«В стремлении к совершенству» — симбиоз цели игрока и персонажа в игре Механоиды

На канале DTF было высказано интереснейшее рассуждение на тему конфликта цели и игрока. Я задумался о том, какие игры мне не только подарили незабываемый опыт, но еще и вовсе не вызывали диссонанс, полностью следую единому непрерывному потоку. Это те игры, которые дают свободу и никогда не говорят: вон ты ошибся, этого в нашем сценарии нет, так что будь добр, перезагрузи игру, или ты хотел вот так, но наш сценарий этого не предусматривает, так что извини. Этому как никто лучше следует философия ImmersiveSim. Мир следует единым правилам, а игрок адаптируется под них и идет своим путем. Я хочу рассказать о одном мире, который создал свои правила.

Представьте мир далекого будущего на отдаленной забытой планете, где о людях есть не более чем краткая информация в базе данных, а целая планета представляет собой автоматизированную систему по производству и улучшению боевой техники, где всем заправляет искусственный интеллект. Люди построили то, что назвали Полигоном и дали главную директиву: совершенствоваться. Конечно, люди это делали в военных целях, война за ресурсы в космосе и все такое, но это было настолько давно, что и главный Суперкомпьютер планеты начал понимать, что изначально заложенные цели не столь актуальны, и нужно придумать что-то новое. И стал Супер создавать новые поколения личностей ИИ, которые изначально были созданы лишь для пилотирования боевой техники. И вот, первый из пятого поколения механоидов, помимо главной цели — самосовершенствование, может иметь и вторую приоритетную цель, которую может выбрать самостоятельно. И был рожден этот механоид.

Речь пойдет о игре, вышедшей в 2004 и разработанной Самарской студией SkyRiver. Имя ей: МЕХАНОИДЫ, а в англ. издании она известна как A.I.M.: Artificial Intelligence Machine. И начинается игра вот прямо с рождения нашего главного героя. Мы ничего не знаем о этом мире, ни игрок, ни персонаж. И начинаем изучать, по каким правилам существует мир и как в нем выжить.

<i>После рождения в сборочном цеху​</i>
После рождения в сборочном цеху​

Мы едины с летальным аппаратом — глайдером, и управляем им как своей нервной системой, на нем и начинаем исследовать мир.

<i>Родная база​</i>
Родная база​

Игра непринужденно демонстрирует пути развития не только через задания, а и с помощью примеров других личностей: здесь есть воины-охотники, торговцы-перевозчики и те, кто предпочитают отнимать груз силой. Информация о поведении каждых есть на базах, и присоединится к специализированным организациям возможно при удовлетворении вступительных требований.

<i>Местные торговцы</i>
Местные торговцы
<i>Охотник предпочел, что мы будем хорошей добычей</i>
Охотник предпочел, что мы будем хорошей добычей

Мы стремимся к увеличению своего капитала — роль денег здесь играют энергетические кристаллы, и мы уже знаем точно на что хотим потратить эти деньги. Одни хотят более мощное вооружение, другие — оборудование для исследования опасных мест, кто-то желает новый глайдер с большим трюмом, но в целом все стремятся к улучшению своего летального аппарата.

<i>Хочешь новый глайдер? Копи энергию, механоид.</i>
Хочешь новый глайдер? Копи энергию, механоид.

Также важна ступень рейтинга, которая проецирует опытность механоида, поскольку на Полигоне установлен контроль — не пускать новичков к более опытным собратьям, чтобы обеспечить планомерное развитие, где лишь сильнейшие могут перейти в «новую лигу». А это допуск к новым секторам (локациям), где есть еще лучшее оборудование, а мировоззрение собратьев гораздо шире и пути развития становятся все разнообразнее. Первые сектора показывают основные пути, а далее все становится сложнее и разнообразнее.

<i>Боевой отряд одного из кланов​. Их цель: технологическое совершенство.</i>
Боевой отряд одного из кланов​. Их цель: технологическое совершенство.

В путях развития дана полная свобода. По факту есть лишь нескольких обязательных квестов, чтобы пройти игру. Но никто вас не заставляет это делать. Я делал это лишь из своего личного интереса.

​Сказано же - охраняемая зона!
​Сказано же - охраняемая зона!

Пройти пацифистом или устроить масовый геноцид - никто вам этого не запретит, а еще интересно наблюдать как твои действия влияют на картину мира, меняя баланс структур.

<i>​Древний Клан верно служит даже после уничтожения одной из баз</i>
​Древний Клан верно служит даже после уничтожения одной из баз

Это открытый мир со своими правилами, не побоюсь этого слова, живой мир. Мир, для которого были созданы свои правила.

«В стремлении к совершенству» — симбиоз цели игрока и персонажа в игре Механоиды

Игрок стремится к совершенству во многих играх, анализируя правила, получая навыки необходимые для выживание и победы. Но здесь это настолько гармонично вписано скорее не в сюжет, а в информацию о поведении местных личностей, включая вас, что я, задумываясь, понимаю, что игра изначально знала что я буду делать в глобальной перспективе, при этом не ограничивая меня... и снова же добавляя вторую приоритетную цель, которой обладает только главный игровой персонаж: свободу выбора цели.

Ты единственный представитель пятого, самого совершенного поколения механоидов. Оно свободно от директив создателей и имеет свободу выбора нескольких целей, что недоступно предшественникам. Все остальные могут преследовать только одну цель - совершенствование. Разница лишь в том, как они видят свое совершенство. У тебя нет таких ограничений.

Цитата из игры

На самом-то деле в первой цели вовсе ничего удивительного нет, ведь так и должны быть устроены игры: подарить еще одну возможность для саморазвития, получая наслаждение в процессе обучения.

Конец статьи. Ниже представлены дополнения.

«В стремлении к совершенству» — симбиоз цели игрока и персонажа в игре Механоиды

Я рад сообщить что следующая часть механоидов в разработке. Механоиды: Протокол Войны сейчас находится под руководством того человека, который и задумал вселенную механоидов, был игровым дизайнером и сценаристом первых двух частей. Разработка над независимым проектом стартовала в 2018, когда получили права от 1С на выпуск игры под названием «Механоиды» - именно тогда были организованы первые сборы средств, а финансирование проекта продолжает посредством краундфандинга на площадке Patreon. Новости проекта доступны на официальном канале Telegram: @mechanoids3. А добавить в список желаемого уже можно в стиме.

А мой канал будет интересен разве что старым фанатам этой серии.

Техническое дополнения для тех, кто вдруг решил сыграть в эту старую игру и у вас явно не Windows XP и не одноядерный CPU: исправление тех. проблем. Если уж совсем не понятно что к чему, вы найдете видеогайд в комментариях.

7474
38 комментариев

Было дело. Ещё мне игра Ex Machina понравилась — между ними, как мне тогда показалось, много общего, достоинства и недостатки перекликаются.

17
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

"Тысячи часов поиска и всё в пустую..."

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да, верно. Можно также сказать что "Охотник предпочёл нас как добычу."

1
Ответить

Да. Очень люблю эту позабытую и недооцененную серию. Такой офигенный атмосферный Sci-Fi.
Мы едины с летальным аппаратомНе совсем так. Наверное стоило показать что такое на самом деле механоид. Как можно собирать вражеских механоидов, убеждать их в трюме или прямо в их глайдере. Заставлять бросить груз, общаться с ними. Не все кстати знали про эту кнопку (тильда ЕМНИП) через которую можно общаться с механоидами в глайдере. Ее даже в меню управления не указывали.

3
Ответить