Ладно, ребята, давайте в последний раз: Tomb Raider (2013-2018)

Главный конкурент Анчартеда, некогда черпавшего идеи из франшизы, посвящённой Ларе Крофт. Добро пожаловать на пост, где я расскажу, почему я считаю эту трилогию одним из главных своих упущений прошлых лет.

Ладно, ребята, давайте в последний раз: Tomb Raider (2013-2018)

Предисловие: Далее по тексту возможны спойлеры, читайте на свой страх и риск. Скрины взяты с просторов интернета, так как я не фанат отвлекаться от игры в процессе на фоторежимы и подобное. Авторам скринов большая благодарность, надеюсь, на данном сайте это не критично.

Предыстория

В своё время я прошёл мимо что Анчартеда, что приключений Лары Крофт. Было достаточно других игр, способных меня увлечь. Но вот за последние полтора года я решил попробовать то, на что меня не хватало в период бурной молодости. Метро, Фаркрай, Мафия, Томб Райдер - то, что мне пришло на ум, когда я понял, что мне не во что поиграть. Соответственно, я решил исправить ситуацию, и ознакомиться с ними. Каково же было моё удивление, что новая трактовка похождений Ларисы меня увлечёт настолько, что я пройду все три игры залпом подряд, отложив при этом на потом долгожданный Assassin's Creed Shadows. В прочем, давайте по порядку.

Даже медведя задолбала
Даже медведя задолбала

Геймплей

До того, как я добрался до ТР, мне удалось в своё время пройти Анчартед 4, и... Он мне не понравился. Абсолютно. Я искренне не понимал, как люди, сделавшие потрясающую TLOUPII, могли сделать такую деревянную Анчу. Благодаря ей я в принципе забросил своё желание играть в подобные адвенчуры далеко и надолго. Но вот я опробовал и таланты Лариски, и она возродила во мне желание играть в нечто подобное.

Я не буду разбирать механики , анимации, так как мне сложно судить эту трилогию, как три разных игры. Для меня это полноценная одна единица медиапространства, и если рассматривать её в таком ключе, то она очень хороша. С каждой игрой добавлялись новые механики, причём, не так обильно, чтобы можно было запутаться, и оттого за три недели прохождения (по неделе на каждую игру) она мне не успела надоесть совсем. Но наверняка, если бы я ждал после прохождения игры два-три года выхода продолжения и получал это, такого положительного эффекта бы не было. Эти игры хороши, как единое целое, но по-отдельности, я думаю, они бы развалились в моих глазах. Так что если Вы вдруг не играли и ищете, во что стоит поиграть - вот вам готовое решение.

Геймплей незамысловатый, приятный, иногда даже жутко увлекательный за счёт постановки некоторых сцен, головоломки для детей, очевидно, правда, я иногда был настолько ленив, что обращался к гайдам, после работы мой мозг не способен анализировать дополнительную информацию. Но вот что точно можно сказать, как мне кажется - трилогия подойдёт абсолютно всем, кому хочется без заморочек убить своё время. Игры звёзд с неба не хватают, но и не скатываются в абсолют говно. Спорные моменты есть, но в каких играх их нет? Как говорится, на вкус и цвет... Мой вкус и цвет касаемо геймплея этих игр - 4/5. Она не такая деревянная, как Анчартед, но и не столь вариативная, как TLOUPII.

Лара, стреляй!
Лара, стреляй!

Сюжет

А вот тут всё печально. Меня увлёк геймплей и антураж, но никак не история. Пострелять здесь можно, а вот без зевоты посмотреть катсцены - далеко не всегда. Т.е. сюжет тут хотя бы есть, но вот банальность его выходит за рамки дозволенного. Всегда, когда её здесь или на других ресурсах ругают за историю - это всегда оправданно и справедливо. Нет, её дружок унга-бунга, меняющийся к последней игре на сеньора-помидора, запоминается, возможно, даже больше, чем сама Ларка, но больше похвастать-то и нечем, да и это достижение весьма сомнительное.

Здесь Лара - это внебрачный ребёнок Тоби Макгуаера и Тома Холланда из паучих киномиров. Вечное лицо в шоках, слёзы/сопли/слюни, но стоит ей только уйти с катсцены на геймплей, и это машина для убийств. С другой стороны, это же женщина, слезы - это нормальное явление, чтобы дальше постричься под каре и идти крушить недругов. Более того, её даже можно понять, я, вероятнее всего, помер бы от страха, голода и боли в ближайшем лагере первой игры, если б до него вообще добрался. А она нет, порыдала и похреначила гулять с дырой там, где её быть не должно. И вот как-то не проникаешься ею. Мотивы понятны, характер молодой дерзкой девчонки, классика. Но это не стыкуется с тем, что она в конце концов совместно с кучей древних полумутантов спасает мир из-под земли. Сюжет - 2/5, не зацепило.

И так каждый раз
И так каждый раз

Визуал

Я не являюсь графодрочером, но ремастер первой части местами вырвиглазный, хоть в целом у меня претензий особо нет. Последующие две игры и вовсе вполне хороши для своих лет, да и сейчас смотрятся прилично. Игры проходились по обратной совместимости с PS4 на PS5 Fat. Тут и сказать особо нечего, всё на хорошем уровне, но не сильно впечатляющем уже по прошествию лет - 3,5/5 максимум.

Здравствуйте, мы из компании Орифлейм
Здравствуйте, мы из компании Орифлейм

Итоги

Начитавшись гневных отзывов, я рискнул опробовать лично эти игры, и был удивлён, насколько негатив вокруг них преувеличен. Да, это не то, что ты запомнишь на всю жизнь, но хорошо провести время по вечерам и выходным - вполне себе достойно. С чем можно согласиться, так это с тем, что вторая часть, Rise of the Tomb Raider, действительно лучшая среди данных представительниц. Лариса симпатяга, и общий балл по итогу - 3,2/5. Но я с этим не согласен, я бы всё же добавил полбалла за общие достижения, и 3,7 или хотя бы 3,5 тут будет более уместно. Хороший середняк, даже чуть выше среднего.

А как Вам данная серия игр? Буду рад обсудить. Спасибо за внимание, Ваши лайки и комментарии мотивируют продолжать выражение своих мыслей в формате постов здесь. Заодно можете написать, стоит ли мне продолжаться этим заниматься, и если нет - то я подумаю, обещаю) Конструктивная критика приветствуется.

Ладно, ребята, давайте в последний раз: Tomb Raider (2013-2018)
1
5 комментариев