Официант для ёкаев. Первое знакомство с The Way of the Tray

Если вы вдруг в студенчестве упустили возможность поработать официантом, то российская студия Who is Terry? готова вам помочь впервые испытать это незабываемое чувство. А чтоб было не так страшно, всё это завернули в японский колорит. И показали на первом плейтесте.

Искусство держать поднос

В последнее время наплодилось приличное количество симуляторов всяких профессий, в которые, кажется, играют только стримеры. Чёт там помыть, чёт там отремонтировать, или компьютер какой собрать. The Way of the Tray, слава Богу, не попадает под эту категорию хотя бы стилистически. Тут у нас пиксель-арт.

Формально мы играем за официанта, но на самом деле это скорей симулятор руки с подносом. Или, если уж говорить принятыми стандартами, puzzle-action. Издалека это даже напоминает его величество Tetris, но тут еда не исчезает, если она вдруг выстроилась в стройную линию.

Владелец руки, он же, по совместительству, главный герой — юноша кей-поп наружности. Игра его величает как Человек. Каким-то непонятным образом он очутился в мире ёкаев — японских чудо-юд. Как и почему, ещё предстоит выяснить.

Поддержку Человеку решил оказать шеф местного ресторанчика. Ему как раз нужен был официант. Так что берём поднос и в бой, потчевать гостей всякой разной снедью. Разумеется, прежде чем накормить кого-то, надо узнать, что этот кто-то хочет есть.

Сбор заказов почти мгновенный. На кухне тут же начинает трудиться наш новый босс. У него, видимо, какие-то свои представления о подаче еды. Потому что её он не кладёт на стол, а кидает откуда-то сверху экрана. Ну а наша задача, это всё поймать и разместить на подносе.

Первые несколько дней в ресторане, по сути, обучение.

Поднос, скажем так, подчиняется законам физики. Собрал блюда только на его левой стороне, так он туда и будет крениться. Так что нужно правильно балансировать рукой, чтобы все усилия шефа не пропали даром.

Как-то сразу всё пошло не по плану.

Можно не мучаться и просить шефа поставить на паузу производство разных странных японских блюд. Тогда можно хоть с половиной заказа бежать к гостям. Ничего особенного для этого делать не надо. Нажал на правую кнопку мыши, и герой тут же оказался в зале. Ещё пару кликов левой — заказ подан.

Так что основная трудность — именно в ловле всякой еды. Мало того, разработчики по ходу развития событий добавляют преград нашему Человеку. Самые противные — чёрные паучки, сами знаете кого и откуда напоминающие.

Эти гады заражают всю еду какой-то чёрной сажей, и большинство посетителей из-за этого её есть не могут. Нужно этих паучков или давить другой едой или скидывать с подноса при помощи манипуляции с его положением.

А чтобы Человеку в мире духов жилось ещё сложнее, рано или поздно в ресторан приходят те самые ёкаи. У каждого — какое-нибудь своё пожелание. Если ты его выполнишь, то улучшить отношение с ёкаем, а он тебе, может, и подскажет, как вернуться в мир людей.

Например, примелькавшаяся Кицуне желает, чтобы во время её заказа игрок скинул с подноса пятерых паучков. Один безмолвный товарищ вообще, хочет чтобы ему принесли поднос с едой, размещенной так, чтобы она закрывала красные/зелёные точки, расположенные на нём этим безумцем. Я ни разу не смог удовлетворить это странное желание.

Полоска между Человеком и Кицунэ символизирует рост их отношений.

Повышение отношений с ёкаями, не только двигатель сюжета, но и возможность прокачаться. За успешное выполнение их заказа, они дают валюту. Её, а так же йены, заработанные с поданных блюд, можно тратить на улучшение себя любимого. Поднос там изначально побольше сделать. Или открыть способность получить щупальца, вместо руки во время игрового дня.

Дерево прокачки.

