Несколько демоверсий с фестиваля игр Steam

Несколько демоверсий с фестиваля игр Steam

В ходе фестиваля сотни разработчиков предоставили демоверсии к своим будущим и уже вышедшим играм. Я опустился в этот омут, выбрал несколько и хочу поделиться впечатлениями от находок. Какие-то удачные, какие-то не очень. Буду рад поделиться маленькими и хорошими и не очень играми с кем-то еще. Погружаемся!

В тексте преимущественно мои скриншоты.

Симулятор средневекового бандита. Демоверсия очень сырая, как технически так и контентно. В ходе демки нам показывают основные механики, среди которых: Драки, стелс и стелс устранения, карманные кражи, взлом замков, вторжение в частное жилище, прям и бег наперегонки с о служителями закона и местными торгашами, ряд мини-игр, диалоговая система(ни на что не влияет).

Демо у меня заняло 40 минут. В целом о впечатлениях. Картинка не поражает воображение. Когда стражники меня заметили уже в ходе открытого исследования, я убежал на другой конец карты, они все равно шли за мной. Искусственный интеллект слабый и боевая система не интересная. Озвучки можно считать — нет, текста много.

Что порадовало, то что можно залезть в любой дом, для своих темных делишек. Воровать прямо с прилавка у торговцев. Творить беззаконие, тем более стражники опасности не представляют.

Еще есть забавная мини-игра с костями. Когда увидел кости рассчитывал на что-то примитивное, как, например, покерная версия ведьмака. Но тут все немного сложнее. Кости соотносятся с разными видами войск — пикинер, лучник и т.п., кости побеждают друг друга по принципу камень-ножницы-бумага. Виды войск различаются по количеству очков которое за них дают, а еще есть комбинации. Можно потратить свою кость, чтобы убрать кость соперника и в перспективе разрушить его комбинацию.

Вторая мини-игра это «кто больше выпьет». Использовалась в квесте чтобы напоить стражника, интересно было бы видеть такое же взаимодействие но в открытом уже мире.

Вообще если смотреть оптимистично: если отполировать текущие механики, накрутить сверху еще систем вроде розыска, взаимодействия с нпс, то вышло бы довольно занимательно. Однако такой вариант развития событий — маловероятен.

Ну как можно отказать себе в удовольствии размазать пару сотен маленьких солдат большим и сильным гигантом? Я ровно так и подумал.

Начальная заставка
Начальная заставка

Демоверсия начинается с короткой анимированной зарисовки где рассказывается сюжетная фабула, а потом начинается геймплей. А еще после старта нельзя, не выходя в меню, поменять настройки звука, как и любые другие настройки.

Демоверсия заняла у меня 15 минут. После вырывания деревьев с корнем и противостояния с баллистами, полторы тысячи отважных бойцов заковыряли меня, потому что гигант завис в анимации прыжка и отказался двигаться дальше. Или нет… Или они просто заковыряли меня. Тем не менее после смерти мне предложили начать всё демо заново, на что я был не готов.

Вот они, 1700 как на подбор. Вдаль лучше не смотреть.
Вот они, 1700 как на подбор. Вдаль лучше не смотреть.

Основная претензия что при разрушении домиков они очень красиво, благодаря Unreal Engine, разлетаются на частицы, однако я вижу симпатичное слайдшоу. Но это терпимо. Хуже что истребление маленьких человечков не приносит удовольствия. Маньяк внутри не доволен. Идём дальше

Если в двух словах это метроидвания с загадочным лором и историей, берущая уроки у Соулсборнов. Ничего не понятно, но очень интересно.

Я ничего не ожидал, но очень хорошая демоверсия. Прошел за 54 минуты, которые включили в себя обучение механикам, исследование окрестностей и одного босса. Есть русская локализация.

Уже в демо показали несколько оружий, у каждого по своему величиваются характеристики в зависимости от прокачки. В прокачке 5 характеристик. Здоровье, выносливости, сила, ловкость и резонанс.

