Народное концептостроение
В чате флуда технического геймдизайна (vk.com/gamedevexcel) поступило предложение совместными усилиями поработать над игровой концепцией. Мы немного подумали, пообщались, и решили - а почему бы и да? Итак, мы объявляем о запуске ивента #народноеконцептостроение для игровых дизайнеров всех мастей: от нарративных до системных.
Участвовать может каждый.
Первым этапом будет выбор концепта. Присылайте концепты в личное сообщение до 20 июня 25:59 по Москве (UTC+3). 21 июня все игровые концепты будут опубликованы в рамках голосования, которое продлится несколько дней.
Концепт, набравший наибольшее количество голосов - принимается в народную работу.
Контакты: vk.com/knfil, t.me/filgd
Строгих ограничений на формат концепта почти нет. Её основная задача - убедить людей, что этот тот проект, над которым они бы хотели работать. Рекомендуемый объём - 2-3 страницы.
Доступ к концепту должен быть предоставлен в виде открытой ссылки, а для её ознакомления не должно требоваться скачивание файлов.
Допускается использование нескольких документов, но вводный документ должен быть один. И из него уже можно указывать ссылки на другие документы.
Задача ивента состоит не в том, чтобы разработать продукт. Её цель в проработке игровой концепции, а значит не стоит бояться предлагать крупные проекты. Даже если проект выйдет настолько крупным и раздутым, что гипотетически никогда не будет законченным - участники получат удовольствие и опыт от самого факта работы над ним.
Здесь главное процесс, а не финал. Если несколько концептов наберёт большое количество голосов, то работа над ними начнётся в параллельных потоках.
Дабы избежать разборок с авторскими правами, игровая концепция станет народной, ни у кого не будет на неё эксклюзивных авторских прав, и использовать её в своей работе сможет каждый.
Если Вы присылаете концепт, то соглашаетесь с тем, что в случае её победы на голосовании и принятия в общую работу, он Вам уже не принадлежит, и становится общественным достоянием.
Так как к проекту могут подключиться все желающие, то и отключиться от него они могут в любое время. А значит в основе работы над игровой концепцией будет заложен принцип "отсутствия незаменимых людей". Участники должны быть готовы к тому, что их роли будут меняться в зависимости от степени участия в моменте.
Методы работы над проектом и организации команды будут подобраны в зависимости от принятого в работу концепта.
Наиболее важные решения по проекту будут приниматься голосованием активных участников.
Я обязуюсь следить за тем, чтобы никакая её часть не оказалась закрытой от бесплатного общего доступа.
Таким образом, если общественность будет недовольна выстроенными организаторами процессами, у неё будет возможность создать самостоятельные ответвления от проекта.
Если у Вас появится желание стать одним из организаторов ивента, пожалуйста, напишите в личку.
Помимо организаторов и участников, ивент будет рад менторам, которые в силу занятости, возможно, не смогут принимать активное участие в проекте, но к которым участники смогут обратиться для получения консультаций: будь то нарратив, механики, баланс или интерфейс.
Ивент не должен быть монополизирован в профессиональной среде, а потому для него создастся отдельный канал, который в равной степени будет ссылаться на все значимые профсообщества и геймдев чаты.
Народное концептостроение будет полезным и новичкам, которые хотят приобрести опыт, работая бок о бок с профессионалами игровой индустрии. И опытным специалистам, которые хотят дать волю своему творчеству.
Как будущий участник, Вы можете поделиться чего ожидаете от работы над будущей игровой концепцией при помощи хештега #народноеконцептостроение.Например: #народноеконцептостроение я бы хотел поучаствовать в проектировании механик прокачки в рогалике.