Оптимальные настройки графики для TES IV: Oblivion Remastered
Протестировав влияние каждого параметра в настройках графики на визуал и частоту кадров я подобрал оптимальные настройки, которые позволят повысить FPS вплоть до двух раз по сравнению с максимальными настройками, при этом разницы в качестве графики во время геймплея вы не особо заметите.
И не стоит относиться к этому пресету как к универсальному для всех компьютеров — прежде всего, это выбор параметров, которые можно снизить для получения более высокой частоты кадров, но без особо заметных визуальных изменений.
Используйте этот пресет как основу для настройки под своё железо. Для начала попробуйте выставить его, а затем, в случае недостатка FPS или наоборот — запаса производительности, уже можете более тонко настроить под себя, используя мой полный гайд по настройкам графики "The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered" на ПК, в котором я подробно показываю, как влияет каждый отдельный параметр на графику и частоту кадров.
Оптимальные настройки графики для ремастера TES IV: Oblivion
После тестов всех настроек я подобрал вот такой пресет:
Параметры. которые не стоит снижать
В этот раз я не буду здесь рассказывать о самых требовательных настройках, т.к. они практически все довольно сильно влияют на производительность, и мне пришлось бы переносить сюда весь гайд.
Вместо этого я покажу несколько настроек, которые лучше оставить на "Ультра" качестве:
Качество постобработки
«Post-Processing Quality» отвечает за множество эффектов, таких как цветокоррекция, виньетка, окклюзия окружения и т. д.:
Я не рекомендую понижать эту настройку, т.к. она влияет на затенение, что заметно сказывается на визуале. Тем более этот параметр не сильно влияет на производительность.
Качество ткани
«Cloth Quality» отвечает за физику ткани. На «Низком» качестве она отключается, и вся ткань в игре будет статична. Например, эти флаги не будут развеваться на ветру:
Также обратите внимание на одежду при переходе со «Средне» на «Высоко». Чем выше значение, тем более реалистичным и динамичным будет поведение ткани.
Отражения в экранном пространстве
«Screen Space Reflections» позволяют создавать отражения объектов, видимых в данный момент на экране:
На производительность практически не влияют, чего не скажешь о визуале. SSR в ремастере Обливиона реализованы не лучшим образом и частенько вызывают артефакты, но на мой взгляд без них картинка еще хуже.
На скриншотах выше параметр "Качество отражений" выставлен на "Средне" и в таком случае отключаются и отражения Lumen (они работают только на вариантах "высоко" и "ультра"). С отражениями Lumen ситуация конечно будет получше.
Поэтому рассматривать отключение этого параметра стоит если вы играете с аппаратным Lumen и качеством отражений не ниже чем "Высоко".
Сравнение пресетов
Использование этих оптимальных настроек для ремастера "The Elder Scrolls IV: Oblivion" позволит повысить FPS на 60-100% по сравнению с ультра-настройками, при этом разницы в качестве графики во время геймплея вы не особо заметите.
Для примера, вот сравнения в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070, в обоих случаях используется DLSS Качество, качество текстур "Среднее":
Наиболее заметная разница будет в освещении из-за отключенного аппаратного Lumen'a. Если вас это смущает, то вы можете его включить и тогда разница в графика будет еще меньше. Но будьте готовы потерять около 20% производительности.
Полный гайд
Сравнения остальных настроек с описанием, за что они отвечают, и моими рекомендациями вы можете посмотреть в полном гайде на моем сайте, который полностью посвящен настройкам графики в играх:
А еще у моего сайта с гайдами есть телеграм-канал, в котором публикуются уведомления о выходе новых гайдов, планы на следующие, голосования за ваш выбор и т.д.: