1# Самые конченные баги DARK SOULS
Как их использовать, откуда они взялись и куда они делись
Пробую новый формат — экспресс-рассказ про отдельные игровые механики и каким образом они сломаны. В DARK SOULS что в ванильном, что в ремастере огромное количество багов, начну я с самых простеньких и постепенно буду повышать градус. Сразу к сути.
AI Break
Знали ли вы, что в DARK SOULS есть баг, который ломает весь искусственный интеллект в игре, делая игрока невидимым для врагов?
AI Break — баг, из-за которого враги не могут атаковать игрока. Его можно использовать, чтобы намеренно не давать, например, боссам двигаться и атаковать. Однако это можно сделать и случайно, из-за чего боссы не будут реагировать в начале боя или будут врезаться в игрока без атаки. Встречали когда-то подобное странное поведение?
Механика
В игре есть список целей, в котором содержатся все персонажи, на которых ИИ врага может нацелиться, и этот список циклично обновляется каждые 151 кадр (5,033 с). Таймер обновления списка приостанавливается во время кат-сцен и при перезаходе в игру.
Вся загвоздка кроется в том, что персонаж игрока имеет весьма неочевидные опции или даже действия, которые не добавляют главного героя в этот список.
Если персонаж игрока переключает быстрые слоты оружия, или меняет снаряжение в ячейках оружия, брони, стрел и болтов, он на 3-4 кадра (в зависимости от действия) не попадает в список агра врагов. И если правильно сложить тайминги то можно попадать этими окнами от смены снаряжения прямо в кадры обновления этого списка исключая себя из него.
Исполнение
Всё, что происходит в видео, игрок выстроил цепочку действий, при которых он сменой оружия в слотах вычёркивает себя из списка на агр. Для начала он делает перезаход в игру, чтобы обнулить таймер списка, после чего, когда персонаж встаёт, он убирает оружие из слота, и именно это действие дает 1 дополнительный кадр для того, чтобы остальные действия попали ровно в цикл. Как итог, игрок добегает до Гвиндолина, пока тот не в состоянии реагировать, и взрывает его самым конченным заклинанием в игре.
Fall Control Quitout
В игре есть несколько механик, которые позволяют убрать урон от падения, даже смертельного. Для начала разберу самый простой, через заклинание Fall Control (Осторожное Падение)
Механика
Изначально Fall Control — заклинание, которое позволяет падать без потери ХП в тех местах, где падение не убивает игрока. Урон от падения в игре рассчитывается в процентах: чем выше падение, тем больший процент от ХП отнимается. Применение Fall Control убирает урон от падения, если он меньше 100% от ХП игрока, но есть еще одна скрытная деталь этого заклинания: оно добавляет задержку к расчету урона при приземлении.
Для объяснения всего, что происходит дальше, потребуется ввести еще одно определение — Stable Position (стабильная позиция).
DARK SOULS каждый кадр отслеживает положение игрока, но делает это только на стабильной поверхности. Стабильными поверхностями в игре является все поверхности, кроме движущихся объектов, лестниц (вертикальных или горизонтальных) и интерактивных объектов (как пример, центральная поворотная лестница с рычагом в Анор Лондо или какой нибудь лифт). Соответственно, если мы говорим о поверхностях, то в прыжке или полете игра тоже не сохраняет положение главного героя.
Почему важно было ввести это определение? Когда персонаж падает и умирает, в коде игры происходит следующее: игрок приземляется на стабильную поверхность и игра записывает его положение после чего через кадр выдает смертельный урон. Но благодаря использованию Fall Control получение урона можно отсрочить еще на сколько то кадров. Теперь главный вопрос: как убрать урон от падения?
Исполнение
Исполнение этого бага до жути простое и банальное: нужно прожать выход из игры, когда персонаж получил стабильную поверхность на месте падения, но еще не умер. На футажах видно, как персонаж под действием Fall Control уже лежит, стонет от смерти, но при этом его здоровье до сих пор в норме, поэтому тайминг выполнения достаточно щадящий. Можно заранее выбрать меню выхода из игры и просто ждать приземления.
Вот такой небольшой тестовый пост. Не хочу грузить прям лонги, поэтому ненапряжный экспресс-контент. Если вам интересно, я буду продолжать публиковать подобные материалы. Благо DARK SOULS настолько поломанная и забагованная, что рассказывать о ней можно бесконечно.