Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Наверняка у вас в жизни был игровой опыт, который по большинству пунктов не должен был вам понравиться, да черт подери, вы скорее всего вообще должны бы были мимо пройти, но внезапно попробовали, и то или иное произведение попало вам в самое сердечко, сыграв на всех нужных струнах души. Вот очень похожий опыт пережил и я, когда в 2017 году побывал в городке Поссум-Спринг, навсегда сохранив воспоминания об этом месте и его жителях. Приветствую всех у меня на канале, сегодня мы поговорим о Night in The Woods.

По доброй традиции предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

И с этим лонгом у меня получилась крайне сложная ситуация, с одной стороны, мне очень хотелось его сделать, как то рассказать об этой игре, привлечь к ней новых игроков, вызвать чувство ностальгии у старых, но в то же время сделать это ой как не просто. Видите-ли Night In The Woods довольно сложно назвать игрой, скорее это некий интерактивный опыт, с рядом геймплейных механик, достаточно грамотно имплементированных во все происходящее.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Авторы намешали в сценарий всего на свете, тут и тема взросления, вымирания маленьких городов, важности семьи и дружбы, сложностей с социализацией и еще кучи других тем меньше, добротного так сдобренных легким мистическим вайбом, будто бы сбежавшем прямиком с улочек маленького городка Твин-Пикс. И вы ни в коем случае не должны недооценивать такие города, ведь порой…

Вежливость маленького города — это всё, что у тебя есть, так что не брезгуй.

Представьте себе, вам всего 20 лет, казалось бы вы в самом начале своей взрослой и самостоятельной жизни, но все летит под откос. Примерно в такой ситуации оказалась главная героиня этой игры Мэй Боровский. Так уж вышло, что она отчислилась из своего колледжа на втором курсе, и теперь возвращается домой, скорее уж на щите, чем с ним в руках. Видимо чтобы и без того нелицеприятной ситуации добавить еще немного неловкости, родители перепутали день, когда их чадо должно было вернуться, и потому Мэй совсем никто не встречает. А в Поссум-Спринг с общественным транспортом судя по всему проблемы.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Но ничего, Мэй барышня бойкая, берет ноги в руки и двигает домой прямиком через заросли и прочие злачные места. И вот, казалось бы, тут то и можно было бы начать наворачивать сюжета, ведь там, в лесах мы могли бы встретить кого-то, или может быть найти что-то, запускающее невероятную историю, богатую на самые разные сюжетные повороты, но всего этого нет. Мы просто добираемся до дома, не без помощи тетушки-полицейской, но все же добираемся. Журим забывчивого папашку и ложимся спать. Чтобы потом проснуться, и запустить ежедневный ритуал.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Спустились перекинуться парой слов с мамой, после чего пошли навещать друзей. По пути послушали стихи от Сэлмерс, недовольное кряхтение от соседа, чье имя я так и не удосужился запомнить. Может быть посмотрим на звезды со старым школьным учителем. А потом потрещим со всеми друзьями по очереди. Потом скорее всего пройдет некая уникальная активность, после чего опять ложимся спать. И да, этот ритуал мы будем проделывать снова и снова, раз за разом, как бы погружаясь в рутину безработной Мэй.

И знаете что, это чертовски приятная рутина, просто потому, что все местные персонажи живые, каждый диалог с ними это отдельное удовольствие, они относительно короткие, но при этом очень ёмкие и остроумные.

При этом большая часть всего трындежа происходит в довольно позитивном тоне, но порой, словно гром среди ясного неба в этот легкий треп, который иностранцы называют small-talk врываются реально выбивающие из колеи вещи. Причем работает это как на Мэй, так и на самого игрока. Когда во время легкой беседы местная пастор признается, что сомневается в существовании бога и вообще ей снится, что ее замуровали в стене, это определенно выбивает почву из под ног.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Такие разговоры еще и очень хорошо дополняются живой мимикой и жестикуляцией персонажей. Сама графика в игре довольно минималистична, однако эмоции всех наших собеседников довольно хорошо читаются на их лицах, кроме того, некоторые из них, чтобы подчеркнуть свой буйный и непоседливый нрав, привет Грег, могут размахивать руками, прыгать, качать головой, и всякое в таком духе делать, что делает их еще более живыми. Благодаря такому симбиозу во всех собеседников веришь, о них хочется узнать побольше и игра, насколько ей позволяет не самый большой хронометраж, дает нам возможность сделает это.

Сам город, пусть по первой и может показаться лишь безжизненной декорацией на самом деле тоже имеет свой характер. Все выглядит так, будто вся жизнь тут застыла, словно бы выпав из самого течения времени, однако это не так. Где-то на фоне закрываются старые заведения и открываются новые, опавшие осенние листья присыпают недавно подметенные улицы, когда приходит время все горожане готовятся к Хэллоуину и все в таком духе. За этим правда приятно наблюдать.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Кроме того, есть несколько побочных персонажей с которыми мы даже разговаривать не можем, но постоянно видим некое развитие их историй, происходящих параллельно с нашей, что оживляет этот мир, создавая ощущение, что он не крутится вокруг игрока и героини.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

В городе хватает и разных потайных помещений, в которые далеко не каждый игрок попадет в свое первое прохождение, просто локации пусть и маленькие, но обладают вертикальностью, так что, если вам кажется, что погулять по проводам и попрыгать по крышам было бы неплохой идеей, то вполне возможно, что вам не кажется.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Ох, но я ведь обычно с основной истории люблю свой рассказ начинать, так что давайте к ней и перейдем, только сперва пару слов скажем о местных персонажах, ибо они того стоят.