Среди особенностей хочется отметить «поглощение». В момент когда вас уже ударил противник, можно включить поглощение и тогда протагонист(мерцающий вроде) нанесет много урона, а если и добьет тогда поглотит противника. На каждый тип противника объявлена охота, если поглотить определенное количество то за определенный расходник можно будет выучить уникальное умение.

Восстанавливать здоровье, кстати, можно только раз, а потом требуется выполнить ряд успешных поглощений, чтобы откатить регенку.

Уже по классике враги возрождаются после вашей смерти, после прокачки и отдыха. Но заработанные осколки не отнимают, тем не менее на месте смерти остается фантом. К чему это, я не разобрался. Еще можно быстро переключаться между двумя оружиями, в перспективе проворачивать незамысловатые комбо.

В целом — мне очень понравилось. Хидден гем для меня. Добавил в вишлист, желаю разработчикам успешно закончить и выпустить Grime. Обязательно попробуйте демо (хотя куда там, уже вряд ли успеете). Хы.

Экономическая градостроительная стратегия основной фичей которой является 3 класса жителей, каждый со своими желаниями и требованиями. Заявлено что угодить всем не удастся и нужно будет лавировать между буржуа, дворянами и работягами.

Проблема демоверсии в том, что хоть нам и показывают как представители всех фракций грызутся я не увидел как мои действия ухудшают состояние любой из сторон.
Все хотят отдыхать — строим увеселительное заведение для работяг и другое для элит — всем круто. Все болеют — строим госпиталь. Предполагаю, что это только начало и ограничение демо, а дальше уже будет развитие и дилеммы.

Информацию о каждом жителе города можно получить просто кликнув на него.
Информацию о каждом жителе города можно получить просто кликнув на него.

Человечки и домики нарисованы приятно, а вот персонажи мне не нравятся, навевает мысли о дешевых браузерных хидден обжект играх. В целом хорошо, но я в жанре не разбираюсь и никогда им не увлекался и рекомендовать не могу. Было жаль что демо кончилось, я не успел открыть морги, а поэтому трупики валялись на улицах. Издает игру наш 1C Entertainment, поэтому если вы фанат такого рода времяпровождения можно присмотреться и по возможности поддержать НАШИХ(узнал об этом когда писал этот текст). Хы.

Ну это вообще отвал жопы был. Говорят внешность обманчива и это тот самый случай.

Это Rogue-lite в котором мы спускаемся в подземелье(или заходим в замок) чтобы... не знаю, чтобы идти дальше. Могу сказать — это очень злая, очень-очень злая игра. Враги не дают продохнуть, урона получаешь много, здоровья не так чтобы много.

Подземелье процедурно генерируемые и пару раз я наблюдал удручающую и бесчестную картину. Кстати здесь я отлетел без шансов
Подземелье процедурно генерируемые и пару раз я наблюдал удручающую и бесчестную картину. Кстати здесь я отлетел без шансов

По ходу мы подбираем экипировку, которой много, и магический спелл. В демо я видел врагов 3 (или 4х) типов. После прохождения двух секций можно было выбрать один из трех баффов-улучшений.

Еще тут скримеры, вообще без повода, как мне показалось. В шаге от инсульта во время драки с очередным уродом, на весь экран с громким звуком меня порадовал какой-то уродец. Незабываемые ощущения! Советую.

Ах да, на следующую попытку переносится половина ваших накопленных эссенций, как они тут называются. За 2 тысячи можно было приобрести улучшение у кузницы, жаль что только на одну попытку.

За пол часа, таки, удалось скопит нуужную сумму. Таки ошень хорошэе оружие.
За пол часа, таки, удалось скопит нуужную сумму. Таки ошень хорошэе оружие.

После получаса массирования моего заднего прохода я отпускаю Mortal Sin в список желаемого. Кстати к арт-дизайну привыкаешь.

Приятная по арту детективная головоломка.

Вот таким составом придется расследовать дела. Нейт иногда подсказывает.
Вот таким составом придется расследовать дела. Нейт иногда подсказывает.

