20 скриншотов Ghost of Tsushima с PS4 Pro и впечатления от технической части
За время прохождения игра более чем позитивно показала себя в плане производительности на PS4 и PS4 Pro — снижение FPS ощущалось только во время самых масштабных битв.
Если говорить о графике, то картинку игры вытягивает в основном арт — само по себе окружение получилось бедным, а из-за больших пространств сильно пострадала геометрия: скалы и здания — угловатые, словно со времён эпохи PS3. На некоторые крупные планы после других ААА-игр последних лет тут тяжело смотреть. Игра порой смотрится хуже, чем inFamous Second Son, в которой нагрузка на консоль снижалась за счёт зданий, закрывающих обзор.
При этом разработчики сделали большую ставку на свою систему частиц, и если в inFamous она распространялась на главного героя, тут — на опадающие листья. В кадре постоянно что-то двигается и мельтешит, и если вам этот эффект не нравился, например, в «Ведьмаке», то тут он усилен в несколько раз.
Трава в Ghost of Tsushima реалистично реагирует на персонажей, а эффект объёма на просторных локациях достигается за счёт тумана.
В игре есть смена дня и ночи, но она иллюзорна: все эффекты в мире жёстко «запечены», и разработчики просто быстро переключаются между разными режимами освещения.
В большинстве луж тут используются кубические карты, так что в отражениях вы можете увидеть деревья, которых на самом деле нет или солнце, уже зашедшее за горизонт, а персонажи в них вообще никак не появляются.
Отражения в экранном пространстве (SSR) в игре всё-таки есть, но используются они очень выборочно и иногда дают артефакты.
Загрузок в игре помимо быстрого перемещения почти нет (только если герои по сюжету быстро оказываются в другом месте), но во многие здания надо заходить через специальные шторки — так разработчики экономят память для отображения закрытых детально проработанных локаций.
Помимо лошади и пары миссий с участием повозок в игре нет транспортных средств, а лодками герои пользуются через 5-секундный чёрный экран — вы слышите всплески воды, а потом видите персонажей в финальной точке. Так разработчики регулярно экономят на контекстной анимации — те же сигнальные тоже почему-то поджигаются через чёрную вставку со звуком.
В игре есть HDR, однако его настройки минимальны — только включение, выключение и базовый уровень яркости. Что касается звука, то тут помимо прочих есть специальный 3D-режим для наушников и возможность выбрать любую комбинацию озвучки и субтитров. В нашей версии главного героя озвучивает русский голос Криса Хемсворта — Иван Жарков — и, судя по паре часов, справляется с задачей отлично.
20 скриншотов
Кадры в основном сделаны в фоторежиме, который не меняет качество графики. Картинка в нём не становится статичной, а ветер и другие эффекты остаются — чтобы игрок мог сделать подвижную открытку.
Наш обзор самой игры можно прочитать в отдельном материале.