Вот это переvod: The Witcher 2 на Xbox One X, или еще одно техночудо. Отчет Digital Foundry. Часть 3

Всем привет!

Заключительная часть из серии блогов о разработке The Witcher 2: Assasins of Kings под Xbox 360. В этот раз материал о том, как работает игра на Xbox One X и Xbox Series X по обратной совместимости.

Вот это переvod: The Witcher 2 на Xbox One X, или еще одно техночудо. Отчет Digital Foundry. Часть 3

Недавно Microsoft пополнила расширенную библиотеку Xbox One X одним особенным релизом предыдущего поколения — The Witcher 2: Assasins of Kings. Я пристально следил за новостью, из первых уст зная, какие колоссальные усилия приложила CD Projekt RED. Версия Xbox 360 стала не просто заурядным портом, а полноценным переосмыслением; разработчики сумели грамотно адаптировать игру с более мощной платформы. Разумеется, не обошлось без ухудшений, но и во многих вещах новое издание стало лучше. Что ж, интересно, как недавно обновленная игра выглядит на дисплеях 4К, спустя почти 7 лет после выпуска? Отвечая на этот вопрос, мы также рассмотрим версию для ПК в работе с аналогичным разрешением.

«Специальное обновление The Witcher 2 под возможности Xbox One X не иначе как еще одно чудо.»

Richard Leadbetter

На удивление, запуск на максимальных настройках все еще затруднителен: здесь не так важно, дело в драйверах или самой концепции игры. Факт в том, что даже Titan X Pascal не способен совладать со всем многообразием графических технологий. Тактовая частота нередко опускается ниже 30 кадров, что уже выходит за рамки играбельного минимума. Порой кажется, что в этом отношении The Witcher 2 более требователен к железу, чем сиквел; не говоря уже о включении уберсемплинга. И хоть некоторые аспекты выдают почтенный возраст — в частности, анимация и лицевая мимика, проект остается очень самобытным, не похожим на что-либо представленное на рынке.

Важно понимать: невзирая на всю мощь, Xbox One X и близко не Titan, а любая улучшенная версия так или иначе основывается на издании для Xbox 360. Так что сравнение больше номинальное, нежели реальное. Одни из самых явных различий заметны еще на начальных кадрах с воспоминаниями Геральта. Художники CD Projekt RED не меньше других старались произвести впечатление: сцена с прибытием солдата армии Фольтеста в шатер ярчайшим образом демонстрирует результат сочетания божественных лучей, глубины резкости боке и текстур наивысшего качества. Ни одна из консолей — Xbox 360, Xbox One или даже Xbox One X — при всем желании не сможет предложить соразмерный игровой опыт.

То, что версии настолько разные не мудрено: для Xbox 360 разработчики переписали весь конвейер постобработки, переделав большинство шейдеров. Целый год был потрачен на перепроектирование освещение, чтобы оно соответствовало возможностям консоли, выпущенной в 2005-м году. Также CD Projekt RED потребовалось внести фундаментальные изменения в настройки отложенного рендеринга путем упрощения g-буфера, а также приспособиться к специфической 10-битной выходной гамме. Цвета — одна из причин, почему в целом мне больше по душе именно консольная версия: палитра Xbox 360 не такая броская по сравнению с ПК, где реалистичность изображения принесли в жертву зрелищности.

«Эффекты свечения в версии для ПК чересчур экстравагантны.»

Richard Leadbetter

Кроме того, Xbox One X великолепно проявляет себя там же, где был силен оригинал — в разрешении: изначальное 1280×672 увеличивается в 9 раз, достигая 3840×2016 и затем масштабируется до полноценного 4К. Также команда, которая занимается поддержкой игр по обратной совместимости, повысила общий уровень детализации с помощью изменения параметров LOD и принудительного использования высококачественных MIP. Однако из-за того, анизатропная фильтрация работает по умолчанию, сходство с оригинальной консольной версией все еще сохраняется; особенно заметно если смотреть на текстуру не под прямым углом.

Еще одна хорошая новость касается производительности. К сожалению, как бы разработчики не старались оптимизировать игру, Xbox 360 не всегда обеспечивал 30 кадров, а плавность игрового процесса удавалось поддерживать с помощью адаптивной вертикальной синхронизацией ценой разрывов экрана. Новейшая консоль Microsoft таких проблем не знает: частота лишь изредка отклоняется, в основном в самых тяжелых катсценах. А из неприятных нюансов есть только неприятное дрожание, периодически возникающее из-за некорректного времени кадра. В большинстве случаев The Witcher 2 на Xbox One X совмещает мощное визуальное обновление со стабильной кадровой частотой.

«The Witcher 2 — одна из последних игр класса ААА, созданных специально под ПК.»

Richard Leadbetter

Знаете, такое сравнение будто бы вернуло нас в эпоху до Xbox 360, где ведущей игровой платформой был персональный компьютер. Тогда из-за ограничений в объеме памяти и мощности чипов, мы получали очень разные интерпретации одной и той же игры. The Witcher 2 удивительное исключение из правил: пока на ПК игра грубым образом полагается на техническое превосходство, на консоли — грамотно распределяет ресурсы с учетом всех особенностей.

В заключении хотелось бы сказать, что стоит пересмотреть для себя игру, независимо от Вашей игровой платформы. The Witcher 2 предлагает все тот же превосходный игровой опыт, который теперь к тому же стал доступен и в UltraHD.

Оригинальная статья и сопутствующие материалы:

4
2
12 комментариев