Мы в роли стажера только из академии должны обследовать место преступление, собрать улики и зацепки, поговорить со свидетелями.

Все зацепки появляются на доске, где должны правильно соединены. Интересно, что правильно соединённые зацепки могут открыть новые зацепки или строчки в диалогах.

Пример карты с зацепками. Справа изображены цели миссии. В данном случае нужно определить КТО убийца и МОТИВ преступления.
Пример карты с зацепками. Справа изображены цели миссии. В данном случае нужно определить КТО убийца и МОТИВ преступления.

Очень жаль, что нет локализации, а так — перед нами достаточно занятная механика расследования. Печалит еще что у каждой загадки есть одна разгадка, засадить невиновного не получится при всем желании, я так полагаю.

Изометрическая головоломка про путешествие домой в сеттинге тоталитарного мира. Это я прочитал на странице описания стим после демо. В игре и не понять этого. Хе.

Мне не понравилось. И арт-дизайн не цепляющий и где-то вы точно такое видели. И загадки — без пол-литра не разобраться, благо для таких как я есть опция — указатель, которая явно намекает куда идти и что делать.

Подождем метро. Жаль не в киберпанк. Хе. Приплёл
Подождем метро. Жаль не в киберпанк. Хе. Приплёл

В демо показаны локации офиса, метро, улиц города, заснеженных и заброшенных улиц(?). В конце еще вас съест песчаный червь, не привнося в происходящее ясности.

В целом мне было скучно на протяжении 35 минут демо. Так и представляется эти метафоры на диктатуру, винтик в механизме. и т.д.

Хочется сказать: «просто *издец как о*уенно». (Да блен, весь текст ради этого был затеян)

Сочная картинка, живые персонажи и диалоги, интересный сеттинг, бодрая музыка, разнообразие ситуаций, разные навыки, которые (в демо точно) генерируются случайно, тем самым прохождение будет разное.

По жанру точнее всего будет отнести Road 96 к интерактивной истории как у игр Telltale. За 34 минуты дали пройти демо дважды, за двух разных персонажей, с разными перками, в разных ситуациях. Каждое прохождение состояло из двух этапов — диалоги в дороге и исследование. Хотя во второе у меня была ходьба вдоль дороги, а как я решил поймать попутку — демо кончилось.

Несколько раз в углу выскакивала надпись "Это повлияет на прохождение". Что, наверняка, является ложью, но все равно приятные впечатления от этого есть. Хотелось бы, конечно пройти тот же отрезок, чтобы поглядеть на вариативность, но увы. Еще огорчило, что варианты в диалогах повторяют друг друга, часто выбора нет, а главный герой в любой вариации — подросток, поэтому с некоторым градусом тупости и наивности остается только смириться. Жаль не получиться послать куда подальше деда, но что имеем.

Дорогу пересечь нельзя, идти только вдоль
Дорогу пересечь нельзя, идти только вдоль

Road 96 сразу подкупил меня трейлером на игровой выставке, а текущее демо привело в восторг. Если условное приключение будет длиться хотя бы больше 2х часов (Ну блин! НУ, пожалуйста!), если там будет сюжетные развилки, которые и вправду влияют в перспективе — я буду в восторге. Я и так в восторге, но пока я обманут ожиданиями, а вот как оно выйдет в будущем — посмотрим. Однозначно следить за проектом и в вишлист.

Анонсированная в 2018 на E3 игра с цепляющим и ни на что не похожим визуалом. Обещают покатушки на ховербайках и исследование остатков давно ушедшей цивилизации в открытом мире.

За 30 минут в демо я побегал по руинам, оценил диалоги с выборами (ни на что не влияют), покатался на байке, получил способность и во время другого диалога героиня перестала отзываться на команды. Еще до этого в главном меню какие-то проблемы с вводом были.

Сложно советовать. Сложно понять во что выльется игра после вводной и как раскочегарится. Визуал интересный, но пока не ясно чем игра будет цеплять помимо него.

