Почему мы боимся разрабатывать Матч3

Я занимаюсь разработкой игр уже около 8 лет. Конечно это не такой большой срок, но зато я успел поработать во многих инди проектах начиная еще со школы, учавствовал в стартапе и не так давно открыл свою компанию. За это время я заметил среди разработчиков боязнь создавать те игры на которые действительно есть спрос, те игры, которые приносят деньги и те игры, которые так непонятны большинству разработчиков.

Своей заметкой я хочу выразить свое восхищение жанром Матч3 и описать как он работает для игроков. Я не являюсь экспертом в этих играх, я такой же разработчик как и большинство, но почему-то мне кажется, что некоторые разработчики, особенно начинающие, слишком смущены в том, чтобы делать игры, которые нравятся игрокам, а не им самим.

Первая ассоциация при слове мобильные игры это фритуплей, матч3 и донат. Candy Crush это самая скачиваемая игра в мире и по словам King заработала за 3 месяца почти пол миллиарда долларов. Жанр игр матч3 это огромная часть рынка игр. Если вы разработчик, скорее всего вы не любите такие игры, они вам кажутся слишком скучными и глупыми, но я хотел бы прояснить почему думать так неправильно и в чем же красота этого жанра.

Механика матч3 игр очень проста, тебе нужно соединить 3 фишки в один ряд, чтобы получилась комбинация одинаковых фишек и они исчезли. Что заставляет людей так любить эту механику? Тут все просто. В основе игры лежит наличие цели и понимание как этой цели достигнуть. Взглянув на поле фишек, мы быстро видим, что фишки перемешаны и нам интуитивно хочется навести порядок на поле. Нам нравится наводить порядок, нравится решать головоломки и нравится получать за это награду, пусть виртуальную, пусть эти головоломки и кажутся простыми.

Эта простая механика породила тысячи очень разных игр, они отличаются графикой, деталями, уровнями и глобальными целями в игре. Каждая игра уникальная и интересна, если судить по тому сколько людей в них играет и как быстро развивается этот жанр. Почему все это классно? Каждая компания, которая делает матч3, должна придумать что-то уникальное и зацепить игроков имея один инструмент. Этот инструмент соединение трех фишек.

Попробуйте придумать как их соединить так, чтобы игроки могли отличить вашу игру от тысячи других, а еще лучше играть в ваш проект долгие годы. Такая задача сама по себе вызывает интерес, в ней много подводных камней, которые можно понять только получив реальный опыт разработки подобного проекта.

Если вы делает РПГ или игру про танки, все что вам нужно это собрать из каши идей что-то цельное и красивое, с этим справится любой дурак. Другое дело, когда у тебя тысячи конкурентов, одна супер простая механика и миллионы очень искушенных игроков. Конечно вам не нужно обладать глубокими знаниями технологий, вам не нужна команда из сотни разработчиков, все с чем вы работаете это с эмпатией к игроку, созданием чего-то нового из нечего.

Разработчиков пугает мысль, что игроки не оценят ваши миллион текстур в 4К разрешении. Им страшно, что если их идея не зашла, то их не спасут еще четыреста диалогов с каким-то гоблином.

На самом деле нет нечего страшного в том, чтобы изобрести колесо заново. Я думаю нас ждет еще огромное количество экспериментов в этом жанре и мы увидем много крутых проектов, которые переплюнут текущих лидеров. Я не вижу нечего плохого в том, чтобы мы брали работающие механики и пытались подать их под новым, необычным углом. Мы ведь не осуждаем повара, если он добавил в рецепт яйцо, только потому что из него можно приготовить тысячи похожих блюд.

Я бы хотел, чтобы мы проще относились к играм, которые делаем. Каждая игра вызывает у меня интерес как разработчика. Если игрокам нравится механика 3-х фишек, значит давайте дадим им то, чего они хотят. Конечно, я понимаю инди разработчиков, которые хотят делать нишевые игры, в которые они играли бы сами. Но давайте тогда отдавать себе отчет в том, что в таком случае, мы занимаемся не бизнесом, а благотворительностью, хобби и просто весело проводим время.

Часть этого текста, в сокращенной форме, я публиковал пару недель назад в своем Telegram-канале: https://t.me/jungamedev. Там я пишу о разработке своей мобильной игры, которая, к сожалению, не матч3. Последнее время мне нравится писать не только о своих проекта, но и о том как я вижу разработку игр в целом. Если вы тоже только начинаете свой путь в игровой индустрии, я думаю вам может быть интересно.

Возможно этот текст нуждается в конкретике и примерах, не буду с этим спорить, если вы так считаете. Когда я писал этот текст, мне показалось, что конкретика будет уместа в статье о геймдизайне, но у меня получилось что-то более философское и простое, поэтому я не добавлял много примеров или анализа рынка, хотя вы всегда можете дополнить чем-нибудь в комментариях, если согласны со мной.

66
28 комментариев

Если вы делает РПГ или игру про танки, все что вам нужно это собрать из каши идей что-то цельное и красивое, с этим справится любой дуракАХАХАХАХААХАХАХАХАХА
Нет, я не боюсь делать матч3. Это вы боитесь делать что-то кроме матч3 - и мне от вас тошно и мерзко.
Я готов делать пазлы, я готов делать простейшие стратегии, тупые шутаны, поинт-энд-клик, гиперказуалки, гачи и тамагочи. Всё что угодно, но не матч3. Матч3 - это деградация индустрии, потому что её создатели боятся сделать даже шаг с насиженного места

14
Ответить

Значит ты не боишься, я же встречал других, когда люди вопреки здравому смыслу делают слишком нишевые штуки, но ждут при этом таких же заработков от своих проектов.

Ответить

С чего автор решил, что на матч3 большой спрос. Потому что кто-то на них большие бабки зарабатывает? Так может спрос уже удовлетворён? Может автор опрос создаст, чтобы узнать на какие жанры есть спрос? На очередной матч3 или на рпг , "которую может сделать любой дурак".

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

tl;dr
Разработчик: как сделать свой уникальный матч3?
Казуальный игрок: так, захожу в стор_нейм, ага, что тут у нас? - вот эта популярная, значит интересная, качаю, играю.

Но оффенс.

4
Ответить

@Anton Vasilevsky, большая просьба, можно ли парой слов, таким победителям специальной олимпиады, как я, донести смысл вашей статьи?
Не уверен почему, но статья меня зацепила.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить