нашу игру. Спасибо за внимание.
С уважением, команда Non-player Lab (да! название команде мы тоже придумали).
Скачать игру/страница игры: https://ims.cr5.space/app/p/yqCtBVZ/Emag-eht-edisni/about