platonov

+7661
с 2021
32 подписчика
75 подписок

Для дневника, как литературной формы, не характерны обороты типа "Если бы вы только знали...", "Догадываетесь, что произошло...". В отличии от эссе или письма в дневнике автор и читатель должны быть максимально сближены, даже если это не просто личный дневник.

Ну и да, в игре дневники нужны прежде всего для ре-онбординга. С его помощью игрок должен иметь возможность быстро восстановить в памяти события игры после перерыва, понять какие задачи стоят перед героем, кто те или иные персонажи. Он должен быть прежде всего хорошо структуирован и нагляден. И только во вторую очередь туда можно нагружать какие-то дополнительные функции: оценки героем происходящих событий, отдельные наблюдения, которые важны для понимания контекста или формирования нужного настроения.

2

Вы же не в свой блог это постите, вы это выносите в подсайд инди. Одно дело публикация для дневника разработки, где, да, аудитория по умолчанию уже знакома с сутью проекта, и совсем другое публикация на более широкую аудиторию. Разные аудитории, разные цели должны быть у коммуникации, разные форматы и содержание.

1

Это при том что рисунки и анимации в игре прекрасные, выразительные, самобытные, комплексные, со знанием и вкусом выстроены кадры.

2

Кейдж в Heavy Rain ломает не какие-то там шуточные правила детектива, о которых он может и не слышал никогда, а просто базовую приостановку неверия, необходимую для погружения в любое произведение: если игрок не может верить игре в сегментах со Скоттом, то как он может верить ей относительно других персонажей? Если воспоминая и мысли Скотта не верны, то и все остальное тоже может быть просто какой-то галлюцинацией, вся история превращается в сон собаки, прием, против которого предупреждают любого слушателя более-менее приличных курсов писательского мастерства. Видимо, Кейдж пытался сделать добиться эффекта расемон, ему хотелось чтобы одна и та же история менялась в зависимости от смены героя. Но это в итоге совершенно не удалось.

Причина по которой тем не менее Heavy Rain получает положительные или по крайней мере смешанные отзывы -- это черезвычайная манипутивность повествования, насыщенность душещипательными, слезодавительными моментами, причем Кейдж не смущается неиронично пихать самые грубые, самые откровенные приемы вроде того же не прекращающегося дождя. К финалу неискушенный игрок уже столько эмоций инвестировал в игру, что даже откровенный подрыв пола у себя под ногами, старается оправдать с тем чтобы защитить значимость своих эмоций. Это получается с трудом, потому люди и не перепроходят игру, несмотря вроде бы на имеющуюся вариативность: после того как пол взорван ходить по нему уже не получается.

15

Это надо рассказать индусам, которые по 12 часов в день размечают данные для нейросетей, чтобы они могли рисовать картины, сочинять стихи и музыку.

1

В игре про Кощея хотелось бы... больше Кощея. Выбор скелетов в качестве противников на скриншотах одновременно работает и против уникальности игры, слишком это шаблонное решение, и против выбранного визуального стиля. Реалистичный стиль означает и реалистичный дизайн персонажей, просто склеты без мышц на реалистичный дизайн не тянут. Тут лучше бы подошли мертвяки или те же утопцы.

1

Фильмы Лозницы и Серебренникова становятся поводом для размышлений о роли русскоязычного искусства в меняющемся мире.Сталин-ГУЛАГ и нацисты. Мир меняется, а мысли творцов с хорошими лицами крутятся ровно по той же орбите, что и все последние 30-40 лет. И не то чтобы они там в серых комнатах без окон и связи с внешним миром сидят; удивительное, конечно, не чувствие времени.

9
1

Релоканта-идеалиста, который продает квартиру бабушки в Москве, покупает крипту, потом велосипед в верхнем Ларсе, ночует на лавочке в парке 9 апреля в Тбилиси, потом хостел в Стамбуле, там его кидают на обмене крипты, потом Мексика, меняет новенький айфон на одногодку фольцваген местной сборки, бумажную карту и русско-испанский разговорник, едет два дня к границе, травится фахитас, выкидывает разговорник, потому что все равно нифига не понятно, какие-то типы тормозят и отбирают машину, что хотели непонятно, хорошо, что только немного порезали, на автобусе добирается до границы, там сидит на земле и ждёт окошка, слышит родную речь, бежит приветствовать, ему бьют морду, оказалось хохлы, на десятый день перебирает границу, садится в тюрьму, там нет веганского меню, но зато иногда говорят на английском, инспектор на допросе просит фотографии с митингов Навального, приходится врать что были на проданном айфоне, выходит из тюрьмы, дают 40 долларов на общагу, плачет от счастья, входит как свободный человек в свободной стране в придорожную забегаловку.

