Обезьяны вместе — сила. Кооперативный бум завоевавший сердечки игроков.
Кооператив — вещь, конечно, довольно своеобразная. В некоторых случаях это огромный плюс, который позволяет пройти игру или отдельный сегмент кампании с другом, получая тонну веселья и, по возможности, отыгрывая определенные роли, из-за чего погружение только растет. С другой стороны, если кооператив сделан для галочки, то ощущаться в большинстве случаев он будет чужеродно и навязано, из-за чего вам будет очень часто казаться, что авторы просто хотели растянуть игру и приумножить показатели активных игроков. Лучшим примером является Dead Space 3.
Отдельно хочется отметить тот факт, что 1-ю и 2-ю части данной серии я обожаю и считаю их одними из лучших хоррор-игр. И вот выходит 3-я часть, я её с радостью прошёл залпом раза 2, вот только всё прохождение меня не покидала мысль, что у меня забрали контент и засунули его за железные двери с надписью "Только в кооперативе", при этом DS3 и так была уже не совсем хоррором, что было видно по прологу.
Спустя пару месяцев я прошёл игру в кооперативе. Это был интересный экспириенс, поскольку я специально не стал играть Карвером, дабы сравнить сингл- и кооп-кампанию именно за Айзека. И это было весело. В кооперативе игра превращалась в весёлый отстрел некроморфов с крафтом замораживающего огнемёта и сжигающего ледомёта. Вот только всю игру ты замечаешь, насколько в кратчайшие сроки Visceral Games добавила этот режим в игру, поскольку, помимо отдельных вставок за Карвера, основные катсцены выглядели довольно печально.
Как итог, данной игре не нужен был кооператив, поскольку его сделали довольно сыро и атмосферу он рушил неплохо так. Ну и не забываем про вырезанную концовку из игры – гениальное решение тех лет.
И это что касается сюжетно ориентированных игр, ну, или игр, направленных на получение более индивидуального опыта. Игр с подобным кооперативом очень много, и большая часть моего списка будет как раз одиночными играми с интегрированным коопом.
Но также не забываем про игры, основной концепт которых — это кооператив, и зачастую это довольно гибридные проекты, которые, по идее, можно проходить в одиночку, но все же для получения полного экспириенса, заложенного авторами, необходимо пригласить хотя бы одного друга или воспользоваться рандомным поиском игроков. К ним можно отнести Left 4 Dead 1-2, Helldivers, Tom Clancy's The Division 1-2 и т. д.
А теперь наконец-то пришло время поговорить о тех самых кооперативных игрулях. В данном посте я расскажу вам о своих любимых кооперативных играх, причем разных жанров и форматов. Если у вас на примете есть тот самый "Hidden gem", буду рад, если вы напишете его в комментариях. Плюс, в качестве бонуса я вам напомню про один очень необычный эксперимент, который выходит очень скоро и в своем базисе содержит кооператив.
Оценить кооперативные приключения можно:
- пополнив Steam с промокодом COOP, ~4% комиссии без конвертаций;
- с промокодом на первое пополнение DTF_promo (~3%).
🎁 ещё мы разыгрываем 50.000 ₽ на счёт Steam в нашем телеграме
Содержание
🔹 Street of Rage 4
Разработчик: Guard Crush Games LizardCube под издательством Dotemu
Дата выхода на всех актуальных платформах: 30 апреля 2020 года
На данный момент игру можно приобрести во всех цифровых магазинах. К тому же, она доступна в Steam РФ.
Как только мне пришла идея сделать этот топ, я сразу понял, про какую игру я хочу рассказать вам в первую очередь. Я обожаю игры в жанре Beat 'em up и, по моему мнению, Street of Rage 4 является одной из лучших игр в этом жанре. Да что там, SOR4 — это одна из моих самых любимых игр, в которой я с удовольствием провел больше 150 часов, попутно выбив платину.
Что же такого особенного в SOR4? Во-первых, это продолжение некогда значимой для игроков серии, сделанное с уважением к первоисточнику и с учетом современных возможностей. Так, базис игры остался прежним: мы всё так же перемещаемся слева направо (side-scrolling beat 'em up), отправляя в больничку огромные толпы недругов, которые попытались встать у нас на пути.
