TD Worlds — выжимка после релиза
Итак, настало время подвести итоги моей первой игры — TD Worlds — и рассказать, что из этого безобразия вышло.
Напоминаю, что TD Worlds — это рогаликовый товер дефенс, вышедший 10 января этого года. Состояние перед релизом: 1850 вишлистов. Полностью самостоятельный релиз, без издателя.
Сразу скажу самое главное — игра окупилась в первый же день. С другой стороны, общие затраты на игру были весьма невелики ($650, включая взнос в размере $100 стиму) .
Итак, цифры:
- количество вишлистов выросло до 2.4к;
- продано копий в стиме — 505;
- продано копий на humble bundle — 1;
- количество пиратских копий — около 700;
- роздано ключей на маркетинговые цели — 49;
- процент конверсии вишлистов — 9% (стим говорит, что это нормальное значение);
- процент возвратов — 8.9%;
- рейтинг на основе отзывов — 73% (в целом положительный, на основе 19 отзывов). Ругали игру, как правило, за рогаликовость ¯\_(ツ)_/¯. Часто не доходили до того или иного контента и указывали его отсутствие в качестве недостатка;
- среднее время игры — 6 часов 45 минут;
- половина игроков наиграла более 3 часов 45 минут;
- 77% игроков наиграли более 1 часа;
- есть один уникальный человек с более чем 100 часами игры и несколько в районе 80 часов (с учетом среднего времени прохождения в 16 часов) ;
- есть довольно значимый процент игроков, наигравших более 20 часов;
- было выпущено одно контентное обновление для энд-гейма;
- игроки уничтожили более 4 000 000 врагов;
- игроки погибли более 4 000 раз;
- считанные единицы дошли до секретной кат-сцены, которая имеет связь со следующей игрой (честно говоря, это довольно нудное занятие) ;
- получено спамных писем от "стримеров" — сотни.
Как игру не тестируй, а в релизе обязательно всплывут самые разные баги, поэтому первый месяц я мониторил различные стримы и видео, подмечал проблемы и оперативно их исправлял.
Так же, спустя примерно 4 дня после релиза, игру взломали и выложили на всеобщее обозрение. Согласно статистике самыми пиратскими странами оказались: Германия, Франция, США, Китай, Россия.
Кстати, все деньги до сих пор лежат у стима — сначала я накосячил с банковским счетом, потом пошли санкции и временная неспособность стима проводить выплаты, а теперь нужно ждать конца месяца, чтобы попробовать получить кровно заработанные по новым правилам.
Вскоре после релиза в дискорде написал датчанин и предложил полностью перевести игру на датский бесплатно. От такого предложения грех отказываться, поэтому через несколько дней игра обзавелась новой локализацией.
За прошедшие месяцы я успел опробовать разные штуки в стиме, такие как продвижение при крупном обновлении (примерно 4% конверсия составила) , участие в обычных еженедельных скидках. На подходе участие в тематической распродаже рогаликов, которая начинается 2 мая, то есть сегодня.
Никакой особой маркетинговой работы не проводилось, кроме рассылки некоторого количества ключей разным стримерам как вручную, так и при помощи Keymailer.
На данный момент никакой работы по игре не ведется, весь планируемый контент выпущен, даже бэклог полностью пуст.
Ну и главная цифра, которая всех интересует — прибыль составила $2.5к после всех вычетов стима - не густо для года разработки, но все равно приятно.