Как я Fanatec и Simagic с Simucube подружил

Более набитого ключевыми словами заголовка придумать сложно, но пожалуй это один из самых интересных проектов, который я делал в мире симрэйсинга.
Проект занял 8 месяцев и стоил мне около 50тыс.руб. Итак, приступим.

Fanatec BMW GT2 и Simucube 2 Pro<br />
Fanatec BMW GT2 и Simucube 2 Pro

Почему Simucube?

История началась в октября 2023. Причина в косяках Fanatec, продуктами компании я пользовался более 5 лет и в целом, находящийся на тот момент в использовании CSL DD меня устраивал, за исключением пары мелочей:

  • база все же медленная и с большой круглой баранкой банально не справлялась;
  • раздражающий эффект песка в обратной связи (особенно после мозы и симаджка, где его не было);
  • была еще проблема с не очень качественным Quick Release, но она успешно решилась переходом на QR2, о котором могу с уверенностью заявить, что это один из лучших быстросъемов на рынке.

И именно в этот момент Fanatec представили свою новую базу Clubsport DD, которая, со слов представителя компании, не имела всех указанных выше недостатков.

В итоге предзаказал сразу версию DD+, совместимую с Playstation и началось длительное ожидание, в конце января заказ отменил и перезаказал обычный Clubsport DD, который через 20 дней приехал в Москву.

Как выяснилось, Fanatec активно собирали предзаказы на версию Clubsport DD+, совместимую с Playstation, но еще не имела лицензии от Sony на данный товар, фактический отгрузки клиентам начались в конце марта.

Fanatec Clubsport DD с штурвалом McLaren GT3<br />
Fanatec Clubsport DD с штурвалом McLaren GT3

Подключил, поехал и вы не представляете моё разочарование:

  • песок на месте, точно такой же как на CSL DD, да как так то?...
  • база быстрая, но 12Нм при такой скорости, уже и не нужно, а в драйвере нельзя снизить силу (Force) отдельно от скорости (Slew Rate), в итоге уменьшаешь силу и получаешь базу очень похожую на CSL DD;
  • новая FFB (обратная связь) не работает ни в одной игре, а на фоне кризиса в компании, надежд на то, что оно появится мало.

Итог — выкидываю на авито по той же цене, по которая она мне досталась и продаю её буквально за пару дней. Вот что значит сила бренда.

Moza и Simagic я не хотел, уже тестировал и не было там ничего из того, чего не было в CSL DD, а сама обратная связь мне в целом в версии от Fanatec нравилась больше.

Ну гулять так гулять, заказываю куб, который благополучно прошел таможню РФ 31 марта и я не попал на пошлину. Куб с доставкой обошелся в 138 тыс.руб. с быстросъемом. К кубу докуплен Simagic GT Neo + Maglink (35 тыс.руб), педали остались от Fanatec. Попутно докуплен активный USB хаб от Ugreen (3тыс.руб), так как теперь у меня не всё вставляется в базу, а ворох проводов.

Я счастлив?

Куб на руках, работает действительно идеально, обратная связь по структуре похожа на ту, что была у Fanatec, но всё быстрее и нет никаких посторонних эффектов.

Но, как всегда есть это чертово но. Буквально сразу встает проблема, на рынке нет нормальных круглых баранок, они все сделаны по принципу панели с кнопками, на которую сверху прикручен бублик. И менять имеющийся у меня BMW GT2 мне совсем не хотелось.

Быстрый поиск приводит меня на сайт одного пенсионера на туманном Альбионе, который в качестве хобби делает разные переходники, позволяющие подключать продукты разных экосистем друг к другу. В итоге заказан и доставлен в РФ SRM Conversion kit (18тыс.руб), который позволил подключить баранку, но с учетом общей толщины руля + переходника + QR от куба — у меня руль стал ближе на 17см, по сравнению с штурвалом. Ни о какой комфортной езде речи не идет, нужно что-то менять.

SRM Conversion Kit, справа отдельная плата, заказана на всякий случай<br />
SRM Conversion Kit, справа отдельная плата, заказана на всякий случай

Вот в этот момент нужно было либо полностью продать всё и перейти на Simagic, так как Alpha (15Нм) была более чем достойна и не имела каких-то нюансов, которые могли бы мне испортить впечатление от гонок, да еще и на фоне новостей и релизов от Simagic, это точно могло стать идеальным решением.Но мы не ищем лёгких путей и принято решение делать всё самому.