Но разработчики решили раскрыть потенциал боевой системы серии на максимум. Так, теперь в арсенале каждого персонажа (а их тут, мое почтение!) помимо суперприема, который можно использовать, если у вас есть специальная звездочка, есть два blitz-приема, которые позволят в один миг перевернуть исход поединка. Но вот только нюанс в том, что за использование этого приема у вас снижается полоска HP, которую в кратчайшие сроки вы можете вернуть в исходное положение с помощью тумаков, если, конечно, вам не прилетит молотком или кувалдой по лицу (механика очень похожа на ту, что была в Bloodborne).
При этом на лёгком или среднем уровне я видел, как люди проходили игру, вообще почти не пользуясь этими приёмами. Но если вы вдруг решите вступить на путь траера и переключите сложность на Hard и Very Hard, попутно поставив перед собой цель выбить на всех уровнях S-ранг, вам предстоит хорошенько изучить сильные и слабые стороны всех доступных персонажей и их приёмов. Поскольку потерять комбо и половину HP, не вовремя нажав контрудар по области, — довольно неприятное дело, особенно на роуглайк-режиме (да-да, он тоже тут есть, о нём расскажу далее).
Моим любимым персонажем является Estel, поскольку её рывок в ударе и захват позволяют быть маневренным и сохранять нужную вам дистанцию с врагом, не боясь потерять счётчик комбо.
И тут мы плавно переходим ко второму пункту в Street of Rage 4. В игре, с учетом вышедшего DLC, вам будет доступен ростер из 21 персонажа (некоторых придется открыть путем прохождения уровней на определенное количество очков), что великолепно работает и на разнообразие вашего игрового процесса (всё же многие персонажи геймплейно ощущаются по-разному: тот же Floyd — это медленный, но пробивающий всё танк, а Cherry — быстрая, но слабая молния) и на ваши кооперативные сессии. Ведь если вы захотите устроить настоящее CCC-Combo Mad безумие, то для вас в SOR4 откроется огромный инструментарий для творчества.
И на десерт, SOR4 — это аудиовизуальное произведение искусства. В этой игре ты реально увидишь, на что ушёл бюджет, поскольку, помимо великолепного геймплея, в игре превосходные анимации персонажей и врагов (это прекрасно работает на то, что вы можете отследить летящий в вас кулак), великолепный OST, так гармонично сочетающийся с визуальной составляющей игры, которая влюбит вас в неё.
Если вы ищете отличный Beat 'em up для игры с друзьями, то SOR4 будет прекрасным выбором. Кстати, разработчики SOR4 в этом году планируют выпустить Absolum — Beat 'em up в фэнтезийном сеттинге, с опять же великолепным дизайном и, судя по трейлерам, с разнообразной боевой системой. Что ж, боевой дворф с бумпалкой и маг-лягушка выглядят очень интересно.
🔹 Snowrunner
Разработчик: Saber Interactive под издательством Focus Home Interactive
Дата выхода на всех актуальных платформах: 28 апреля 2020
На данный момент, игра доступна в большинстве игровых магазинов. К сожалению из-за наличия лицензированных автомобилей, игра была изъята из Steam РФ (ее нельзя активировать даже гифтом)
Страница игры в Steam
Интересно, кто-нибудь на DTF еще не знает что такое Snowrunner? Ну, это, где доставка грузов через всю карту, пеньки, ветки, глубокие речки, ужасные дорогие, а бездорожье еще хуже. Snowrunner!
А если без шуточек, это, наверное, один из самых лучших симуляторов аутирования посредством преодоления всевозможных дорожных препятствий на грузовых автомобилях и доставки различных грузов: от коробок с оборудованием до буровых платформ или останков самолетов. Этим вы будете заниматься 90% времени, а оставшиеся 10% — разведывать территорию на скаутах и открывать специальные вышки, дабы узнать, где вообще есть хоть что-то похожее на дорогу.
Я очень люблю эту игру и с теплотой на душе вспоминаю, как впервые с ней ознакомился. Это, наверное, было спустя полгода после релиза, и для меня Snowrunner — это в первую очередь кооперативная игра, поскольку процентов 80 от общего игрового времени (а там на всех платформах набралось 350-400 часов) я проходил с друзьями. И я скажу вам так: вы не прочувствуете всего балдежа от Snowrunner, если не поедете ночью переворачивать "КамАЗ" вашего друга, поскольку он не хочет телепортироваться и ехать потом через всю карту, попутно подбирая где-то в кустах груз.
