🏆Еженедельный KaNormu🏆🏆
Навигационный пост имени меня. Здесь можно найти тексты о канувших в пучину забвения проектах, узнать историю жанров и биографию близких к индустрии людей, окунуться в мир игровой похоти и вспомнить лучшие проекты былого, узнать об играх регионов мира и как готовить рагу из мясного жука.
Воспоминания
История разработки, ключевые лица, интересные факты и личные впечатления об играх любых жанров.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Severance: Blade of Darkness
ДТФ'ер попросил – я сделал. Окунёмся в историю разработки прекрасного проекта из страны, подарившей нам милашку Иглесиаса, унылую тики-таку и божественный хамон. Ну и лично пощупаем две версии Severance: Blade of Darkness, вспомним детали сиквела и порта на оригинальный Xbox. Начинаем погружение!
Black
Из этой истории вы узнаете о странной любви англичан к России, их одержимости звуком и оружием, о небольшом путешествии подданного британской короны в Москву и как Кодзима чуть всё не испортил. Разумеется, расскажу и о деталях разработки Black и её несостоявшемся сиквеле. И о том, как в неё игралось тогда и играется сейчас.
Игры регионов мира
Подробно изучаю особенности видеоигровой индустрии стран мира. От самой первой игры и до сего дня.
Иран
Продолжаю постигать все прелести иранского игростроя. На этот раз речь пойдёт непосредственно про сами игры и темы, которые они затрагивают. Война с Ираком, наркотрафик, персидская мифология и спасение золотой рыбки. Ну и поиск собственной игровой идентичности.
Что-то кончается, что-то начинается, а вот видеогровая индустрия Ирана в нулевых двадцать первого века застряла в каком-то компьютерном Лимбе. Но пара проектов готовы вырваться из него и повести гордых сынов Персии в светлое игровое будущее. В этот раз поговорим о первой большой РПГ, сиквеле первой 3D-игры и паре странных шутеров.
Испания
Беларусь
Они заставили нас работать на ферме и ещё умудрялись брать за это деньги. Доказали, что Великий белорусский рандом может быть прибыльнее, чем его корейский аналог. Дали понять, что Дюк Нюкем – нуарный герой. В них, в конце концов, инвестирует сам Криштиану Роналду. Все они – разработчики из Беларуси. И мне есть, что рассказать о них, и о видеоигров…
История жанров
Пробегаюсь по вехам и иногда рассказываю о причинах их падения или взлёта.
RTS
Змейка
Игры, которых нет
Текст о проектах, которые были задуманы, даже находились в производстве, но по тем или иным причинам не вышли.
Отменённые игры по вселенной Halo
Project Milo
Наступает сказочное время. Рождество, Новый Год и опять Рождество. Как тут не вспомнить про главного сказочника игровой индустрии Питера Молинье. Проект Майло — его последняя большая игра. Так и не увидевшая свет. Проследим её истоки, разберёмся в потоке бесконечных обещаний и узнаем причины её преждевременной кончины.
Imperator online
Эйфория – не лучшая помощница в делах стратегических. Может волной занести на вершину нового успеха, а может разбить мечты об утёсы отчаяния. Mythic Entartainment, когда-то одна из сильнейших студий больших онлайн-игр, умудрилась стать героиней обоих сценариев. В первом, родилась идея Imperator Online. Во втором, Император пал.
Забытое
Это тексты про игры, которые в наше время совсем пропали из инфополя и их вспоминают очень редко.
Забытые эксклюзивы
Редко какой проект за период своей разработки успевает побывать эксклюзивом всех трёх ключевых игроков консольного рынка. Впрочем, это далеко не единственная интересная деталь в истории Too Human. Deus Ex, Epic Games, Кодзима, Миямото и Silicon Knights – всё это, лишь малая часть пути к релизу одной из самых дорогих игр Microsoft.
Забытые шутеры
Первый классический FPS в не такой уж и большой истории видеоигрового Вархаммера с приставкой сорок тысяч. И первая же игра по лицензии от Games Workshop для некогда крупного издателя THQ. Расскажу историю разработки, вспомню интересные детали, лысого Макконахи, напишу пару слов про книгу и узнаю, почему в героях у Fire Warrior серомордый тау.
Забытые стратегии
Первая японская классическая RTS. Может и последняя. Умудрилась выйти на трёх платформах, хотя могла и на четырёх. История вокруг Hundred Swords, даже интересней самой игры. Из этого текста вы узнаете, с какой целью Sega заново изобретала интернет-кафе, зачем консолям стратегии и почему аниме-RTS провалилась.
Обзоры
Взгляд на свежие на момент написания текста игры, которые показались мне любопытными. И обделёнными вниманием.
