Фильм страшнее: главное из превью Blair Witch от авторов Layers of Fear

Похоже, у игры по мотивам «Ведьмы из Блэр» не так много общего со знаменитым фильмом.

Журналисты провели около часа в Blair Witch — новой игре Bloober Team, авторов Layers of Fear и Observer, по мотивам псевдодокументального хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» 1999 года. Впечатления остались неоднозначные: с одной стороны, это, судя по всему, не самая плохая игра, а с другой — подобное мы видели уже много раз, и не очень понятно, зачем тут нужен был громкий бренд «Ведьмы из Блэр».

Фильм страшнее: главное из превью Blair Witch от авторов Layers of Fear
  • Журналистам дали сыграть в пять разрозненных отрывков по пять-десять минут каждый — некоторые из авторов отмечают, что составить таким образом полноценное впечатление об игре, а тем более о хорроре, невозможно.
  • Эпизоды сильно отличались друг от друга и включали в себя прогулку по лесу, по тёмному тоннелю и по зловещему дому. По словам разработчиков, они хотели сделать игру разнообразной: если отрывком в доме авторы пытаются напугать в классическом понимании этого слова, то секция в лесу должна создать ощущение тревожности.
  • В распоряжении у главного героя четыре «инструмента»: камера, фонарик, рация и собака.
  • Изначально идея снабдить героя хоррора, который должен ощущать себя беспомощным, сразу четырьмя эффективными инструментами воздействия на окружающий мир, казалась контринтуитивной. Однако по ходу игры журналистам стало понятно, что ни на один из них нельзя полагаться полностью — в самый ответственный момент фонарик или камера могут выйти из строя.
Фильм страшнее: главное из превью Blair Witch от авторов Layers of Fear
  • Фонарика боятся потусторонние враги. Журналист VG247 сравнил эту механику с играми жанра hidden object — при помощи фонарика ему приходилось искать спрятавшихся в темноте врагов.
  • Критик из Tom's Guide называет сражения с использованием фонарика самой неудачной частью игры, которая «будто бы относится к другой франшизе». По его словам, нет ничего интересного или жуткого в том, чтобы прийти на сигнал собаки, обнаружившей врага, и методично отгонять монстра фонариком.
  • Собака главного героя не подвержена галлюцинациям, вызванным проклятием, и видит мир более ясно, чем сам Эллис, служа ему своеобразным компасом. Периодически собака лает на нечто невидимое — это нагоняет дополнительной жути.
  • Собаке можно приказать держаться рядом, приказать искать, отругать или погладить. Разработчики утверждают, что от того, как вы будете обращаться с собакой, будет зависеть её дальнейшее поведение по ходу игры.
  • Чтобы отдать собаке команду, нужно оказаться на определённой точке рядом с ней — иногда придётся провести какое-то время, пытаясь «поймать» собаку.
  • Разработчики утверждают, что собака не может погибнуть в ходе игры, однако в одном из отрывков её не было рядом с героем.
Фильм страшнее: главное из превью Blair Witch от авторов Layers of Fear
  • В Blair Witch интересно обыграна тема с потусторонними видеозаписями. Иногда главный герой находит видео, просмотр которого может изменить окружающую реальность. Например, вы стоите у запертой двери и смотрите запись, на которой эта дверь открыта — подняв глаза, вы можете обнаружить, что она открылась и в реальности.
  • Многие головоломки в игре связаны с перематыванием плёнки с целью повлиять на реальность. Журналист VG247 считает, что это усовершенствованная версия приёма из Layers of Fear, одной из предыдущих игр разработчиков: только там окружение менялось само по себе, а здесь этим процессом управляет игрок.
  • Периодически камера используется для ориентирования в пространстве — то, что герой видит, глядя на экран камеры, может отличаться от того, что он видит вокруг себя.
Фильм страшнее: главное из превью Blair Witch от авторов Layers of Fear
  • Согласно оценке журналиста Kotaku, игра получилась нестрашной. Враги представляют собой «слегка напоминающие людей» слабо различимые пятна, которые бегают по лесу и пугаются света фонарика.
  • Игра выдерживает эстетику одноимённого фильма — густой лес наполнен знакомыми зрителям зловещими деревянными символами.
  • По словам журналистки IGN, ужас в Blair Witch работает примерно так же, как и в фильме — в какой-то момент неожиданно начинает происходить нечто непонятное, от чего хочется бежать, сломя голову. Именно за этим занятием она и провела большую часть демонстрации.
  • Журналист Tom's Guide считает, что игра имеет довольно мало отношения к фильму «Ведьма из Блэр». Сюжет о полицейском с мрачным прошлом, который занимается поисками пропавшего ребёнка в потустороннем лесу, отгоняя монстров фонариком, он называет крайне типичным для современных хоррор-видеоигр. Почему именно такая основанная на клише история была выбрана для адаптации фильма о студентах, поехавших в лес ради курсовой, непонятно.
4545
88 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Ну и я в детстве. Что не так то? Фильм криповый был на то время такого было немного, это уж потом и сейчас волна скримеров и подражателей

6
Ответить

Страшнее != Страшно.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Outlast, Amnesia, Soma. Список можно и дальше продолжать по успешности этих игр и их культовом значении.

30
Ответить

Сома, амнезия, аутласт 1

Ответить

Странно такое слышать, учитывая, что сам фильм не страшный, никогда не был фанатом псевдодокументалистики.
А игра хотя бы любопытно выглядит.

8
Ответить