Верните меня в СССР! Или как я принял участие в разработке мобильного хоррора

Летом 2021 года я отдыхал на даче, кроме телефона фактически заняться было нечем. Ну еще можно было послушать радио.

Верните меня в СССР! Или как я принял участие в разработке мобильного хоррора

Тогда я обнаружил что реально хороших 3х мерных игр под эту платформу крайне мало.

Приехав домой я собрал небольшую сцену из своих моделей на Unity URP, добавил пост-обработку, загрузил на телефон и меня ждало разочарование: вся сцена выдавала не более 15 кадров в секунду.

С другой стороны это звучало как вызов, в телефонах уже стоят довольно неплохие графические процессоры, нужно только хорошо все оптимизировать.

Начать нужно было с самих моделей, тут я вспомнил что один из моих друзей пытался делать мобильный хоррор, у него выходили неплохие модели. Как позже оказалось он продолжал разработку и уже достиг неплохого уровня.

Его сцены работали намного быстрее, но все равно этого было недостаточно.

Верните меня в СССР! Или как я принял участие в разработке мобильного хоррора

Мне пришлось написать свой стек мобильных шейдеров, специальную пост-обработку, настроить скрипты на максимальное быстродействие и много чего еще.

Как итог игра с огромной картой запустилась даже на древнем мобильном телефоне который выдавал 20.000 попугаев в antutu и в нее можно было комфортно играть без фризов и просадок.

Верните меня в СССР! Или как я принял участие в разработке мобильного хоррора

Сама игра представляет собой хоррор с открытым миром и множеством головоломок, в котором главный герой не успевает на эвакуацию из своего небольшого провинциального города.

Он обнаруживает множество враждебно настроенных кукол которые являются результатом неудавшегося эксперимента безумного ученого уволенного из сверхсекретной лаборатории КГБ.

Верните меня в СССР! Или как я принял участие в разработке мобильного хоррора

П.С. Странички в Play Маркет пока нет, есть только группа ВК: https://vk.com/horror_soviet_project

1919
24 комментария

Летом 2021 года я отдыхал на даче, кроме телефона фактически заняться было нечемЭто точно ДАЧА была?

3
Ответить

Ну да... а что?... хотелось бы конечно в прошлое на машине времени сгонять но пришлось на дачу :)

1
Ответить

Ну современные дачи они такие. Не картошку вскопать, ни лук пропалоть)

Ответить

Расписал бы тогда уже, почему URP плох на мобиле, и какие моменты оптимизировал. Лайк поставил авансом, но дополнить бы и получится отличная статья на GD тему.

Ответить

Я один из тех чьи текстуры, модели, левел дизайн вы здесь видите..
Да, я знаю что качество всего выше перечисленного может вызывать вопросы, в 2022ом году особенно, но судя по вашим словам, вы достаточно в теме, так как мы делаем игру под мобильный сегмент. Такая графика вполне обоснована. Мне бы очень хотелось использовать уже давно существующие графические возможности, но тогда игра работала бы только на мощных устройствах, и то не факт..

Я ограничен очень по многим параметрам, а больше всего меня беспокоит тротлинг и не важно какое это устройство, тестируем мы много на чём.. Но пока что он нас обходит стороной. Как сказал Александр, возможно он распишет более подробный пост на данную тему.

Спасибо за ваш фидбек, для нас он очень важен😉

3
Ответить

Если это кому-то вообще интересно, могу потом написать. Но боюсь это все в одну статью не уместить.

1
Ответить

А если кратко то после разных тестов версий юнити, самой быстрой оказался стандартный рендер 2018 версии.

Ответить