Да, некоторые игровые условности будут вас напрягать, поскольку иногда будет непонятно, почему через один участок вы проезжаете спокойно, а в другом превращаетесь в динозавра, которого найдут в янтаре через миллион лет. Плюс, сетевой код (особенно в кроссплее) любит учудить разные приколы, по типу невозможности заправить машину или телепортации вас в стратосферу. Но это всё не важно, ведь, придя после тяжелого рабочего дня, Snowrunner станет идеальным местом, где вы с друзьями под музычку и шуточки сможете просто поаутировать, попутно веселясь из-за происходящего.
Моё первое знакомство с игрой пришлось, наверное, на старт первого сезона, когда в игру добавили "шишигу" (ГАЗ-66). Мы практически полностью прошли игру два раза и подзабили на неё. В следующий раз я вернулся в игру с выходом, наверное, одного из самых базовых DLC — Grand Harvest. В нём разработчики добавили новую механику, связанную с посевом различных культур и отправкой их покупателям.
При этом вам нужно сначала провести подготовку почвы к посеву с помощью культиватора (да-да, для этого были также добавлены новые прицепы и две модели тракторов: К-700 и К-744), после чего произвести посев с помощью комбинированного комплекса и только потом собрать урожай с помощью уборочного комбайна, представленного в виде одной из модификаций прицепа.
DLC было великолепным и отлично разнообразило уже, казалось бы, приевшийся геймплей (спустя 300 часов!). Плюс, помимо тракторов, в игру наконец-то добавили автомобиль марки ЗиЛ (жаль, конечно, не 131 модель), на котором я по итогу гонял в игре пару сезонов.
Если вы с друзьями ищете игру от 100 часов с большим количеством механик и возможностей и вас не сильно пугает необходимость буквально ехать 10 км/ч, то SnowRunner будет идеальной игрой на множество вечеров. Главное, пацаны, не гоняйте, а то трансмиссия и колёса вам спасибо не скажут.
🔹 Resident Evil 5
Разработчик и издатель: Capcom
Дата выхода на PS3 и Xbox 360: 5 марта 2009 года
Дата выхода на PC: 17 сентября 2009 года
Дата выхода на PS4 и Xbox One: 28 июня 2016 года
Ссылка на игру в Steam
Лично для меня серия Resident Evil является лучшим примером гибридности геймплея для разных категорий игроков, поскольку именно в проектах данной серии может получить удовольствие и казуальный игрок, и хардкорщик, которому нравится, когда игра бросает ему вызов. Моей первой игрой в данной серии стал Resident Evil 4, причем самая "веселая" PC-версия, где стрелять нужно было на Enter, а целиться — на стрелочках. И после прохождения 4 части за несколько лет я ознакомился практически со всеми играми во франшизе.
При этом самыми любимыми частями стали для меня Resident Evil 4 (оригинал и ремейк), Resident Evil 0 и Resident Evil 5, которая так великолепно вписывается в тематику данного логрида.
Что такое Resident Evil 5 и о чем она? Если кратко:
Но если без приколов, то Resident Evil 5 является довольно спорным проектом, в частности для комьюнити франшизы. Поскольку только в то время олдфаги смирились с тем, что у них забрали фиксированную камеру и бэктрекинг по особняку, полицейскому участку или городку, как Capcom берет и анонсирует 5-ю часть, в которой действия игры будут происходить в Африке, а главной фишкой станет кооперативная кампания для двоих игроков. Вой тогда поднялся сильный, но лично я стал просто ждать игру, и ожидания того стоили.
Resident Evil 5 в итоге оказалась отличным кооперативным шутером от третьего лица, а на харде — всё тем же survival horror. Причём большинство механик из четвёртой части были пересобраны и улучшены, из-за чего геймплей стал более динамичным (хоть мы все так же не могли двигаться во время прицеливания).