А там Трамп в телевизоре. Говорит что все миграционные преступники — пусть катятся обратно, что Зеленский диктатор, а Путин молодец.

4

Есть фанатская короткометражка, где Нейтан примерял образ Дрейка: https://www.youtube.com/watch?v=v5CZQpqF_74

Фильм снят в 2018м году, Филлиону было сильно к полтиннику, и уже тогда было видно, к сожалению, что ему физически тяжело даются экшн-сцены. Может быть в какой-то параллельной реальности полный метр вышел не в 2022 году, а в 2012м (после выхода 3й части игры, например) -- там наверняка Нейтан Филлион заглавную роль исполнил.

5

Уходила давным давно, недавно вернулась после того как ушла с проекта Heroes Of Might and Magic: Olden Era (хотя казалось бы). По странному совпадению в скорости после возвращения в родную студию оттуда ушел Дыбовский.

Текстовая новелла -- это же текстовый квест. Тебе напарник то для чего в итоге нужен? Хочешь с кем-то некритичным свою идею обсудить? Или соавтора сценария ищешь? Или просто сценариста, который после интерьвью с тобой подготовит сценарий?

В любом случае ты хоть бы в паре строк рассказал о чем ты игру то хочешь сделать. Детектив у тебя там о сильной женщине, эпик в фэтезийном сеттинге, киберпанк в альтернативном 20м веке?

без хорошего маркетинга собрать крупный бюджет невозможноА 12 тысяч долларов, которые у вас были заявлены на кикстартере, -- это крупный бюджет? Игры из ваших референсов: Control, Alan Wake 2 -- как будто подороже были.

Новые маркетологи научили байтить публику заголовками. С трейлером полгода назад собрали 6 реакций и 16 комментариев, а тут за час нафармили 15 реакций и 35 комментариев. Другое дело, что реакции не очень положительные, но все таки реакции.

7

на литературном западном фронте перевес был у женщин, повестка это ли или закон рынка.Справедливости ради на российском рынке тоже засилье женщин. На какое мероприятие не придешь -- там сплошные женщины разного возраста. Дело тут, конечно, не в повестке, а в некотором смысле даже напротив. В нашем обществе требований к уровню заработка меньше, поэтому на них меньше давления в малодоходных областях, к числу которых и художественная литература относится. Буквально единицы авторов в России могут доходами с книг обеспечить себе принадлежность к условному среднему классу.

В западной литературе наверно лучше обстоят дела, но вполне может быть что и там тоже есть процесс вымывания кадров из литературы. Как тот же, например, который начинал как писатель, но после опыта экранизации "Пляжа" решил, что кино более перспекивное дело.

Да, моя ошибка. Почему-то мне показалось что Moreno-Garcia не Сильвия, а Сильвио.

Мне кажется, за этой литературной игрой и, как метко отметил автор, вырезанной серединой, без повествования, теряется сама суть литературы.Или может быть наоборот -- суть литературы именно где-то за пределами строгой событийности? За бессюжетность в свое время еще Чехова критиковали. Тоже у него мало что происходит, что в пьесах, что в рассказах и тоже местами без начала, без конца. А меж тем самый актуальный и самый современный наш классик.

1

Отличный лонг, спасибо. Есть такой вид книг, про которые много говорят или которые так или иначе давлеют где-то в ноосфере, но которые при этом мало кто читал из живых людей. "Улисс" Джойса, "В поисках утраченного времени" Пруста, "Пирамида" Леонова, . Такие сверхмассивные объекты, к которым и приближаться боязно, но и любопытство тянет.

Интересно было бы почитать об истории публикации романа и вообще кто и как вокруг него смог сформировать ореол паззла для интеллектуалов.

2

В 2023 году еще близко было: 3 / 3. Но в целом, да, надо далеко назад отматывать, чтобы найти год когда бы мужчин оказалось больше среди номинантов. При этом легко найти года когда были только женщины (2019, 2020) -- занимательно что они как раз на предыдущую избирательную кампанию приходятся.

SC это просто полигон-песочница для отработки и тестирования механик для squadron 42Я не следил специально, но что-то мне вспоминается что было прямо наоборот: Squadron 42 должен был быть введением игроков во вселенную SC, привычной синглплеерной формой, в которой игрок знакомится с основными механиками для того чтобы начать невероятно наполненную жизнь в мультиплеере.

Буквально об этом прямо в вики по игре написано:
game that would allow new players to get their feet wet, learn how to fly, and earn some credits so that they would be properly prepared by the time they entered the multiplayer universe. Depending on how well a player completed this narrative-driven introductory element, they would be released into the Star Citizen universe as a civilian with commensurate skills and resources in the form of in-game connections and reputation, credits, and whatever ship(s) they pledged for, etc.

