Happy Game – калейдоскоп очаровательных кошмаров

Happy Game – калейдоскоп очаровательных кошмаров

В некоторых кругах чешская студия-разработчик Amanita Design заработала почти культовый статус благодаря замечательным квестам, таким как Botanicula, Samorost, Machinarium или относительно недавняя головоломке Creaks.

Их новый проект, хоррор-квест Happy Game, вышедший 28 октября, одновременно продолжает традиции предыдущих игр студии и пускается в весьма неожиданный эксперимент с тоном повествования, результатом которого становится весьма странное, но притягательное размышление о феномене радости и счастья.

Добро пожаловать на Поляну Сердец Кадр из игры Happy Game
Добро пожаловать на Поляну Сердец Кадр из игры Happy Game

По сюжету игры безымянный протагонист-мальчик засыпает и попадает в собственные ночные кошмары. Теперь ему предстоит пережить немало пугающих событий и найти способ выбраться из жутких сновидений.

Пожалуй, главное отличие Happy Game от других работ Amanita Design - это смена тона повествования. Если раньше игры студии были по большей части яркими приключениями, то Happy Game – мрачный хоррор с несколько давящей, даже немного неприятно-отталкивающий атмосферой.

Здесь немало не самых приятных сцен: наличествуют кровь, смерть, страдания, расчленение милых кроликов, а также прокручивание их через мясорубку с последующим препарированием, совмещенные с частым и немного раздражающим подрагиванием изображения.

Смайлик-потрошитель  Кадр из игры Happy Game
Смайлик-потрошитель  Кадр из игры Happy Game

Поэтому не стоит воспринимать название игры буквально, назвать ее счастливой можно лишь в каком-то очень извращенном смысле.

Она напоминает скорее своеобразную «коллекцию» кошмариков, набор эпизодов, едва связанных логически, призванных не столько напугать, сколько, быть может, призвать игрока задуматься над чем-нибудь (о смысле происходящего можно думать еще долго) или просто подивиться явно небедной фантазии создателей, то и дело подкидывающих нам очередную странную, около психоделическую ситуацию навроде обедающих человечиной смайликов.

Обед смайликов Кадр из игры Happy Game
Обед смайликов Кадр из игры Happy Game

Своей алогичностью и безумием происходящее и правда напоминает сон, ведь во снах сюжеты и отдельные события тоже могут быть лишены логической связи, да и меняются они тоже порой весьма быстро.

Только вот жуть в Happy Game изображается крайне карикатурно, а потому и не очень пугает. При этом нет ощущения, что здесь что-то не так. Играя в игру, понимаешь – ее цель вовсе не напугать. Возможно, во всем этом пугающем мультяшном безумии скрыто какое-то рассуждение, до которого нужно дойти самому, без прямых подсказок. Таким подходом Happy Game напоминает Little Nightmares. В обеих играх явно что-то зашифровано. В обеих есть карикатурные страшилки, не столько вызывающие страх, сколько очаровывающие и запоминающиеся.

Поддерживает страшненькую эстетику и визуал: схематичный, немного неряшливый, по-мультяшному нереалистичный. Музыка тоже порой добавляет немного жути, но совсем не запоминается.Что до игрового процесса, то он схож с тем, что мы видели в других квестах Amanita Design. Мы решаем различные загадки, взаимодействуя с предметами окружения на экране. Причем взаимодействовать можно почти со всеми объектами в поле зрения – в этом разработчики верны себе. Сами пазлы не то чтобы очень сложные, но стоит учитывать, что и в них есть некоторая нелогичность, как и в других аспектах игры. Однако чаще всего это не особо мешает играть: почти в любой подобной ситуации поможет принцип «Жми на все и пробуй все – авось что-то сработает».

Одна из локаций в игре Кадр из игры Happy Game
Одна из локаций в игре Кадр из игры Happy Game

Словом, геймплей Happy Game получился вполне неплохим, он увлекает, порой заставляет немного подумать и даже не самое большое разнообразие не является серьезной проблемой, ведь игра короткая, всего 2-3 часа. За это время игровой процесс надоесть не успевает. Отсутствие каких-то новых идей в геймплее тоже не расстраивает, ведь хватает уже знакомого, а новые механики могли и не успеть раскрыться за короткую продолжительность игры.

В целом, каких-то серьезных недостатков игры обнаружить не удалось. Возможно, кого-то не порадует ее совсем не большая продолжительность, но не сказать, чтобы это недостаток, ведь игра вполне раскрывается за это время. Схематичность сюжета ставить в претензию тоже не особенно умно, ведь очевидно, что все ориентировалось на геймплей, а про отсутствие новых идей было написано выше – перед нами игра, умело использующая знакомые концепции, так зачем ей еще что-то? Вот будь она длиннее – тут другой вопрос.

Круговерть кошмаров Кадр из игры Happy Game
Круговерть кошмаров Кадр из игры Happy Game

Подводя итог, можно сказать, что Happy Game получилась неплохим квестом, явно достойным того, чтобы провести за ним вечерок, если вы любитель подобных развлечений. Однако стоит учитывать, что хотя название игры и переводится как «Счастливая Игра», ждать от нее «радости и счастья» не стоит. Уверен, найдутся игроки, у которых абсурдно-пугающий стиль вызовет отторжение. Да и с детьми из-за такого вот стиля в Happy Game не поиграть. Это отличает ее от других проектов Amanita Design.

С наступлением утра кошмары уходят Кадр из игры Happy Game
С наступлением утра кошмары уходят Кадр из игры Happy Game

Видеоверсия статьи

Видеоверсия
1919
13 комментариев

Приветствую, друзья!
Я тут написал статью про квест Happy Game.
Приглашаю почитать всех, кому интересно.

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Ну и дичь игра, конечно

1
Ответить

В прошлых играх студии тоже порой были диковатые моменты, кстати, например, приход от настойки в Ботаникуле, но тут создатели прям разошлись.

2
Ответить

Согласен. Аманита кузница арт-хауса человеческим лицом.

1
Ответить

Ну вообще если на игру смотреть как на третий проект команды Яромира Плахи(надеюсь я вспомнил его имя правильно), то это довольно интересный эксперимент и даже видимый прогресс после чучела. Про неуютную атмосферу скажу, что и в ботаникуле были такие моменты

1
Ответить

Подобное было почти во всех играх студии, но если там это встречалось и прослеживалось эпизодически, то тут из этого состоит вся игра.

Ответить