Оригинальную версию RE5 я прошёл, наверное, раз 30, причём как в одиночку, так и в кооперативе с другом. И чтобы сразу пояснить, кооператив в RE5 гармонично сочетается как с сюжетом, так и с геймплейной составляющей игры. У вас не будет возникать чувства, что его добавили в самый последний момент и сделали это настолько лениво, что он будет казаться лишним. Нет, большую часть времени вы будете получать удовольствие, в особенности если будете играть с другом, девушкой или женой. Если выделять, где кооператив прямо отлично интегрирован в игру, то я бы подметил прикольные секции с QTE как в катсценах, так и в основной игре, которые требуют вашего непосредственного взаимодействия:
Так же прикольно реализованы секции, связанные с опасными зонами, где от игроков требуется выполнение разных задач (езда на катере, передвижение по темной местности с фонарем и сражение с тем самым боссом). Ну и конечно, напарник будет прикрывать вам спину в нужный момент.
В RE5 нужно играть с живым напарником, чтобы прочувствовать весь экспириенс от игры. И тут без приколов. Хоть ИИ напарника в игре не часто тупит, но видеть, как напарник использует большую аптечку для залечивания маленькой раны или стреляет куда угодно, но не в голову врагу, — это немного деморализует. Мы вот с моим другом недавно наконец-то ознакомились с Gold-изданием RE5, которое ну не выходило на PC настолько долго, что про него просто забыли (кстати, в первый раз мы RE5 прошли еще в школе, когда в ней был Games For Windows Live). В общем и целом, DLC нам запомнилось только компанией под названием The Lost in Nightmares, которую очень постарались сделать как дань уважения к старым частям серии.
Мрачное и великолепное DLC, которое позволяет окунуться в ностальгические воспоминания о первой части, особенно в её HD-ремейке. "Lost in Nightmares" является более подробным рассказом Криса Редфилда об особняке Спенсера и смерти Джилл Валентайн. И, если честно, DLC начинается великолепно, но заканчивается вопросом: почему так мало? Мы только начинали наслаждаться местными врагами и событиями, как дополнение просто заканчивается достаточно быстро, со спорным босс-файтом.
Если подытожить, то Resident Evil 5 незаслуженно получила огромное количество хейта, хотя это и отличная Resident Evil, и отличная кооперативная игра. Из минусов я могу выделить только концовку — в ней все мои претензии к этой игре.
🔹 Rayman Legends
Разработчик и издатель: Ubisoft
Дата выхода на PC, PS3,PS Vita и Xbox 360: 29 августа 2013 года
Дата выхода на PS4 и Xbox One: 18 февраля 2014 года
Главным испытанием будет получение всех достижений в игре, поскольку на это потребуется минимум 100 часов вашего времени.
Ссылка на игру в Steam
Геймплейно Rayman Legends практически не отличается от Rayman Origins, то есть это всё тот же 2D-платформер, где основная задача игрока заключается в том, чтобы освободить из плена тёмного мага (злого малютку из первой части) десять принцесс и других, эм, кхм-кхм, малюток. Только теперь ещё нужно будет использовать силы Мёрфи (летающей жабы), дабы передвигать большие платформы, и, уж поверьте, во время сложного забега это будет не совсем просто.
Обсудили основной базис, пора переходить к кооперативным "плюшкам". Rayman Legends — классический кооперативный платформер, в который нужно играть локально, за одним ТВ/монитором. Да, вы можете пройти её в одиночку, тут нет обязательного навязывания: "Играй с друзьями или делай рефанд". Но какой же кайф лицезреть лица ваших друзей, когда в очередной раз вы случайно ударили их во время забега на музыкальном уровне, и их персонаж превратился в воздушный шарик!
Я обожаю эту игру, и проходить её в кооперативе ещё лучше, поскольку игра во время той же битвы с боссом может сгенерировать вам тонну смешных ситуаций. Не забывая также про челлендж, ведь чтобы пройти последние музыкальные уровни, да ещё и в коопе, нужно реально чувствовать игру (многие уровни отлично пытаются испытать ваш вестибулярный аппарат).
Так же не забываем, что помимо стандартных испытаний, вас будет ждать ремастер 40 уровней из Rayman: Origins и гардероб для смены одежды, что отлично сыграет на реиграбельности.
🔹 Gears of War 2
Разработчик Epic games под издательством Microsoft
Дата выхода эксклюзивно для Xbox 360: 7 ноября 2008 года.
На данный момент игру можно купить по обратной совместимости для платформ семейства Xbox.