Стратегия в которой вы возьмете на себя роль администратора такой огромной организации как SCP. Казалось бы очень благодатная тема, однако! однако!

Демоверсия прямо с порога говорит — играй 10 минут, чтобы разобраться, а потом еще 10 и всё. При этом список перечисленных возможностей если и звучит интересно: создавать новые базы фонда, нанимать новые отряды, чтобы изучать появляющиеся по всему миру аномалии, затем исследовать эти аномалии, лутать очки исследований и читать тонны отчетов по SCP, а очки тратить на еще больше баз и отрядов.

Синий успокаивает и все посоветуют для хорошего сна делать спальню в синих цветах. В паре с музыкой SCP Strategy можно использовать как снотворное.
Синий успокаивает и все посоветуют для хорошего сна делать спальню в синих цветах. В паре с музыкой SCP Strategy можно использовать как снотворное.

Но по факту на экране ничего не происходит. Синяя планета земля, зеленые точки базы на ней и музыка из порно. Еще много писанины, до которой мне нет времени У МЕНЯ ЖЕ 10 МИНУТ! Вот все что я увидел.

Формальная связь с фондом, ненужные таблицы, отсутствие геймплея и интересных моментов. Зато ограничим в 10 минут, а то все наши отчеты прочитают. Локализации нет. Браво. Не советую.

Я и так не ждал ничего дельного от игры, но то что я увидел повергло меня в шок. неотключаемая цензура.

Серьезно? Я блин демо качал ради этого. Хорошо. Вялая боевка от которой не получаешь удовольствие (еще и потому что половину врага закрывают пиксели цензуры), неплохие анимации в катсценах ииии… Я застрял в каком-то яйце.

Проводя казнь на болванчике героиня делает несколько шагов вперед и конец анимации пришелся на область из которой нет выхода. Игра унизила меня пуще остальных, получается. Ну, казалось бы, ад, суккубы, похоть и ты застрял в яйце. Что ты хотел? А все равно обидно.

10 минут демо — это 2 перехода между локациями и 2 арены. Может я пропустил золотую жилу, а? Хотя врядли. Плывем дальше.

Очень интересная адвенчура. Напоминает старенькие мобильные игры на java типа Принца Персии.

Очень красивые и качественные анимации, то как трехрукий перепрыгивает препятствия, повиснув на руках влюбляет. Ах да, мы играем за трехрукого охотника за головами. В боевой системе хватает деталей и механик, чтобы она как можно дольше не надоедала, это еще в демо отсутствовали пистолеты!

Балдежные катсцены. Часто с юмором. Пафос из всех щелей.
Балдежные катсцены. Часто с юмором. Пафос из всех щелей.

Еще стандартный для экшн платформера геймплей: вот тебе арена с врагами — вот тебе платформинг, разбавляют другими активностями. Например в демо был момент когда третьей рукой нужно было вставить кабель в розетку, оформлено это в виде мини-игры.

На аренах иногда среди противников будут появляться те, за кого назначена награда. Их нужно нейтрализавать и отправить властям.

Гифка из стима 

Очень хорошая и показательная демоверсия. Проходится примерно за 40 минут. Однозначно хочу попробовать полную версию.

Что если сериал про блокаду с НТВ выйдет в формате видеоигры? Мммм. Заманчиво? Вот я тоже думаю — нет.

За 15 минут демо я 8 минут готовил бетон. Минусы — тележка оооочень медленно едет. Прям очень. Еще предметы раскиданы по локации и требуется в тупую обойти её полностью, чтобы собрать нужный инвентарь. Плюс — знаешь как делать бетон.

Создание бетонной смеси занимает УЖАСНО много времени
Создание бетонной смеси занимает УЖАСНО много времени

Диалоги меня вгоняли в ступор, они какие-то надуманные, выбивающие. Будто даже с первых минут проглядывается любовная линия солдатика и героини. Что? Почему у меня лицо крючит жестко? Почему меня трясет? Это реально сериал для 45+ домохозяек с НТВ? Я задаю очень много вопросов для 15 минутной демоверсии игры? Картинка средняя, геймплей вряд ли потрясет воображение. В итоге ходить, жать одну кнопку и смотреть на историю, которая не рассчитана на меня, мне кажется это самый реалистичный вариант с Undying Symphony.
Не понравилась.