4

Пишут что китайская станция Tiangong стоит порядка 40 млрд. юаней, что примерно равно 5,47 млрд. долларов. У StarCitizen бюджет, конечно, все еще сильно меньше, но уже через год-другой совпадет по порядку величины.

1

Вот это был бы поворот. Степан возвращается и публикует суперлонг с инсайдами, документами, титановыми доказательствами, записями с камер наблюдения -- полный компромат. Скандал и сенсация на весь интернет, крупнейшие СМИ цитируют расследование Степана, DTF выходит на международный уровень, reddit плачет в сторонке

26
3
1

Так Бен Бэббит саундтрек написал к KRZ. Два там у них там композитора что ли: и Бэббит, и Павел Блащак?

Ну и в любом случае что там Джейк Эллиот с Томасом Кеменски столько лел делают -- непонятно.

1

Fellow Traveler -- это издатель. А разрабочика Citizen Sleeper Gareth Martin зовут, ну и на DE его игры похожи довольно отдаленно.

12

Это по сути вопрос о том в каких отношениях находится власть и граждане. Если власть подконтрольна гражданам, то разница есть. Вы нанимаете менеджмент своего государства и справедливо ожидаете что он перед вами отчитается о своих расходах, достижениях и провалах. Если граждане не граждане, а податное население, то конечно без разницы. Как начальство решит, так и хорошо.

58
2

Если под эффектом выжившего имеешь ввиду то, что на одного "Зайчика" приходится масса визуальных новелл, которые не получили широкого внимания, то это, конечно, так. Но вместе с тем успех "Зайчика" не случаен. Они работают в очень востребованном жанре, которые на протяжении лет уже топы возглавляет, отсылаются к теме ностальгии о 90х, тоже сверх популярная тема. Плюс высокое качество, постановка, литературный первоисточник, давнее и органически сформировавшееся ядро аудитории, небанальный нарратив, сильные арты. Причина, по которой у нас сейчас нет второго "Зайчика", прежде всего в том, что не нашлось еще команды которая сделала бы что-то актуальное на близком уровне. Многие авторы отечественных новелл как будто бы пропустили последние 10 лет и пытаются воспроизвести условное "Бесконечное лето".

Визуальные новеллы, конечно, давно уже не только аниме-стилистика и с однотипными спрайтами, давно там и серьезные сюжеты, и нестандартный нарратив, и кинематографичность, и анимации. Посмотрите на ту же Slay the Princess, Ken Follett's The Pillars of the Earth, Stray Gods, OPUS: Echo of Starsong. В русско-язычном пространстве и вовсе успех "Зайчика" слишком явно свидетельствует, что опасаться не готовности к визуальной новелле без аниме-девочек не стоит. Жанры в целом сейчас сильно смешиваются, элементы визуальных новелл используются в приключенческих играх, в визуальные новеллы переходят механики ролевых игр и т.д.

Я бы скорее сомневался насчет выбора сеттинга. "Зайчик" заходит людям потому что он самобытен, потому что он адресуется к личному и коллективному опыту аудитории. А у вас американские подростки в 90х -- оно сразу и довольно вторичным выглядит, и не сильно близким. Наверное на американскую аудиторию должно лучше работать, но для них хорошо бы и озвучку сразу англоязычную иметь.

1

Там где в фильме клоунда, пытающаяся выглядеть как сатира, в книжке какая-никакая, но попытка выстроить мир со своими законами, историей, со своей логикой развития, рассказать в нем историю с некоторой интригой и даже поднять философские проблемы. К сожалению, попытка довольно поверхностная, философские проблемы больше просто называются чем осмысляются или интерпретируются, история провисает в серединеб а к концу и вовсе сдувается, мир слишком явно обнаруживает дыры в себе и разваливается на набор анекдотов.

Но в качестве развлекательного, легкого чтения где-нибудь в транспорте, в ожидании чего-нибудь, в качестве замены листанию лент соц.сетей -- вполне неплохо.

У тебя прямо на скриншотах опечатка в тексте. Не говоря уже о том что даже на текстами на скриншотах не хватает редактуры. Cильно скачет стиль фонов от одного скриншота к другому. Они и между собой не бьются и со спрайтами персонажей. Дефолтный UI Ren'Py бросается в глаза.

Я бы на твоем месте не торопился с релизом, даже с ранним доступом, а потщательнее поработал и над артами и над текстами.

Конечно. Если кто-то высказывает точку зрения, отличную от твоей, то он наверняка вражеский агент.

5
4
1