Gears of War 2 — это не просто игра, а одна из главных причин, почему многие игроки в своё время мечтали или купили Xbox 360. Мрачная история о бесконечной войне против подземных жителей планеты Сера (которая, исходя из слухов, в концовке 3 части должна была оказаться Луной) в жанре TPS, является самым базовым и фундаментальным кооперативным блаженством, которое может получить человек.
Играть вам предстоит за двух вояк: Маркуса Феникса и Доминика Сантьяго, которые после первой части помогают остаткам людей оборонять единственный уцелевший город. Сюжет вам спойлерить я не хочу и не буду, поскольку после первой части сценаристы из Epic Games устроили мозговой штурм и выдали не обычный шутер про "пиу-пиу", а настоящую мужскую историю о потерях и боли, которую приходится скрывать за каменной маской.
Как и в случае с RE5, Gears of War 2 можно спокойно пройти в одиночку, но это будут совсем другие ощущения. Начиная с первой части, одним из главных геймплейных базисов являлся кооператив. Это чувствуется и в перестрелках (особенно на харде), когда вас прикрывает напарник, дабы вы заняли более удобную позицию для стрельбы, и в тех же специальных секциях, когда один из вас управляет джипом, а второй сжигает плотоядный рой местной фауны, которая, кстати, неплохо так реализована и в обычных миссиях.
Во второй части подобных секций очень много, плюс разработчики не забывают о том, что игрока в целом нужно иногда удивлять и радовать. Так, помимо улучшенной геймплейной составляющей (враги теперь не мешки с картошкой, а реагируют на урон, плюс появилось большое количество разных подвидов Локустов и их миньонов), игрока ждёт и поездка на джипе (лучше, чем в первой части), и ситуация в тёмном туннеле, где вам предстоит в темноте не получить ваншот от взрывающихся тварей.
Что касается моего личного мнения об игре, я очень хотел в неё поиграть в 2008 году и, блин, смотрел все видео от Игромании, связанные с Gears of War 2, но поиграть я смог только примерно в 2016 году, и игра отлично сохранилась. Надеюсь, что слухи про выход Gears Collection в этом году окажутся правдивыми, и наконец-то огромное количество игроков (в частности, моих друзей) ознакомятся с этой прекрасной игрой. Ну а я буду рад перепройти её на Steam Deck. Кстати, 4-ю и 5-ю части я так и не прошёл, но, может быть, после ремастеров оригинальных частей я таки ознакомлюсь с новыми частями.
🔹 Left 4 Dead 2
Разработчик и издатель: Valve
Дата выхода на PC, PS3 и Xbox 360: 17 ноября 2009 года
На данный момент самая актуальная версия доступна только для PC. Игру можно спокойно купить в Steam РФ.
Мне кажется, огромное количество людей уже давно ознакомились с Left 4 Dead 2. Valve — на самом деле гении, которые очень редко, но метко выпускают свои игры, добавляя в каждый проект какой-то уникальный алмаз. Алмазом в L4D2 стал улучшенный "Режиссер", который позволял превратить каждый забег в L4D2 в уникальный за счет изменения различных условий. К примеру, если вы с друзьями слишком плотненько выносили обычных зомби, местный ИИ мог подкинуть вам особого монстра (Титана или ведьму), попутно разложив в разных местах провизию.
Я купил L4D2 на релизе, и это была моя вторая игра в Steam. Вообще, я считаю, что благодаря вот таким играм мы находим знакомых и друзей, ну, прям вообще разных возрастов. Моя самая теплая история, связанная с игрой, — это один из НГ. Тогда мы с друзьями (лол, я там, к слову, был самым младшим практически) собирались провести и практически встретить Новый год, поскольку двое из нас жили тогда в МСК. И вот прелесть L4D2 в том, что каждый новый забег в кампанию был чем-то уникальным. Но в этот Новый год мы с друзьями просто сели в убежище и рассказывали, как у кого прошел этот год.
В общем и целом, L4D2 был идеальной кооперативной игрой, в которой каждый забег от убежища до убежища ощущался по разному. Жаль что Valve абсолютно забыла как делать игрули и мы до сих пор не увидели Portal 3, Half-Life 3 и Left 4 Dead 3.