Подкупила игра трейлером, где присутствовала интересная комбинация рисованных персонажий, полноценного 3D окружения и неведомого лавкрафтовского нечто, необьяснимого и ужасного. В действительности всё прозаичнее.

Прибываем на остров на корабле. Пару морячков. Рядом надводная канатная дорога. Садимся. Двери закрываются. Поехали.

Едем 3-4 минуты. Вокруг бескрайняя водная гладь. Там нас встречает морячок. Говорит что его тут оставили и что-то про жертву. Больше интерактивных предметов не нашел.

Поехал обратно. 3-4 минуты в пути. Там из морячков остался один. Нашел фонарик, батарейки, ремонтный ящик и какое-то зелье.

Еду обратно. 3-4 минуты. Морячка нет. Подхожу к черной стене. Достаю фонарик. Рука держит пустоту вместо фонарика. Пустота светит в стену. Стена говорит со мной.

Конец демо. Кайф. Балдеж. Предзаказ. (Нет)

Быстрый молниеносный шутер от первого лица с бегом по стенам. Основная фича — вторая рука это пушка и еще бог знает что в демо не была задействована, но тем не менее только положительные эмоции.

Игра заставляет быть активным, героиня может выдержать около 4х попаданий и чтобы восполнить это нужно убивать врагов.

Слева вверху как раз клевер на 4 попадания
Слева вверху как раз клевер на 4 попадания

Еще топовый синтвейв, пол дюжины оружий, которым нужно жонглировать, потому что патроны не восполняются. Круто.

Игра про мать с сынишкой в зомби апокалипсисе.

Корми сына. Пои сына. Корми себя. Ходи в ходки, ищи припасы, чтобы кормить сына. Если на ходке кончится энергия ничего не сможешь сделать.

Давай, сына-корзина! Помогай!
Давай, сына-корзина! Помогай!

Сын обучается, со временем он сможет помогать отбиваться от зомби, крафтить и делать другие полезные штуки. Внутриигровое время не останавливается никогда. Крафт, промедление, кормежка сынули - все отнимает внутриигровое время. Время - один из главных антогонистов в игре, всё по Дыбовскому! Бывало что пока крафтил ништяки был уже вечер, а сынуля устал.

Сынуля, ну ты чаго?!
Сынуля, ну ты чаго?!

Нет на самом деле ночью не хотел я уходить из дома.

Еще был момент, когда по ошибке в лесу я ударил выжившего, а он начал махать топором в ответ. НО НЕ СТОИТ ЗЛИТЬ МАТЬ. Короче топор — топ оружие, всем советую.

Еще была демо RussianPunk 2007, но я не хочу говорить об этом 🙈

Я весело провел вечер субботы, посмотрел десяток разрабатываемых проектов. Определился в своих ожиданиях к Road 96 и открыл для себя Grime, They always run и странный, жестокий, но залипательный Mortal Sin.

На фестивале каждый может найти игру по вкусу. Играйте в хорошие и интересные игры.

5555
48 комментариев

Добавил в вишлист. Надо вечером попробовать демо успеть. Хе

играл в их предыдущую демку. картинка красивая, но геймплей был на тот момент унылый и корявый

Комментарий недоступен

Выглядит интригующе. И еслиб не коммент, я бы вряд ли узнал про эту демку. Иногда так хочется личного раба по поиску игр, который на 100% знал бы какие игры мне нужны)

Отвратительная демка, единственный плюс которой - неплохие модели. Держал в вишлисте, но после прохождения снёс

Хуй знает в каком месте у Sables отличный визуал, даже не учитывая просто омерзительную гамму, от этих восхитительных анимаций с пропущенными кадрами голова болеть начинает уже после 15 минут игры. Попытались сделать свою Зельду, а получилось говно.

6