Обзор фильма "Брат" от Александра Пушкина

Обзор фильма "Брат" от Александра Пушкина

Сей фильм, о други, не просто кинополотно — то исповедь смутного времени, где герой наш, Данила Багров, шагает меж теней распавшейся империи, будто Чацкий, в лабиринт безгримотных улиц ввергнутый. Но нет в нём пылкости романтика — лишь прах советской закалки да холодный взгляд, что в пустоту вперён. Санкт-Петербург Балабанова — не град Петров, блистательный и строгий, а призрак, в тумане девяностых блуждающий. Здесь не «Медный всадник», а «Наутилус» рыдает в подворотнях, да дробовики вместо од гремят. Данила — не герой, не злодей: он — воплощение простоты, что в хаосе закон себе творит. «Сила в правде» — речёт он, но правда его — как шпага без эфеса: руку режет тому, кто дерзнёт её обнажить. Что до братства… О! Сей священный союз ныне — сделка меж выжившими. Кровь здесь — не клятва, а разменная монета. И когда Данила вопрошает: «Чего смотришь?», будто Евгений к всаднику взывает: «Куда ты скачешь, гордый конь?» Ответ — в свисте пуль да в молчании невских волн. Фильм сей — не притча о добре и зле. То баллада о человеке, что, как лист осенний, ветром истории носим. И если Пушкин писал: «Мы все глядим в Наполеоны», то Данила — Наполеон без армии, с гитарой вместо шпаги. PS: А музыку сего действа — в уши влить, дабы прочувствовать, как рок-н-ролл мертвецов под асфальтом бьётся.

1
3 комментария