Bloodborne — быстрый, резкий, как пуля дерзкий

Souls-like для новичков.

Стартовый сетап охотника.
Стартовый сетап охотника.

Данный текст не является анализом ЛОРа или сюжета, тем кто хочет погрузиться в глубину теорий и «заговоров», советую прочитать книгу «Бледнокровная охота». Эта игра одна из двух, которые продали мне ps4.

  1. ВВедение.
  2. From Software — современная «беседка»?
  3. Что нравится, а что нет.
  4. Почему для новичков?
Начало путешествия.
Начало путешествия.

1. ВВедение.

С момента релиза BB я грезил в мечтах и видел во снах, как я прогуливаюсь по живописному старому Ярнаму, а не смотрю на ютубе, как это делают другие. Спустя 5 лет после релиза, мечта наконец-то сбылась. На первое прохождение + Old hunters потрачено 60 часов и месяц жизни, платина не взята, чаши не тронуты, эмоции после прохождения поутихли (прошло 12 месяцев). Опыт игры в соулс-лайки есть, но не большой: Demon Souls пройден на низком уровне сложности — магом (первая моя Souls-игра), Dark Souls 1 пройден на низко-среднем уровне сложности — пиромант с мечом и щитом, Dark Souls 3 пройден на среднем уровне — рыцарь со стоковой пиромантией. Играя в соулсы, активно пользовался гайдами, а в BB, так вообще призывал фантомов, где было можно, а на Сироту Кос просил сообщество помочь (3 трая и готово). И при всём при этом, я занимался гриндом во всех 4 играх, хоть и без фанатизма, но основательно. Так как руки не из плеч, то без гринда было нельзя, хотя иногда начинало поднадоедать, но камни для бафов оружия приходилось выбивать параллельно с душами-отглосками. Собственно же, почему я считаю, что нужно начинать с BB, тем кто хочет «вкатиться» в соулсы, во второй половине материала.

Пару слов об оценках прессы и игроков. Учитывая то, что это не первая массовая игра фромов и к моменту выхода Х.Миядзаки, был многим знаком, то не сложно догадаться, что игра высокооценена сообществом. И это заслуженная оценка для BB, несмотря на эксклюзивность и хайп вокруг Souls-like-ов, ИМХО.

Буквально 500 метров от клиники.
Буквально 500 метров от клиники.

2. From Software — современная «беседка»?

FS является старой компанией, но между тем общемировая известность и любовь пошла после Demon-ов, как мне кажется. До знакомства с Souls, я слышал про серию Armored Core, но представления не имел, кто разработчик, поэтому я, наверное, как и многие другие узнал про FS после серии Souls. Лично для меня, после моего смирения со сложностью, запутанностью и овер-хайпом вокруг souls-игр, они стали чем-то новым и свежим в опыте видеоигр. FS заставляют новичка думать головой, не надеяться на инстинкты и рефлексы, а именно, что думать логически, думать абстрактно (карт то нет), заставляют запоминать локации, запоминать противников и заучивать боссов, даже пользуясь гайдами, игрок этого не избежит. Он будет из раза, в раз пробегать одни и те же маршруты и убивать одних и тех же противников. FS своим подходом к геймдизайну, своей камерой (в меру «кривой»), своими хитбоксами (кривыми в некоторых играх серии, а для кого-то и во всех), своим молчанием, создают для игрока челлендж, после выполнения, которого игрок получает свою порцию эндорфина (гормона счастья) и трясущиеся руки с потными ладошками. Я такой же челлендж, мог получить только в гоночных играх, потому что приключенческие — линейные игры от 3-го лица, со времён ps3 ушли в кинематографичность, и в большинстве своём не вернулись. Челленджа в них не осталось, есть только игровой опыт, основанный на сюжете и геймплее, но весь геймплей — это пресс «X» то вин.

