История игры Pinecone Game, или просто «Шишек»

Предисловие: Изначально этот текст писался под создание ролика. Собственно, видео есть, его можно посмотреть на Ютубе и в ВК Видео, но я подумал, что текст тоже имеет смысл опубликовать.

Знаете, обычно игры выходят и привлекают к себе внимание за счёт необычных механик, концепций, сюжета, визуальных наработок. Однако сегодня хочется поговорить о довольно уникальном случае, когда интерес вызывает история разработки и нововведений игры.

С этой мыслью в уме давайте я вам расскажу о Pinecone Game, или просто «шишках».

Игра вышла 30 декабря 2021 года и представляла собой довольно простую механику забрасывания шишек в колодец. В основу легла шутка, подслушанная создателем, Борисом Домбровски, на одном из стендапов. Звучала она как-то так: «Я придумал компьютерную игру для буддистов. Нужно просто сидеть и кидать шишки в колодец. Побеждает тот, кто дольше проживёт».

История игры Pinecone Game, или просто «Шишек»

Собственно, как это выглядит. Есть парящий в воздухе остров. В центре колодец. Раз в сутки с ёлки падает шишка. Ты бросаешь её в колодец, и на доске почёта получаешь балл. Можно посмотреть свой рейтинг в общем списке, и в списке друзей в Steam.

Но уже здесь было два скрытых момента. Происходящих с некоторой — крайне малой — долей вероятности. Первый большинство, вероятно, могло и не заметить, столь он мелкий. В один из дней ты заходишь — и возле доски почёта видишь тень. На секунду-другую, затем она быстро исчезает. И всё. Второй был интереснее.

История игры Pinecone Game, или просто «Шишек»

Оглядываясь по сторонам, можно было заметить, что неподалёку от нашего острова, в сотне-другой метров, находятся другие острова. Попасть туда невозможно, но чисто визуально они привлекают взгляд. И вот в один из дней игрок мог зайти и обнаружить, что к одному из островов ведёт мост. На острове пара арок, здоровенный валун… и золотая шишка. При наведении курсора в левом углу появляется надпись «не трогай», но это как с той огромной красной кнопкой, на которой написано «не нажимать». И вообще, мы шишки бросать будем?

И мы берём. Местность вокруг меняется, небо заливает красно-чёрным градиентом, а по экрану начинают проскакивать глитч-эффекты. Мы возвращаемся к колодцу, бросаем шишку… Она повисает в воздухе, после этого глитчи заполоняют экран и игра вылетает. При новом заходе в игру всё возвращается к изначальному варианту. Никакого моста, никакой золотой шишки. Ни-че-го.

Игра была на удивление хорошо принята аудиторией, довольно быстро к ней сами пользователи сделали перевод на несколько языков, включая корейский и финский, например (благо, перевод нужен чисто интерфейсу, по сути). Люди делились впечатлениями, шутили насчёт поклонения шишкам и колодцу, строили теории об игре. И внезапно игра начала обрастать дополнениями.

Сначала на острове появились камни. Просто камни, с механикой, как и у шишек — их можно было поднимать и бросать. При бросании в колодец или за пределы острова ничего не происходило — через несколько секунд камни снова появлялись на месте, где изначально лежали. Добавлены камни были, как ещё одна шутка, но вы не поверите, они сыграют свою роль.

История игры Pinecone Game, или просто «Шишек»

Довольно быстро игроки нашли баг со скамейкой, на которой, кстати, можно было сидеть, наблюдая за проплывающими облаками и падающими листьями. Но вот если попытаться в неё врезаться с боку— в игре нет прыжков — то внезапно окажется, что можно перелезть через ограду острова. Делать здесь на самом деле было нечего на тот момент, можно было лишь свалиться за край острова, пролететь несколько метров и оказаться в исходной точке. Чуть погодя разработчик поставил табличку. Её невозможно увидеть, не перебравшись через ограду. На ней было написано на английском «Я думаю, тебя здесь быть не должно».

Здесь в дело вступает второй разработчик Pinecone Game, присоединившийся вскоре после этого, CreatorLynx, или просто Рысь. Вместе с Борисом они решил сделать приключение для любопытных игроков. Так появился путь к другому острову. Невидимый мост, который надо было осторожно прощупывать. Как же это сделать, спросите вы? Ах, если бы мы могли что-нибудь кидать на этот невидимый мост, чтобы проверять, есть ли там земля… А, погодите ка!

Да, именно здесь камни и механика бросания начали играть свою роль. Нащупав тот самый мост, игрок обнаруживал на острове небольшой паззл, решение которого давало ему синюю шишку. Бросив её в колодец, игрок получал сразу 20 баллов на свой счёт.

Всё это по сути начало превращать Шишки в нечто большее, чем просто шутка. Чуть позже был добавлен ритуал «поклонения каменному богу», ну или богу камней, если угодно. Иногда игрок, зайдя, мог обнаружить камень на бортике колодца. Если он начнёт заигрывать с этой идеей, то рано или поздно положит четыре камня в основаниях надстройки над колодцем и кинет ещё один камень в него. Внезапно происходит событие, камни улетают в небо, чуть погодя гремит гром и четыре камня возвращаются золотыми. Как, зачем? Пока — незачем.

История игры Pinecone Game, или просто «Шишек»

Секрет этот был добавлен 11 августа 2022 года, а уже в октябре разработчики поучаствовали в хэллоуинском фестивале Valve. Так что было разработано ещё одно дополнение. И какое!