DIY

Принято решение делать переходник на стороне вала базы, а баранки подключать напрямую, выведя контакты на вал. План был простой:

  • QR2 от фанатека, как целевой, так как версию от куба конечно крепкая, но слово Quick там точно лишнее, более геморройного способа крепления и снятия мне неизвестно;
  • Ранее была заказана плата конверсии, а на сайте SRM найден QR2 на базу: QR2;
  • вместо USB-C или MicroUSB на стороне руля, используем Maglink от Simagic.
Да простит меня Павел за то, что добавил сюда этот фрагмент, но это лучшая иллюстрация, что QR от куба это ужас

Расчехляем навыки черчения, полученные в ВУЗе, и начинаем делать модель переходного фланца, со следующими требованиями:

  • крепление на вал базы куба
  • точка размещения Maglink
  • место для монтажа платы конверсии
  • крепление для QR2.

Ссылочка на модель

Как я Fanatec и Simagic с Simucube подружил

После печати нескольких версий на 3д принтере, добился нужного результата и заказал у токаря, изготавливали почти 2 месяца, активно подкармливая завтраками, но в итоге сделали. Цена вопроса 9 тыс.руб.

Теперь немного электрики. Подключить плату к QR2 проблем никаких не составляет, делает один человек и ставится там всё за пару минут.В итоге замена стандартного крепления и полная сборка готового решения заняла около 30 минут. Немного фото процесса.

Но есть еще Simagic GT Neo и его тоже хочется перевести на QR2 и оторвать провод.У меня завалялся родная фанатековская вилка с одним сломанным пином, а на стороне разъема 4 пина не задействованы. Ввязываюсь в несколько авантюрную историю, решаю использовать эти 4 пина, чтобы подключить их к Maglink, а на стороне руля вывести 6-ти контактный разъем на 4 штыря. 6 != 4, но ничего страшного, там просто дублированы некоторые линии и их соединяем параллельно.

Дополнительно на Aliexpress заказан китайский адаптер (4,5тыс.руб) для монтажа разъема + QR2 (4,5тыс.руб) — качество отличное, так что могу рекомендовать.

К сожалению, влоб задачку решить не получилось, одновременное подключение к плате конверсии еще 4 линий приводит к полноё её неработоспособности. Сейчас ищу способ, как эффективно переключать линии между платой конверсии и переходником в автоматическом режиме, если у кого-то есть идеи, с радостью выслушаю.

Заключение

На данный момент у меня система Simucube переведенная на QR2 от фанатека и 2 баранки: круглая (Fanatec) и штурвал (Simagic), а при их смене приходится передергивать кабель Maglink с вала обратно на штурвал. Но цель всё же оставить кабель на валу и это мой следующующий проект.

Все эти приключения, они про хобби, интерес к проектированию и желанию что-то поделать руками. Никакой финансовой экономии тут и рядом нет, поэтому главный вывод — если нужно просто рабочее решение, то:

Simagic Alpha + GT Neo + P1000 — идеальный сетап, котрого хватит на несколько лет, а дальше у вас уже будет точное понимание, чего вы хотите получить.

Зачем я об этом написал. Просто захотелось поделиться, какой я молодец и всё же довел этот проект до финала. Повторил бы я его еще раз? Не уверен, так как многие вещи приходилось долго ждать из-за границы, что-то долго делалось тут, на первых этапах была большая зависимость от 3д печати, когда обкатывал прототипы и это тоже время: по 2-3 недели ожидания, так как делал по знакомым с целью экономии, иначе бюджет вообще вышел бы за рамки разумного.

Ссылки

На всякий случай, если будут вопросы:

  • где покупать гоночные железки сейчас — тут у меня рекомендация одна Саша Дударев (https://dudarevmotorsport.ru/). Начиная с того, что в целом привезёт что угодно и заканчивая тем, что все вопросы гарантии он берёт на себя.
  • как возить самому — использую сервис pochtoy.com, стоимость доставки стала достаточно высокой, например за доставку Simucube 2 Pro придется отвалить около 200 баксов.
  • активный USB хаб, для одновременного подключения педалей, руля, КПП, ручника и другой гоночной переферии
1313
5 комментариев

Жесть ты прошел огонь, воду и медные трубы.
Ну… главное что доволен.

1

Ух бля) уважаемое, я было тоже хотел заморачиваться начать (во всех хобби возвожу их в абсолют трачу кучу бабла и бросаю нахуй), но по итогу г29 меня устраивает более чем

1

Болконый рэйсинг, я тебе завидуб бро, что есть теплая лоджия. Я со своим шезлонг мягко говоря задолбался и есть ощущенеи, что куб его сломает скоро :( а станционарный некуда ставить.

Супер крут, удачных тебе гонок теперь.

1