BB - press "весь геймпад" to win
BB - press "весь геймпад" to win

FS удаётся пробудить ностальгию, когда на приставках (8bit и 16bit) был такой же челлендж, отсутствие сейвов (за редким исключением), в роли костров — коды после прохождения уровня, возрождающиеся мобы — потому, что не прошёл с первого раза, в роли фантомов — 2-й игрок, твой друг. С приходом ПК в массы именно этот челлендж и исчез. Это не значит, что его не стало, это значит, что основная масса игр стала другой. И опять же, это не означает, что сейчас и 10 лет назад не было игр с вызовом. FS, как я считаю, своей серией souls вывел «хардкор» и челлендж в массы, это стало мейнстримом в игровой индустрии, соулсы стали сами по себе каким-то новым жанром (или, по крайней мере, новым ответвлением в жанре приключений от 3-го лица). Да простят меня фанаты, но как по мне FS сейчас, это как Bethesda 25 лет назад, которые тогда, своим Morrowindom изобрели новый поджанр — РПГ в открытом мире (после первых The Elder Scrolls). Я знаю, что олды начнут меня исправлять и минусить (ваше право), но я считаю, что именно Morrowind стал тем массовым и мейнстримовым продуктом, коим являлся первый Dark Souls (именно Dark, а не Demon).

И я искренне надеюсь и верю, что Elden Ring, будет очередной эволюцией в souls-жанре, т.к. я считаю, что жанр именно эволюционировал от Demon-ов к Sekiro, ИМХО.

А ты со мной, брат?
А ты со мной, брат?

3. Что нравится, а что нет.

Всё описанное ниже, как в принципе и весь текст является отражением моего мнения об игре.

Что понравилось:

  • Архитектура и дизайн локаций, викторианско-готический стиль шикарен донельзя. Очень впечатляет с самого начала старый Ярнам, да и в целом городские локации сделано с душой, по ним видно, что создавались руками, а не нейросетями. Логично продуманные шорткаты, как и сами локации, в которых заблудиться тяжело, но можно (лес мог показаться запутанным, но это на первый взгляд). BB более логичен и прямолинеен, чем Souls-ы. Подобная архитектура мало где встречалась ранее, поэтому она притягивает самим фактом наличия в игре и желанием посетить узкие улочки.
  • Оружие, хоть в BB и встречается классическое из соулсов, здесь добавили новое, которые раскладывается, соответственно меняется его мувсет, а у некоторых ещё и изменяется хват оружия. Я на старте выбрал пилу-топор, как по мне это имба, которая может застанить врага до смерти, но к концу игры она уже не такая имба из-за малого урона. Изи-катка это выбрать секиру на старте, с ней можно пройти всю игру, параллельно вкачав ещё что-нибудь, например трость-хлыст. Щитов нет (за исключением деревянного бестолкового), в роли щитов выступает огнестрельное оружие, которые даёт нам возможность парировать противника и провести ему «лоу-кик». Среди огнестрела обычного — пистолеты, ружья, есть экзотика в виде — огнемёта, пулемёта и пушки-базуки, кому, что нравится.
  • Скорость игры, с переходом на модифицированный движок PhyreEngine игра стала именно такой, как написано в заголовке (соответственно и DS3 стал быстрее и дружелюбнее к игроку). BB ощущается и играется так, как будто DS1-2 ускорили в 2 раза, все движения, мувсеты оружия, божественные перекаты и отскоки стали в разы быстрее и легче в исполнении. Я думаю, именно поэтому здесь реализована полноценная механика восстановления здоровья за удары, игрок благодаря живости геймплея, просто успевает это делать. Опять же дефолтное оружие, которые дают на выбор, пила-топор в сложенном состоянии имеет дичайшую скорость атаки, возможно, подобную скорость в DS3 могут показать лишь кинжалы.
  • Графика, так ненавистный всеми плюс, но по сравнению с предыдущими частями, а в купе и с архитектурой локаций, BB ощущается именно как некст-ген игра (как и DS3). Даже лок на 30 к/с и отсутствие сглаживания, совсем не мешает наслаждаться графическим исполнением. Не вдаваясь в тонкости рендера и самого движка, FS дали игрокам такую картинку, которая радует глаз и дофаминовые рецепторы, при нормальной производительности (лично я, критических просадок кадров не припоминаю). Недавно вышедший ремейк Demon Souls-a в плане графики, как по мне, может похвастаться только 60к/с и звуком.