2024
Inkulinati
Почему зайцы так обворожительны? Зачем они едят щенков? Для чего епископу лапки? Средневековые гравюры – бесконечный поток вопросов без ответов. Но бравые ребята из Yaza Games попытались нам объяснить, что творилось в головах людей тех времён. Встречайте! Inkulinati вынырнула из раннего доступа и готова дарить радость! Или боль...
Harold Halibut
Senua's Saga: Hellblade II
Что может изменить уход одного человека? Иногда – всё. История Сенуи не даст соврать. А иногда такая потеря оказывает влияние только на детали. Но в них и кроется дьявол. Эту истину подтвердят уже сами Ninja Theory. Давайте узнаем, какой получилась первая игра англичан в их новом статусе?
Kunitsu-Gami: Path of the Goddess
Японская мифология, танцы, немного жертвенности и капелька Samurai Champloo. Что может быть лучше? Конечно, добавить во всё это чуть-чуть экшена, приправленного tower defence. И на выходе получаем Kunitsu-Gami: Path of the Goddess – приятный подарок от Capcom, навевающий воспоминание о прекрасной эпохе PlayStation 2. Но так ли всё прекрасно?
Stormgate
Очередные ветераны пытаются что-то спасти. На этот раз некогда великое и ужасное, да и, собственно, самое денежное направление компьютерных игр – стратегии в реальном времени. Stormgate от Frost Giant Studios вышла в Раннем доступе. Есть ли хоть какие-то предпосылки для её становления следующей большой RTS?
2025
Подборка демок с фестиваля RTS
Окунёмся в страшный мир демоверсий некогда главного жанра компьютерных игр. Благо, Steam изредка пытается расшевелить это болото забвения. Вот и на текущем фестивале RTS можно выудить несколько попыток возрождения жанра. Ну и потыкать в еле живые тельца его многочисленных потомков. Должно быть весело, присоединяйтесь.
То, что мертво, радовать может. Отринем старые кости, сбросим оковы плоти. И переродимся. Сразу несколько проектов на Фестивале RTS в Steam готовы стать чем-то большим и покинуть кладбище стратегий. Tempest Rising – шаг вперёд для всех клонов C&C? ZeroSpace – первая успешная MMORTS? Godsworn – не просто латышский Warcraft? Смотрим их демо и ещё нес…
Демо Machine Mind
Если выживать, так с не самым маленьким железным другом. Желательно – в пустыне. Банды рейдеров, собака, австралийский акцент и кожаная куртка – не обязательные, но приятные ингредиенты сего действа. Последних трёх, правда, в Machine Mind нет, зато есть стратегические элементы. За это и полюбим? Постарался найти ответ во время плейтеста.
Atomfall
Самобытная атмосфера английской глубинки в британской версии зоны отчуждения. А ещё немного ретрофутуризма и немного мистики. И много вопросов. На которые, к счастью, почти всегда есть ответы. Подробно рассказываю о необычной и неожиданно приятной игре Rebellion.
Демо The Way of the Tray
Если вы вдруг в студенчестве упустили возможность поработать официантом, то российская студия Who is Terry? готова вам помочь впервые испытать это незабываемое чувство. А чтоб было не так страшно, всё это завернули в японский колорит. И показали на первом плейтесте.
Биографии
Изучаю жизненный путь известных и не очень разработчиков, эффективных менеджеров и просто приятных людей, благодаря которым мы с вами и играем в игры.
Всё о девушке, которая в 2007-ом взорвала интернет одним своим появлением на E3. Вы узнаете о начале её карьеры, проектах, замужем ли она, почему Канада лучше США, сколько телешоу вела и чем она, всё-таки, занималась в команде разработки Assassin's Creed.
Претенденты на следующего самого популярного разработчика авторских игр
Личная игра года
Тексты ностальгии разбитые по годам. В них я вспоминаю значимые события в игровой индустрии, привожу подборку с парой деталей о играх тех лет и делюсь собственным списком лучших игр.
Продолжаю вспоминать игры прекрасного прошлого, которые дарили радость отцам. Или дедам. Или нам самим. Фиг знает, сколько нам всем тут лет, но игры мы любим. Пусть, порой, странной извращенной любовью. Так давайте окунёмся в 1997-ой, может там закопан корень наших нездоровых эмоций? Осторожно, чудовищно много гифок.
Продолжаю путешествие по прекрасному прошлому видеоигровой индустрии. В 1999-ом, как и в каждом году, целая охапка, мягко говоря, сильных релизов. Причём в некоторые из них, я уверен, вы играете до сих пор. Традиционно внутри много интересного о сотне игр и чудовищное количество гифок. Готовьтесь к погружению.
