Какая система диалогов в играх лучшая?
Привет, DTF. Предлагаю обсудить ядерную тему — какие системы диалогов в уже существующих играх вам нравятся, а в каком направлении им стоит развиваться?
В одном из видео для бэкеров Pillars Of Eternity 2, Джошуа Сойер рассказал, что Obsidian не планирует менять свою систему диалоговых веток на что-то ещё. Неужто это единственный путь?
В 70х, кроме популярной вариативной игры Dungeons&Dragons, издавалась серия книг "Choose Your Own Adventure", где читатели "выбирали своё приключение" в разных сеттингах. Иногда на развитие сюжета влиял и выбор в диалогах (Если вы хотите отказаться, идите на страницу 10. Если вы хотите согласиться, идите на страницу 15.)
Позже в первых текстовых играх подбирать варианты диалогов приходилось самому, печатая их. Очевидным недостатком такой системы является бесконечная фантазия игроков и ограниченные ресурсы геймдизайнеров.
В визуальных новеллах и квестах нужно догадаться до "правильного ответа", чтобы сохранить персонажам жизнь и продвинуться дальше по сюжету. Это ближе всего к тем самым интерактивным книгам.
Хотя и современные РПГ также недалеко ушли. Есть диалоги, существующие только для дополнения лора, а есть выборы (иногда не очевидные), которые непосредственно влияют на историю.
Интересны и эксперименты с влиянием геймплейных механик на разговор.
В Elder Scrolls: Daggerfall есть тон голоса, которым ваш герой говорит. А в Elder Scrolls: Oblivion и Deus Ex: Human Revolution были идеи по влиянию слов на характер NPC.
Также интерактивные диалоги стали появляться и в других игровых жанрах.
Какие же всё таки диалоги должны быть в играх:
Те, что нужно печатать вручную? Колесо, как в Масс Эффекте? Выбор в диалогах, который кажется малозначительным, но может изменить концовку, как в Ведьмаке 3? Диалоги, в которых нужно догадаться выбрать правильный ответ, как в квестах? Или, когда геймплей и диалоги тесно переплетены, что создаёт уникальные игровые ситуации?
Я склоняюсь к последнему варианту...