Что-то вроде девлога #1. Границы
Привет DTF. Продолжаю потихоньку пилить свой проект, который я когда-то описал в данном посте. Если кратко, то это глобальная пошаговая стратегия для Android, вдохновленная играми Paradox Interactive. Различные небольшие дневники я периодически выкладывал в #screenshotsaturday , а сейчас решил, что можно уже сделать и небольшой пост для заинтересованных.
Фича, которой я занимался последнее время - это границы между государствами и их провинциями. Полную их работу можно увидеть на видео:
В начальном посте границ вообще не было и мне намекнули, что с ними игра смотрелась бы гораздо лучше. В итоге я задался целью реализовать их. Что же у меня получилось:
- На карте присутствуют все основные сухопутные границы между государствами. (Так как государства пока не разделены на субъекты, то внутригосударственных границ изначально нет, но они появляются при захвате провинций)
- Каждая граница между двумя государствами окрашена в два цвета, соответствующих одному из цветов флага каждого из государств. Например у той же Швейцарии флаг красно-белый, ее территория окрашивается в красный цвет, а ее границы с ее стороны в белый. У Италии флаг зелено-бело-красный, ее территория окрашивается в зеленый цвет, а границы с ее стороны в красный. Соответственно швейцарско-итальянская граница имеет бело-красный цвет.
Это позволяет не путать территории государств, даже если они имеют очень похожие цвета. Правда некоторые регионы являются тихим ужасом даже с такой системой. Например вот:
Основные цвета флагов всех этих государств (они там сговорились, чтоли?) - белый и оттенок голубого или синего. Вообще оказалось очень много государств, у которых флаг состоит из белого и еще какого-нибудь одного цвета. Я изначально не хотел придумывать государствам собственные цвета для территории и границ, а хотел использовать только те, что присутствуют на государственном флаге. Но, похоже, в итоге придется ряду государств цвета "изобретать", так как некоторые места на карте смотрятся очень странно.
- Границы масштабируются при приближении и отдалении камеры:
Правда в самой игре так близко границы не видно. Это сделано, чтобы спрятать их огрехи.
- Границы между провинциями одного государства более узкие и окрашены в черный цвет. Когда они видны, то названия государств на карте размываются, чтобы не закрывать их.
- Сами же границы размываются при отдалении камеры, пока совсем не пропадут. При этом названия государств на карте становятся ярче.
- Ну и на максимальном отдалении все границы пропадают:
К слову в итоге границ получилось аж 342 (При этом этом еще не все анклавы и эксклавы добавлены. Например нет Гибралтара). Для оптимизации всего этого на телефоне пришлось повозиться с шейдерами и работой надписей. По умолчанию изменение прозрачности надписей вызывало их полную перерисовку на всей сцене и сжирало много ресурсов. Теперь это почти незаметно. В целом еще есть несколько идей, как еще можно было бы доделать границы, но это пока отложено на будущее.
На данный момент это пока все. Сейчас я исправляю ряд обнаружившихся багов и еще немного подтягиваю оптимизацию, а дальше возьмусь уже за геймплейные механики. В ближайших планах сделать присутствие войск в провинциях. Сейчас по сути никаких битв за провинции не происходит, игрок просто нажимает кнопку и на следующий ход провинция присоединяется к его государству.
P.S.
С наступающим новым годом, уважаемые читатели!
#инди #девлог #мояперваяигра