Был ли более громкий год в игровой индустрии? Бесконечный поток высококлассных шутеров, старт новых успешных франшиз, прорыв MMORPG, начало битвы карманных приставок двух японских корпораций. Давайте вместе вспомним, так ли это было прекрасно тогда и остаётся ли это таковым сейчас? Осторожно, сотни видео.
Совсем скоро все игры 2007-го смогут пойти спокойно купить себе пивка, а нехорошенькие дядяньки и тётеньки больше не будут бояться подойти и познакомиться с ними. Ведь им вот-вот стукнет 18! А кому-то уже. Так что давайте вместе вспомним наших почти совершеннолетних электронных друзей. Осторожно, сотни гифок!
Всё о Halo
Марафон по всем частям серии, как основным, так и спиноффам. Плюс тексты по сопутствующей продукции, вроде фильмов, книг и комиксов.
Эпоха Bungie
Игры тех времён, когда за серию отвечала, в основном, Bungie. Сюда попали и проекты, к которым компания отношения и не имеет. Просто хронологические особенности.
Halo: Combat Evolved
Halo 2
Halo 3
Halo Wars
Halo 3: ODST
Halo Legends
Пока Bungie готовились прощаться со своей франшизой, кто-то решил найти ответ на вопрос, что получится, если скрестить Halo и Аниме. Vanqiush? Нет, решили отчимы серии о спартанцах из 343i и выдали сборник аниме-короткометражек. 7 проектов, 6 студий, одна Маргаритка.
Halo: Reach
Эпоха 343 Industries
Проекты тех времён, когда за серию отвечала только 343 Industries. Тут и мобильные игры, и основные, стратегия, фильмы и мультфильмы.
Halo Evolutions Motion Comics
Что может быть лучше простых картинок? Картинки движущиеся! Скорее всего какие-то такие мысли были в светлых головах 343 Industries, когда они решили превратить часть рассказов по вселенной Halo в анимированные комиксы. Четыре истории, много героев и персонаж из Halo Infinite.
Halo 4: Forward Unto Dawn
Когда-то Bungie разогревали фанатов Halo пафосными промороликами, хорошо передающими суть вселенной. 343 Industries пошли ещё дальше. Выход Halo 4 предварял целый web-сериал. Зелёные кадеты, смертоносные элиты и неуклюжий Мастер Чиф. Это Halo 4: Forward Unto Dawn.
Halo 4
Halo: Spartan Assault
Как известно, любой кто играл в Halo, просто мечтал увидеть серию и на своём телефоне. Да ещё и в виде Top-Down Shooter (пострелушка с видом сверху). По крайней мере такой мысли придерживались в 343 Industries. Так человечество познакомилось с мобильным спин-оффом серии – Halo: Spartan Assault.
Halo: Nightfall
Люк Кейдж, Ридли Скотт и монстры, реагирующие на работающую электронику. Отличный набор для сай-фай хоррора во вселенной Halo, подумали фанаты. Но реальность ответила им выпуском Halo: Nightfall. Это больно смотреть, грустно вспоминать и тяжело забыть.
Halo: Spartan Strike
Видимо, первая мобильная игра по франшизе Halo оказалась успешной, потому что спустя почти два года свет увидело продолжение – Halo: Spartan Strike. Это классический сиквел, следующий формуле: тех же миниспартанчиков, да погуще.
Halo 5: Guardians
Как известно, есть три вида лжи. Ложь, наглая ложь и Halo 5. Рекламная кампания первой же игры для Xbox One, когда-то главной серии Microsoft, обернулась обычным обманом. Самое громкое противостояние в истории франшизы не успело начаться и сразу же закончилось. Чиф против человечества? Счастье было так близко...
Halo: The Fall of Reach
Падение Предела – одна из самых известных историй во вселенной Halo. Мы переживали этот момент с Ноубл, читали о нём в первой книге по франшизе, разглядывали комиксы и видели альтернативный вариант этого события в крупнобюджетном сериале. Но давайте лучше поговорим о самом бездарном варианте от 343i.
Halo Wars 2
Когда-то жанр RTS был флагманом всего игропрома. За сердца и умы игроков боролись зелёные бугаи и футуристичные гусеничные шушпанцеры. Видимо, кто-то в Британии, а может, и в её бывшей колонии, заскучал по тем временам. Так и появилась Halo Wars 2. Орки, танки и немного спартанцев.
Halo Infinite
В Halo Infinite 343i решили отбросить вообще всё, что они делали до этого и вернули Чифа во времена Bungie. И не просто вернули, а даже улучшили формулу успеха основателей. А потом добавили в неё ещё пару ингредиентов и всё разрушили. Воистину, лучшее – враг хорошего.
