Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula
Альтернативный мир, где советские технологии ушли по пути развития громоздкой автоматики.
Об игре в общих чертах
Игрок берёт на себя роль небольшой механизированной вагонетки, которая может, собственно, передвигаться по миниатюрным железнодорожным путям и выдавать электрический разряд для активации различных механизмов, чтобы решать небольшие и несложные задачки.
На этом и строится игровой процесс Pnevmo-Capsula.
В сути своей игра предлагает две активности. Первая — пространственные головоломки, где предстоит разводить железнодорожные пути с целью добраться до конечного пункта. А вторая активность заключается в том, чтобы решить некую задачку, опираясь на контекст предложенной ситуации, различные подсказки и эрудицию.
Конечной целью подобных загадок является отправка телеграммы. Допустим, игроку нужно отправить письмо определённому человеку, он исследует доступные ему материалы, обычно это развешанные плакаты, находит нужный адрес и вбивает его в циферблат местного «почтового аппарата».
Загадки с механической точки зрения сложности не вызывают и устроены приблизительно по одному паттерну, но выделяются своим визуальным и сюжетным наполнением.
В одной головоломке необходимо собрать метеорологические данные у объекта, а в другой игра даёт возможность ознакомиться с советской пропагандой будущего.
Это нас подводит к следующему пункту.
Сюжет
Сюжета в обычном его понимании в игре нет, а нарратив концентрируется по большому счёту в лоре, раскрываемом через головоломки, декорации и информационные плакаты.
Необычных сеттинг и музыка создают уникальную атмосферу советского постапокалипсиса, и если вам нравится подобная эстетика, то игра сможет подарить полтора-два часа медитативного погружения в такой мир.
Да, полтора-два часа.
Подводные камни
Игра короткая, и как бы этот фактор не сыграл с ней злую шутку. Впрочем, проект в Steam стоит копейки.
Так как проектом занимался один человек, естественно не обошлось без шероховатостей. Недостатками их назвать язык не повернётся, но отметить их всё же нужно.
Несколько страдает техническое исполнение.
Взять, допустим, управление. Камера в игре фиксированная и динамическая, и несмотря на то, что передвигаться необходимо всегда по прямой, по рельсам, задействованы в управлении все четыре кнопки: вперёд, назад, влево и вправо. Иногда получается так, что игроку нужно заехать наверх и вправо, но нажать, к примеру, кнопку «влево». Такие вот непонятки носят практически постоянный характер.
А ещё вертикальная синхронизация отказывается включаться и настроек графики нету. Если вы привыкли играть в инди на офисном ноутбуке, то рекомендую свериться с системными требованиями.
Визуальное исполнение, понятное дело, не может похвастаться техническими изысками, но за счёт художественного дизайна проект выглядит хорошо. Встречаются порой слабо проработанные ассеты, которые чаще всего находятся где-то на периферии, но это простительно.
Ну и последнее — физика вагонетки. Стартует она очень резко, также резко тормозит, особенно если нажать разряд тока, да и в целом управление ею исполнено простенько.
Понравилось:
- Огромный объём работы, исполненный одним разработчиком, но при этом играется проект компетентно
- Выглядит игра симпатично
- Уникальная советская атмосфера
- Музыка
- Лор
- Расслабляющий и несложный игровой процесс
На что стоит обратить внимание:
- Физика вагонетки, управление и технические стороны проекта
- Продолжительность: подобный игровой цикл может существовать в рамках 3-х часов и не надоесть
Хуя ты быстрый.
Учится у лучшего!
дык не лонг же, за полтора часа прошёл, написал ещё за полчаса.
Комментарий недоступен
Ты случайно не Артур Апасов ВК?
Спасибо за статью, очень неожиданно и приятно! Про баги и неудобства настроек знаю, это всё в работе, ещё раз спасибо!
Статьям быть, значит