🔹 It Takes Two
Разработчик: Hazelight Studios под издательством EA
Дата выхода на всех актуальных платформах: 26 марта 2021 года
На данный момент игру можно купить в практически любом цифровом магазине. При покупке Steam версии, придется создать EA аккаунт.
В игровой индустрии, где большинство компаний боится рисковать, а игры-сервисы и жажда наживы на них стали причиной почти двух лет простоя одной компании, есть такая студия, как Hazelight Studios. И вот, удивительно, что в мире, где многие сингловые проекты не доживают до релиза, он и его команда на протяжении семи лет (Brothers: A Tale of Two Sons не берем в расчет, поскольку эта игра сделана силами другой студии и, как по мне, являлась только пробой пера) не просто вдохнули жизнь в кооперативные игры, а вернули популярность локальному кооперативу с разделенным экраном.
Да, во все три выпущенных на данный момент проекта можно играть и по сети, но если в том же Resident Evil 5 экран разделялся только в локальном режиме, то в A Way Out, It Takes Two и Split/Second это является творческим замыслом, дабы вы на протяжении всей игры могли видеть, что творится на экране у вашего друга.
В начале я хотел включить в данный пост все игры студии, но это было бы нечестно, поскольку для Split Faction хочется сделать отдельный лонг, а A Way Out уже лежит в черновиках. Поэтому я решил, что хочу рассказать про пик этой студии в лице It Takes Two. Да, я считаю эту игру одним из лучших проектов 2021 года, и я был очень рад, что именно она забрала награду Game of the Year.
It Takes Two я проходил с женой. Это был довольно прикольный экспириенс, если брать в расчет то, что в сюжете фигурирует муж с женой. При этом она нечасто играет, но прошла сама трилогию ремастеров Crash Bandicoot и 4 часть, а также трилогию Spyro, за счет которой таки привыкла к управлению камерой с геймпада.
Но есть один нюанс: авторы решили вас немного обмануть. Так, некоторые геймплейные отрезки за мужского персонажа будут в разы легче, чем за женского. Это обыгрывается по сюжету, и, если честно, это прям самый лучший ход, чтобы удивить уже опытных игроков мужского пола, ибо ты думаешь, вот сейчас тебе как раз подкинут Hard-ситуаций, а нет, ты маг/гвоздик и буквально саппортишь, а всю работу теперь будет выполнять дама.
Каждый персонаж, в зависимости от главы, будет обладать собственным набором умений и инструментов, которые отлично дополняют друг друга. Отличная задумка авторов — не просто сделать разные геймплейные ситуации в определенных местах, где каждый игрок будет выполнять что-то своё, а на протяжении всей главы чувствовать, что ты играешь совершенно разными (геймплейно) персонажами.
Помимо непосредственных секций, связанных с продвижением по сюжету, разработчики добавили очень много соревновательных мини-игр, а также специальных секций, где можно побродить и решить пару простеньких головоломок для получения ачивки. Мне подобное понравилось, поскольку можно было просто отвлечься и поизучать секретики, оставленные разработчиками.
Если вы ищете по настоящему большую кооперативную игру, в которую можно спокойно поиграть с напарником, который в игры играет довольно редко, то It Takes Two будет идеальным вариантом, тем более на скидочках игру можно купить примерно за 1к рублей.
Bonus Section - Coming SOON
🔹 Elden Ring Nightreign
Разработчик: FromSoftware под издательством Bandai Namco Entertainment
Дата выхода на всех актуальных платформах: 30 мая 2025 года
На данный момент, игра доступна в большинстве игровых магазинов. Игру так же можно спокойно предзаказать в Steam РФ.
В декабре 2024 года From Software анонсировала свой следующий большой проект — Elden Ring: Nightreign. В нем авторы таких хитов, как Demon's Souls и Dark Souls, решили поэкспериментировать и совместить соулслайк- и роуглайк-механики с щепоткой королевской битвы. Мне, как обычно, трейлер не понравился, и оставалось ждать либо побольше инфы о проекте, либо открытого бета-теста, дабы проверить, что там начудили From Software.
