При подаче питания на Жёсткий диск, двигатель расположенный внутри корпуса начинает раскручивать шпиндель на котором закреплены магнитные пластины. И пока пластины ещё не набрали обороты, чтобы между головкой коромысла и диском образовалась воздушная подушка, головки запаркованы у шпинделя у центра, чтобы не навредить секторам с информацией и самой головке. Как только обороты достигают нужного уровня, сервопривод (электромагнитный двигатель) приводит в движение коромысло, которое уже позиционируется в то место, откуда нужно считать служебную информацию о состоянии жесткого диска и других необходимых сведениях о нем, эта область со служебной информацией называется нулевой дорожкой. После неё уже считываются все остальные данные хранящиеся на диске.
Либо ты живешь на дальнем востоке, либо ты всерьез решил опубликовать познавательный материал в 3 часа ночи в воскресенье...
3 часа ночи, самое время👍🏻
Как что-то плохое
Нормальный такой пасхальный материал. :)
Кстати, а когда лучше публиковать познавательные материалы? Пятница вечер?
Поделюсь небольшой историей. Есть мнение (наверное, справедливое), что жёсткий диск - очень хрупкая штука. Но оказалось, что он может пережить многое.
Взял себе адаптер USB-SATA, чтобы перекинуть данные с недавно помершего пека. Как ни старался, но ноут так диск и не увидел. Подумалось, может с адаптером что-то не то - и вспомнил про старый жёсткий диск, который вместе со старым ПК был закинут на лоджию и забыт лет на 10. Там он подвергался регулярным заморозкам (лоджия хоть и закрытая, но, думаю, до -20 доходило однозначно при -30 на улице) и разморозкам, периодическим тряскам... и оказалось, что пережил всё. Диск подключился сразу, и все данные, что я смотрел, живые. Бывает же такое.
А бывает и такое, что купил новый диск на 8 Тб, он мертвый, видимо не пережил доставку.