Народное концептостроение

В чате флуда технического геймдизайна (vk.com/gamedevexcel) поступило предложение совместными усилиями поработать над игровой концепцией. Мы немного подумали, пообщались, и решили - а почему бы и да? Итак, мы объявляем о запуске ивента #народноеконцептостроение для игровых дизайнеров всех мастей: от нарративных до системных.
Участвовать может каждый…

11

Идея хорошая, но кажется сырой.

Для того чтобы такая работа была полезной нужно чтобы было кураторство от старших товарищей. Соответственно возникает вопрос вовлечения старших товарищей. Причем старших товарищей очевидно меньше чем новичков, их интересы более специализированы. Общее голосование скорее всего будет усреднять интересы новичков, а не старших товарищей, что дисбаланс усилит.

Можно, конечно, представить что кто-то пришлет какой-то блестящий оригинальный концепт, который сразу всех заинтересует. Но это какжется маловероятным.

Скорее всего концепты будут средними и даже не концептами, а просто благопожеланиями.

Я бы сначала попробовал бы собрать старших товарищей, опросил их над какими играми им в принципе было бы поработать в таком хобби-режиме, а потом под них бы уже собирал падаванов — либо уже под заданную тематику/жанр/сеттинг/механики, либо просто даже под заданный концепт. Может быть несколько команд сформировать.

Ответить

Спасибо за ответ.
Старшие товарищи собраны (но к их числу всегда можно присоединиться). С ними совместно пришли к такому начальному регламенту. Есть серьёзные менторы.
Когда обсуждали менеджерские вопросы, поняли, что организация процессов сильно зависит от того, какой в итоге концепт будет выбран. Т. е. под проект нужно подбирать методы работы над ним.
Поэтому решили первым делом собрать концепт и путём голосования выбрать наиболее людям понравившийся.
Систему взаимодействия с менторами мы постараемся выстроить таким образом, чтобы старшие братья сильно не душнили тех, кто свой путь только начинает.
Цель мероприятия состоит не в том, чтобы сильные специалисты сделали идеальный диздок.

Предполагается, что чем сильнее специалист - тем меньше у него будет временных ресурсов для этого проекта, но такой специалист может выступать в роли ментора и помогать разрешать сложные вопросы от младших участников.
Это не предполагается как закрытый элитарный клуб.

Есть много открытых вопросов, и много вопросов которые мы ещё не открыли, но, уверен, мы на них обязательно наткнёмся в виде подводных камней.
Возможно, даже вполне вероятно, что первый блин будет комом.
И потенциальным участникам стоит быть готовым к тому, что внятного законченного диздока за первый поток не получится.
Новички и среднячки получат опыт, сеньоры смогут поучаствовать в проекте не будучи стеснёнными бизнес-задачами (а это очень важный момент борьбы с выгоранием), а организаторы сделают выводы из мероприятия и смогут более качественно запустить второй поток.

План примерно такой.
Но я не исключаю, что и с первого раза может получиться что-то толковое, чем будут гордиться все участники мероприятия. По крайней мере вероятность этого не нулевая.

Ответить