Дневник разработчиков #18: Операции в MENACE
Разработчики представили операции, механику процедурно генерируемых миссий на планетах. В этом контексте смахивает рогалик. Набор боёв. Процедурная генерация. Все потери и повреждения техники сохраняются между миссиями. Хорошую награду выдают только за последнее сражение. При этом каждая операция будет иметь тематическую предысторию, а миссии объединяет общий сюжет
Операции
Операции, на самом базовом уровне, — это серия из 3-5 миссий. Каждая миссия — это отдельный тактический бой, который проводится на процедурно сгенерированной тактической карте. Миссии связаны в виде разветвленного дерева, так что игроки могут свободно выбирать путь к решающему сражению операции
Все операции завершатся одной финальной миссией, но на предыдущих уровнях обычно будет несколько миссий на выбор. Важно отметить, что можно выполнить только одну миссию на каждом уровне, то есть игрок не может вернуться назад и выполнить несколько миссий на одном уровне
Все потери и повреждения техники, а также утраченные элементы в отрядах сохраняются между миссиями, поэтому игрокам нужно быть особенно осторожными, чтобы не получить слишком много повреждений в начале операции, или чтобы убедиться, что у них достаточно резервов для замены потерь
После завершения операции игроки получают определенные награды, отряды восстанавливают свою численность, а техника ремонтируется. При этом лидеры отрядов или пилоты погибают навсегда. Тоже касается и техники — её уничтожение необратимо
Награды за операцию
Если игрок побеждает в финальной миссии операции, он получает редко встречающиеся OCI очки, которые используются для улучшения ударного крейсера. Также игрок получают Авторитет, который важен для поддержания порядка на борту «Импетуса». Наконец, успешное завершение операции увеличивает одобрение фракции, которая выдала задание. В свою очередь увеличение уровня репутации откроет новые возможности для улучшения «Импетуса»
Операцию довольно легко провалить, так как неудача в одной миссии приведет к провалу всей операции. В этом случае OCI очки не будут получены, а доверие к местной фракции не повысится, а наоборот, снизится. При этом награды за выполненные отдельные миссии, завершенные до этого момента, можно будет сохранить. Отряды и техника будут восстановлены в любом случае. Своего рода гарант, что игроки не окажутся в ситуации, из которой невозможно выбраться
На картинке выше показан концепт того, как будут выглядеть операции в MENACE. Этот экран находится в стадии разработки и использует текст и изображения-заглушки
С правой стороны видна ветка миссий, с доступными миссиями, путем выполнения, стратегическими активами, связанными с каждой миссией, сложностью миссий и успешно выполненными миссиями
С левой стороны показано краткое описание текущей выбранной миссии со всеми важными деталями, такими как тип миссии, биом, погода, дневное/ночное время, цели, лимит снабжения и награды. Исходя из этой информации, игрок может выбрать, какую миссию пройти следующей. Многое, конечно, зависит от ожидаемых наград и сложности, личных предпочтений и того, насколько хорошо игрок подготовлен к этому типу миссии
Награды за миссии
Как показано в концепте, каждая миссия имеет разнообразные награды, которые даются за успешное выполнение. Все эти награды сохраняются, даже если операция не удастся в дальнейшем:
- Очки повышения: используются для повышения уровня лидеров отрядов, количество очков зависит от выполнения миссии
- Стратегические активы (об этом будет рассказано позже)
- Предметы и оборудование: каждая миссия дает предмет определенного типа, начиная от бронежилетов и оружия до аксессуаров и даже частей техники
Стратегические активы
Скорее всего будет отдельный дневник разработчиков об этом позже
По сути, это специальные бонусы, которые игрок получает на оставшуюся часть операции после выполнения миссии. Однако некоторые активы могут давать постоянные улучшения, такие как предметы или OCI очки. Эти активы также тематически связаны с планетой и фракцией этой планеты, на которой проводится операция
Примеры стратегических активов: база минометов, которая предоставляет огневую поддержку на следующих миссиях, или сеть разведки, которая увеличивает рейтинг интеллекта игрока до конца операции. Также это может быть лагерь для военнопленных, который добавляет дополнительные пехотные подразделения в список игрока для финальной миссии
Вражеские активы
В то время как стратегические активы — это положительные эффекты, существуют и вражеские активы, которые действуют схожим образом, но являются баффами для вражеской стороны операции. Это может быть ЗРК, который блокирует использование воздушной поддержки, мастерская броневой защиты, увеличивающая броню вражеской техники, или пропагандистский центр, повышающий дисциплину врага
После того как миссия с вражеским активом будет выполнена, этот актив будет удален из кампании, и враг потеряет доступ к нему. Вражеские активы начнут появляться не сразу, так как они значительно повышают уровень сложности. Когда они появятся, игрокам придется принимать трудные решения, так как можно выбрать только один вариант: либо получить стратегический актив, либо нейтрализовать вражеский актив, но не оба
Пример операции
Каждая операция будет иметь тематическую историю, объясняющую, почему вам нужно вмешаться в конфликт. У каждой операции будет уникальный н��бор миссий, которые разделены на миссии для первого этапа, промежуточные миссии и финальную миссию
Хотя пул миссий фиксирован для каждой операции, конкретные миссии, которые появляются, рандомизируются в рамках своих ограничений, так что каждый раз, начиная одну и ту же операцию, вы получите уникальную ветку миссий. Это позволяет нам гарантировать наличие контекста и связной истории, при этом минимизируя повторяемость
Некоторые миссии могут повторяться между операциями, но большинство миссий будут уникальными и появятся только в конкретной операции, чтобы обеспечить максимальное разнообразие. Мы также будем добавлять новые миссии в каждый пул после релиза игры, чтобы еще больше повысить реиграбельность
Операция: Поворотный момент
Силы пиратов захватили местные оборонительные позиции и быстро продвигаются вперед, практически без сопротивления. Морпехам РМК необходимо вмешаться и остановить их, чтобы подготовить эффективную оборону дальше в тылу. Будьте готовы действовать за линией фронта и сражаться, будучи в меньшинстве и с недостатком сил
Пул миссий первого этапа
Средний пулл миссий
Финальный Пул Миссий
Ссылки на пару предыдущих дневников: