Впечатляющий апгрейд: в Digital Foundry протестировали F1 24 на PS5 Pro
Игра работает с 4K/60 fps с трассировкой лучей, 1440p/120 fps и даже в 8K.
Обозреватель Digital Foundry Томас Морган посетил офис студии Codemasters, где протестировал предрелизную сборку F1 24 на PS5 Pro. Специалист оценил обновлённые графические режимы и поделился впечатлениями от них. Выбрали главное из видео.
Режимы работы
На PS5 Pro в F1 24 доступно три графических режима, каждый из которых улучшили по сравнению с базовой консолью.
- «Качество» — 4K после реконструкции при помощи PSSR (масштабирование с 1440p-1080p), 60 fps, поддержка трассировки лучей во время заездов.
- «Производительность» — 4K после апскейла при помощи TAAU (с 1440p-1080p), 120 fps.
- «8K» (на поддерживаемых дисплеях) — 8K после апскейла при помощи TAAU с нативных 4K.
Режим «Качество»
Главное улучшение этого режима на PS5 Pro заключается в поддержке трассировки лучей непосредственно во время заездов. На базовой консоли рейтрейсинг работал только в режиме повтора и на экране перед гонкой. На PS5 Pro же в ходе заездов доступны RT-отражения, глобальное затенение с трассировкой лучей и DDGI (динамическое диффузное глобальное освещение).
Поддержка рейтрейсинга существенно меняет общее качество изображения в F1 24, делая картинку более естественной.
Разрешение рендеринга на PS5 Pro снизилось по сравнению с PS5. Это потребовалось для того, чтобы обеспечить поддержку трассировки лучей и сохранить высокую частоту кадров. Однако исходное изображение между консолями сопоставимо, поскольку на PS5 Pro используется технология Sony PSSR для масштабирования кадра.
В режиме «Качество» F1 24 работает со стабильными 60 fps. По словам Моргана, это отличный результат, учитывая, что игра стала поддерживать рейтрейсинг во время заездов. В наиболее напряжённых сценах могут случиться кратковременные и едва заметные просадки на 1-2 fps.
В режиме повтора заезда просадки возникают, как и на базовой консоли, но средний фреймрейт выше по сравнению с PS5.
Режим «Производительность»
В этом режиме игра рендерится с динамическим разрешением 1440p, которое в редких случаях опускается до 1080p. Разрешение масштабируется до 4K при помощи технологии апскейлинга TAAU, а не PSSR. На базовой PS5 динамическое разрешение было более агрессивным. На PS5 Pro создатели F1 24 также улучшили отражения, применив технику рендеринга с нескольких ракурсов.
В режиме «Производительность» игра работает с частотой кадров 120 fps на поддерживаемых дисплеях. Фреймрейт стабильный в большинстве сцен, и лишь иногда возникают незначительные просадки. В конце каждой гонки возникают более заметные проседания частоты кадров, поскольку автоматически включается трассировка лучей.
Режим с поддержкой 8K
Во время своего визита в офис Codemasters обозреватель DF не записал геймплей F1 24 при разрешении 8K, но опробовал этот режим. В нём игра рендерится в нативном разрешении 4K, который после масштабируется до 8K при помощи TAAU.
По словам Моргана, этот режим впечатляет — игра в нём выглядит очень чётко и детализировано, особенно в статичных сценах. Во время движения эффект повышенной детализации немного теряется. Было ли это связано с работой апскейлера или чем-то другим, неясно.