Что не понравилось:

  • Дизайн некоторых боссов, а именно чудовищ: церковное чудовище, чудовище-кровоглот, черное чудовище Паарл, Людвиг, Лоуренс, чудовище-кровопуск, отвратительное чудовище и в какой-то мере Викарий Амелия с Амигдалой. Мне не понравилось то, что все перечисленные очень похожи друг на друга, только с разными атаками и разного цвета. Вы можете сказать, что посмотри же, они все являются чудовищами обратившиеся из-за чумы зверя, а я Вам отвечу, что их слишком много на всю игру, мне они показались очень похожими друг на друга (большая мохнатая собака). Будь их 2-3, не считая чаш, не так бросалось бы в глаза, но что в основной игре 2 босса идут подряд, что в DLC так же 2 босса идут подряд, поэтому это очень сильно бросается в глаза.
  • Есть ещё один минус, который, лично меня раздражает — это скорость загрузки уровней или после смерти, даже с учётом установленного HDD 7200rpm, они очень медленные. Устраивая забеги на боссов, хочется быстрее всё сделать, а ты ждёшь загрузку локации, вместо того, что бы снова чувствовать боль и умирать. Ещё один минус, который я бы включил в этот же пункт, это знаменитые хитбоксы, когда урон имеет самонаведение на нашего перса, когда мобы во время ударов тебя достают, даже тогда, когда не должны этого делать. Что первый момент — это может быть обусловлено платформой, то второе — это уже больше фирменное от FS.
  • И последнее, это рядовой противник — зимний фонарь, без подготовки будет выносить, похлеще некоторых боссов и мини-боссов. Но на счастье игроку, встречаются они только в кошмарах и некоторых можно оббежать, без вреда. Но первая встреча — это 100% смерть и подрыв пятой точки.

4. Почему для новичков?

BB — это не экшн-рпг как DS, здесь нет «глубокой» прокачки, если DS это Готика, то BB это DevilMyCry, она также быстра и резка, в неё проще вкатиться. Не нужно заморачиваться с оружием, со стартовым можно пройти всю игру. Не нужно искать хороший шмот, покупается в лавке, до первого босса. Не нужно искать правильный путь, т.к. BB в разы линейней, чем DS. Не нужно искать глубинный смысл, всё даётся в интро, а дальше иди и убивай кровавых чудовищ, а показателем продвижения по сюжету, будет время суток. Вместо человечности (с которым нужно вести себя внимательно), тут озарение, которое по-большому счёту влияет на мир, но не сильно. Для улучшения оружия используется только один тип камня, для всех. Нет магии в том виде, в каком мы привыкли её видеть. Есть руны и камни, но в сюжетке, вряд ли найдёте стоящее, только руны придётся часто менять, т.к. в некоторых ситуациях они могут зарешать в бою или поиске лута. Я считаю, что BB гораздо проще в освоении и не замудрён в механиках, если не углубляться в лор, в него можно играть всем, кто знаком с экшенами от 3-го лица и не испытывать особых проблем.

Мнение сугубо субъективное, выводы сделаны на основе выборки по другим соулс-лайкам играм от FS. Я на самом деле считаю, что из-за возросшей скорости BB проще для новичков, если вы хотите поспорить, го в комменты.

16
95 комментариев

Для новичков самый лучший вариант - это казуальная третья часть душ, а не бб.

12
Ответить

Хз, именно из основных Соулсов вторая самая легкая, имхо.

2
Ответить

Nameless King передает привет. Ни от одного босса так не горело.

2
Ответить

Может быть, но мне она не показалось такой быстрой, но то, что она проще DS1 соглашусь.

Ответить

Для новичков? Да на DLC жопу так порвал в свое время, что до сих пор его не прошел. И это после трех дарк соулсов.

5
Ответить

Ну так длц, на то и длц, что б жопы рвать)

Ответить

Souls-like для новичков.Это про Sekiro

3
Ответить