Отныне и впредь за неделю до и через неделю после Хэллоуина весь остров обрастал тыквами, а цвет неба окрашивался в багровые тона. Опять. Тыквы можно было разбивать камнями, и внутри одной из них оказывался ключ к порталу на другой остров. Здесь нам следовало решить пару пазлов и даже пострелять по тыквам из револьвера. Всё ради того, чтобы добыть необходимые ингридиенты для зелья, делающего камни… золотыми. Да-да, вот тут ритуал поклонения Камнебогу мог сыграть свою роль. Золотые камни нужны были, чтобы создать особую, сверкающую шишку. Которая давала сразу пять баллов в таблицу почёта. И с помощью ритуала мы могли обойти одну часть пазла с хэллоуинского острова.

К чему это вообще всё было? На самом деле к тому, что в игре есть лишь одно достижение, и оно даётся за 365 шишек. То есть за полный год забрасывания шишек в колодец. Ну или, как мы видим теперь, может быть чуть меньше.

Собственно, первый человек, получивший это достижение, появился 12 декабря 2022 года, чуть меньше года после выхода игры. Его зовут amossong. Из интересного об этом стоит сказать, что «финалисты» получают благодарственное письмо тхт-файликом прямо на рабочий стол.

Уже в 2023 году игра стала бесплатной. Случилось это как будто и под влиянием внешних обстоятельств, а как будто и под влиянием внутренних решений. Везде появилась новость, гласящая об этом, и теперь поддержать ребят можно лишь купив платный Суппортер Пак, который даёт небольшую награду в виде статуэтки, и благодарность разработчиков в меню. То есть по сути ничего. Стоит он, насколько я понимаю, столько, сколько игра стоила прежде. 38 рублей.

История игры Pinecone Game, или просто «Шишек»

В 2024 году случилось другое интересное. В игру был добавлен магазин. Честно говоря, я немного присутствовал при обсуждении этой темы. Да, я пусть и через интернет, но знаком с разработчиками, отсюда отчасти та информация, которой я с вами делюсь. Иначе вы бы никогда не узнали про тень на острове. А она прямо за вашей спиной.

Так вот, магазин появился в игре тоже в порядке шуточном, с одной стороны. На стриме (не уверен, но вроде на этом) обсуждались шапки в Team Fortress и прочие истории про абсурдные магазины и их роль в развитии игр. В итоге я помню, что я и ещё, возможно, Релик, очень настаивали на том, что магазин это весчь. Ну и, конечно, Кабачок в комментариях настаивал на этом же. Вообще роль Кабачка это отдельный момент, неотделимый от истории Pinecone Game.

Собственно, Кабачок это псевдоним одного из игроков. Сокращение от Кабачковая икра, таков его псевдоним в Steam. И он почти постоянно присутствовал в обсуждениях игры, добавлял собственные темы, рассказывал про баги, находки. Среди прочего, хвастался тем, как легко добирается до острова по невидимому мосту. И собственно, за счёт этого он был увековечен в самой игре. Подходим к зарослям возле колодца и среди них находим кабачок. Или баклажан, как у меня, поскольку на Кабачка есть скины.

Ещё в том самом магазине появились скины для колодца и скамейки, а также различная дополнительная мебель, которой можно украшать ваш остров, делая его уникальным.

История игры Pinecone Game, или просто «Шишек»

Собственно, где-то на этом этапе стало понятно, что игра переросла первоначальную концепцию разительно. В 2024 году уже появились некоторые идеи для её продолжения, буквально другой игры, которая уже будет целиком про пазлы и парящие острова. Однако перед этим разработчики захотели пошалить, так сказать. Изначально последнее обновление игры должно было выйти под новый год, к третьей годовщине игры, но по разным причинам оно всё же вышло в марте 2025го.

Доступно оно уже только для «финалистов», то есть для тех, кто забросил свои 365 шишек. Когда ты кидаешь 365-ю шишку — или любую после неё — появляется светящийся шар неподалёку от острова. К нему ведёт ещё один невидимый мост, который нужно прощупывать камнями. Добравшись до него игрок телепортировался на отдельный лабиринт из островков, соединённых мостами, где предстояло решить несколько головоломок, последние из которых — наперегонки с големом, который начинал вам мешать. Наградой за победу вам служила демонстрация островов из Pinecone Game 2, под названием Альбион, и ещё одна благодарность.

Не знаю, как вас, а меня прям удивило то, сколько всего может появиться из очень маленькой концепции. Напоминает историю, которую рассказывал Дейви Риден в Beginner’s Guide, но в реальной жизни. И без такой драмы.

Напоследок скажу, почему я вообще решил написать этот текст. В общем-то, ради истории. Я думаю, что через год-полтора, или сколько там займёт разработка, Борис и Рысь таки выпустят Pinecone Game 2, и это уже будет игра для куда большЕй аудитории. И многие, вероятно, после неё сунутся в первую часть и просто не поймут, что это вообще. Почему оно такое. И их можно понять, потому что ключей у них не будет. И придут они на готовую игру, где всё описанное выше уже есть.

Вот для тех, кто после этого пойдёт искать информацию, я и записываю эти строки. Я, конечно, пропустил пару нюансов, вроде того, что шишки на самом деле родственники камням, или про то, как в игру был добавлен плеер музыки, но мне показалось, что это совсем уж мелочи.

История игры Pinecone Game, или просто «Шишек»

На этом всё. Спасибо, если прошли со мной этот путь. Здесь я предлагаю вам ссылку на телеграм-канал разработчиков, Frameblade, и на мой канал, на всякий случай. Пишите, если что забыл или есть что сказать.

2
1
Начать дискуссию