Сериал от Paramount
Сериал по некогда крепкой франшизе пал после второго сезона. Шансы на его воскрешение малы. Так что не откажу себе в удовольствии пройтись по телевизионной адаптации Halo. Выскажу пару-тройку личных наблюдений и, самое главное, сравню творчество телевизионщиков с проектами Bungie и 343i.
Почему Чиф такой смурной, а Кортанчиков аж шесть? Почему постоянно падает Предел, молочные шоколадки предпочитают науку, а белые – войну? Узнал я ответы на эти вопросы, когда перед моими глазами сошлись две версии вселенной Halo. Делюсь бесполезными знаниями. Осторожно, чудовищно много гифок.
Как меня околдовали игры
Подборка личных историй про игры. В основном, про то, как меня увлекала физика груди.
Каждый прошёл свой собственный путь к прекрасным и не очень виртуальным мирам. Уверен, многим на нём попадались прекрасные пиксельные телеса. Или полигональные. Так воздадим же должное чаровницам, сопровождавшим нас по дороге игрового счастья. Максимально сперматоксикозная история, поэтому не открывайте этот пост на работе.
Большие и маленькие. Грустные и смешные. Нет, на этот раз речь пойдёт не о женских прелестях. А о сюжетах, которыми наполнены наши любимые электронные развлечения. Расскажу о самых запоминающихся историях, которые оставили свой отпечаток на моём неокрепшем сознании.
Если в игре есть добротный сюжет – это прекрасно. Если в ней ещё и дамы показывают себя с разных прекрасных сторон – ещё лучше. А если вдруг кто-то умудрился придать этому процессу какой-то смысл, да ещё вовлёк в действо героя, то однорукие аплодисменты ему обеспечены. Да, речь про эротические сцены в играх. Максимальная концентрация спермотоксикоз…
Не так уж аккуратно готовим блюда из игровых вселенных
Кулинарная рубрика, название которой говорит само за себя.
Блюда вселенной Halo
Прекрасней еды могут быть только игры. А прекрасней игр – только еда из них. Так давайте же окунёмся в бескрайний мир виртуальной кулинарии. И перенесём его в реальность. Для пилотного раза я выбрал одну из самых неподходящих игровых вселенных. Делюсь результатом.
Блюда из Готики
Блюда из The Elder Scrolls
Новый выпуск странной рубрики «Не так уж аккуратно готовим блюда из игровых вселенных». В нём я отправился в Тамриэль, чтобы порадовать себя вкуснейшими яствами Старых Свитков. Всё, конечно, от первого лица и с кучей загрузок. Заодно познакомился с поваренной книгой, подрался с крабом и вдохновился идеeй стать главным поставщиком скумы. Благо, она…
Как я стал звездой спорта
Здоровые такие лонги про мои приключения в мире спортивных симуляторов. В каждом я рассказываю о первом годе в режиме Карьеры.
Американский футбол, баскетбол и бейсбол
Футбол, хоккей и крикет
Возвращение диванного мастера пик-н-роллов, хоумранов, тачдаунов, навесов и кистевых. На этот раз поднимался на вершину самой популярной игры в мире, ломался об канадцев и удивлялся очередному странному британскому увлечению. Делюсь впечатлениями.
Гольф, ралли и реслинг
Уголок маленького извращенца
Подборка текстов, где я в сотнях гифок показываю разные приятные глазу картинки не всегда одетых дам.
Каждый прошёл свой собственный путь к прекрасным и не очень виртуальным мирам. Уверен, многим на нём попадались прекрасные пиксельные телеса. Или полигональные. Так воздадим же должное чаровницам, сопровождавшим нас по дороге игрового счастья. Максимально сперматоксикозная история, поэтому не открывайте этот пост на работе.
Сюжет, геймплей. Это всё здорово, это всё прекрасно. Это то, за что мы любим или ненавидим старину Хидэо. Но на самом деле все игры гения, всего лишь обрамление его главной жизненной цели. Показать миру всё разнообразие красоты наших прекрасных дам. А точнее, их тела. Давайте же вместе посмотрим на женщин глазами Кодзимы.
Если в игре есть добротный сюжет – это прекрасно. Если в ней ещё и дамы показывают себя с разных прекрасных сторон – ещё лучше. А если вдруг кто-то умудрился придать этому процессу какой-то смысл, да ещё вовлёк в действо героя, то однорукие аплодисменты ему обеспечены. Да, речь про эротические сцены в играх. Максимальная концентрация спермотоксикоз…
Японский провидец славен своими историями. Кто-то их ненавидит, кто-то обожает, а кому-то больше по душе игровой процесс, рождённый причудливым переплетением нейронов в черепной коробке Хидэо-сана. Только вот на самом деле все проекты Кодзимы – трибуна, с которой он пытается донести нам простую мысль. Мужская красота спасёт мир. Дамы, этот пост для…