Первое, что естественно сразу бросается в глаза, это то, что Elden Ring: Nightreign выглядит как дешевый мод для Nexus, ну или как попытка еще раз продать Elden Ring фанатам. Но вот только геймдизайнер игры, Дзюнъя Исидзаки, прямым текстом подчеркнул, что Nightreign – вовсе не игра-сервис. То есть, в отличие от того же Suicide Squad: Kill the Justice League, игра будет ощущаться полноценной на релизе, и весь контент будет доступен игрокам сразу. Тем более, скоро игроки сами смогут опробовать игру, приняв участие в специальном тестировании. И как бы это уже светлый лучик в темном лесу новостей про игру, ведь обычно подобные игры-сервисы до последнего пытаются утаить от игроков, дабы они спокойно предзаказали игру и уже сами поняли, что купили.
Мини ревью начинается здесь
В отличие от оригинальной Elden Ring, в Nightreign игроку предоставляются на выбор готовые классы (или персонажи). Это довольно хитрый и умный ход FromSoftware, поскольку он позволит им более детально и качественно сбалансировать игру с учетом некоторых измененных механик. Ведь теперь это соулс-роуг-баттл-рояль-лайк, где, во-первых, во главу угла встаёт разнообразие геймплея, а во-вторых — кооператив, причём довольно интересный. Ведь теперь вы либо будете играть в одиночку, либо только с двумя другими игроками (с рандомами тоже можно). Плюс, помимо специальных атак оружия (пеплов войны), у персонажей будут доступны два спецприёма (навыка).
Гемплейный базис тем временем довольно прост. Это классическая Elden Ring, только теперь мы собирам пати из 3 человек, выбираем класс и отправляемся в земли Междуземье.
У вас есть 3 игровых дня, за которые вам нужно победить несколько боссов, попутно зачищая карту от минибоссов и простых мобов, дабы прокачаться получше и найти более рарный лут. При убийстве боссов кстати дается выбор из 3 предметов (оружие, пассивка или буст характеристики).
Давить вам на кхм ...нервы, будет довольно стандартная механика сужение области, где вы можете спокойно передвигаться, дабы довольно хитрым способом заставить игрока идти в том направлении, в котором это задумал разработчик. Причем в мультиплеере это хорошо подстегивало ждунов выбираться из своих норок и бежать в безопасную зону, превращая их в дичь. В общем и целом, зайдете за пределы круга - ваш персонаж погибает.
В конце цикла, вы переходите за врата душ, которые были представлены в Elden Ring: Shadow of the Erdtree и победить главного босса забега.
А теперь про Геймплей. Что касается мувмента. То теперь Elden Ring полноценный Sikiro 2, поскольку вы стали быстрее, вы можете спокойно спрыгивать с высоких поверхностей без страха того, что ваш персонаж умрет.
А вот экипировочка у нас подстать жанру. У игрока есть 6 слотов под оружие, причем оружие будет иметь активный навык (пепел войны) и пассивный который будет работать даже если ножик/топорик/большой меч находится у вас в инвентаре.
А если кто-то из вашей тимы не настоящий траер и погиб на поле боя, то его можно будет поднять, просто скинув ему специальный счетчик смерти, который появляется над его поверженным телом. Быстро и элегантно, поскольку могут быть ситуации, когда в пати не будет хиллера мага (вообще интересно будут ли они).
Посмотрев на всё то, что FromSoftware подготовила в Elden Ring: Shadow of the Erdtree, могу сказать только то, что это реально тот самый проект, в который нужно играть в пати с такими же фанатами серии, общаясь по дискорду. Если вы соскучились по тому самому, качеству From Software, то это ваш проект и бегите поедзаказывать. Буду ли я предзаказывать игру? Вы что, угораете? Вы серьезно думаете о том, что я предзакажу кооп-мод на оригинальный Elden Ring почти за 4к?
Эпилог
Удивительно, что данный лонгрид делался в первую очередь к релизу Split Faction, но из-за плотного графика, что у меня, что у жены, мы так и не прошли эту удивительную игру. Надеюсь, что еще выдастся случай рассказать вам про неё. Да и в целом, в данный пост я хотел включить огромное количество игр: те же Lego-игры великолепно играются в коопе, а Cuphead так вообще заслуживает отдельного лонга с анализом всех персонажей и отсылками на медиакультуру ушедшего века. Надеюсь, что данный лонгрид откроет для вас пару игр, которые ещё больше скрепят вашу дружбу или брак.