Да, после каждого выполненного заказа тебе выпадают пассивки. Вставляешь их себе в слот и наслаждаешься жизнью. Они делают блюда золотыми (за них платят больше), опять же, увеличивают поднос. Наверняка, дальше будет больше.

Добавляем пассивки в слот. Одинаковые дублируются.

Если пассивки не пихать в слот, то в конце рабочего дня шеф за них тоже отвалит денег, как и за все поданные блюда. Их можно пустить уже на обустройство ресторана. Фонарики там повесить, столики новые закупить. Ну и не забывать платить плату за кроватку шефу.

Путь к релизу

The Way of the Tray — очередной шаг Targem к продвижению нашей инди-сцены. Надо сказать, инициатива похвальная (да, мне опять дали ключ). Какой-то официальной истории у Who is Terry? найти не удалось, но кое-что собрать я смог. Точно известно, что студия пермская. Опять соседи.

Сейчас полное название игры выглядит не сильно короче наименований современных аниме-сериалов — The Way of the Tray: Japanese Restaurant Simulator 🍙. А когда-то её прототип, или первую версию, отзывающуюся на куда более короткое The Way of the Tray можно было найти на itch.io. Теперь там страничка игры закрыта. Но интернет всё помнит.

Одна из первых версий The Way of the Tray из itch.io

Причём разработчиком значились (значился?) некто FurryKitten (ещё там фигурируют mmay0_0, Zhuchka, но глаз цепляется, конечно, за первый ник). Думаю, из названия понятно, какой тематики проект был в послужном списке этой студии. Так что ждём в The Way of the Tray клубнички?

Вряд ли издатель нашёл игру где-то на просторах itch.io, потому что The Way of the Tray скаталась на ИгроПром 2023-го года. Думаю, там всё и случилось. Затем анонс в марте этого года уже актуальной версии игры. Причём анонс не только у нас, но и на Западе.

Страничка The Way of the Tray в VK. Видимо, неактивная. Зато тут можно подглядеть список разработчиков.
Страничка The Way of the Tray в VK. Видимо, неактивная. Зато тут можно подглядеть список разработчиков.

Так понимаю, в первой версии не было ни сюжета, ни ресторана, а только концепция. Сейчас на неё, вдобавок, ко всему, напихали ещё всякого. Ну вроде паучков там, заданий ёкаев. Если честно, я сначала думал, что это что-то казуальное для расслабления. Но гору еды оказалось уместить на подносе сложно. Точнее, уместить-то её, уместишь, пусть и в очень странной форме, но вот паучки тебе всё испортят.

Ну и что, что не эстетично, зато можно накормить прорву гостей за раз. Или одного ёкая. Поднос, кстати, тоже особый. Разновидности главного орудия официанта открываются по мере выполнения определённых условий.

В описание игры, кстати, можно увидеть, что The Way of the Tray была вдохновлена работами студии Ghibli. Видимо, самим сюжетом. Тут легко угадывается приключения Тихиро в Унесённых призраками.

Унесённые призраками 2001-го года.

Визуально же на творчество Миядзаки и Ко The Way of the Tray не сказать чтобы сильно похожа. Но это дело вкуса. Лично же мне не хватило элемента созерцательности. Да, я понимаю, что официантам некогда глядеть на колышущиеся занавески в популярном ресторане. Но, на мой взгляд, это только добавило бы пару очков в копилку местной атмосферы.

Творение пермской студии мне чем-то напомнило Peace, Death. Пиксели, заигрывание с западной/восточной культурой и простая концепция, которая по мере прохождения обрастает деталями. Ну, в случае с The Way of the Tray хочется думать, что так дальше и будет.

Некоторые блюда на подносе ведут себя чересчур уж вольно. 

И как любителю древней немецкой школы стратегий, мне не хватает милых сердцу анимаций. Окружение уж больно статично. Но самому игровому процессу это, конечно, не мешает. Тут главное, чтобы этот самый процесс нашёл отклик у потенциальной аудитории. Ну релиз завялен на этот год. Теоретически, скоро это мы и узнаем.

15
1
1
12 комментариев