Я осталась здесь и стала старше, пока ты ушла и оставалась той же.

И Поссум-Спринг полоном интересными персонажами, соседи, друзья, родители, кого тут только нет, и если бы я взялся рассказать обо всех, то ух… Мы бы с вами тут на несколько часов задержались. Так что постараюсь удержать себя в руках, и поведаю вам только о главных героях.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

И я предлагаю вернуться к Мэй, как, лично для меня, настоящему сокровищу этой истории. Она личность очень амбивалентная, что характерно для очень многих людей. С одной стороны, она смелая и решительная, суровая реальность еще не успела сломать ее бунтарский дух, и потому ее идеи отдают таким чисто юношеским панковским задором.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Но так Мэй ведет себя только когда она на людях или в некой стрессовой ситуации, стоит ей остаться один на один с собой, как начинаются самокопания и неуверенность в себе. Усугубляется это все еще и не самым радужным бэкграундом, еще в школьные годы, с ней произошло нечто, очень сильно на нее повлиявшее, оставившее незаживающий шрам. Чтобы избежать спойлеров я не буду вдаваться в детали, поверьте в самой игре авторы с этим справятся куда лучше меня.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

На самом деле она не знает чего хочет, колледж не был ее целью, скорее это была золотая мечта родителей, первый член семьи Боровский, получивший высшее образование и выбившийся в люди. Однако проблемы догнали ее и там. Проблемы, от которых она просто предпочла сбежать, обратно домой, под защиту родного очага.

Защита эта правда оказалась недолговечной, ведь внезапно она обнаружила, что все друзья уже где-то работают и в целом живут относительно самостоятельной жизнью, родители стареют и у них копиться вал своих проблем, и было бы здорово им как то помогать начать потихоньку, в общем пришло время вырасти из детских штанов и шагнуть в новый, взрослый мир, полный новых вызовов и опасностей. И в некотором роде, вся та мистическая история, что развивается ближе к концу игры это попытка показать сложность первых шагов во взрослую жизнь.

При этом Мэй можно назвать довольно счастливым человеком, у нее есть верные друзья, их немного, но больше, например, чем у меня. У нее есть любящие родители, готовые принять дочь, даже когда та делает то, что им не нравиться. В общем по многим критериям можно сказать, что она родилась с золотой ложкой во рту, особенно если с другими персонажами сравнивать.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Еще когда я проходил эту игр впервые, тогда на релизе в 2017 году мне было чертовски легко найти с Мэй контакт. В это время я еще учился в ВУЗе на специальности, которая мне совсем не нравилась, и меня постоянно посещали мысли все это дело бросить. Останавливал груз ответственности перед родителями, ведь я еще и в другой город переехал, они со всем этим мне помогали, поддерживали, и разве мог я просто взять и подложить им свинью, бросив учебу? Мой ответ был нет, к сожалению или счастью сказать сложно. Я тоже страдал от некоторой замкнутости и социофобии и тоже боялся шагнуть во взрослый мир.

И знаете, что самое забавное, сейчас мне почти 30 лет, вроде бы уже довольно долгое время я живу один, зарабатываю себе на жизнь. Меня уже не напугать квитанциями за оплату коммуналки, внезапными проблемами со здоровьем и всем таким. Но я все еще могу легко ассоциировать себя с Мэй, ведь в жизни то я так ничего и не добился, все еще так и не нашел своего места в мире, и все еще стараюсь нащупать почву под ногами, на которую мог бы твердо встать и уверенно сказать: “Ну вот я и повзрослел”.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Но, прошу прощения, немного увлекся я, давайте и о других персонажах поговорим, например о лучшей подруге Мэй, Беатрис Би Сантелло. Все детство они провели вместе, однако в старших классах, как это часто бывает дороги их разминулись. Би погружалась в учебу, ездила по разным математическим лагерям и в результате окончила школу как лучшая ученица. И казалось бы, вот ей то точно нужно поступать в колледж, и строить свое светлое будущее, да только в жизни все не бывает так легко и просто. Когда она заканчивала школу ее мать умерла от рака. Отец после этого совсем расклеился, и ей пришлось брать на себя семейное дело,-строительный магазин и совсем забыть про все свои мечты.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Само собой это не могло не сказаться на характере Беатрис, она довольно мрачная и депрессивная, нелюбимая и отнимающая уйму времени работа высасывает из нее все жизненные силы. Лишь пару раз в месяц она позволяет себе уехать из города, и залетать на всякие студенческие рейвы и вечеринки, где хоть на миг почувствовать себя живой. Прикоснутся к той жизни, о которой она всегда мечтала и которую никогда не получит.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Возвращение взбалмошной Мэй в город возобновляет дружбу между ними, они разные, как пламя с водой, но при этом отлично дополняют друг-друга. У Би получается сдерживать буйный нрав своей эксцентричной подруги, в то время, как Мэй, своими нелепыми выходками может хоть и ненадолго, но разрушить тоскливую рутину в которой погрязла Беатрис.

Такое правда сложно передать словами, но химия между героями просто какая-то запредельная. Каждый их диалог, даже самый филлерный все равно въедается в память. Впрочем, потрясающе живые персонажи это в целом сильная часть игры.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Неким контрастным душем в сравнении с Би выступает Грегг Ли, этот бойкий лисяра просто неистощимый источник веселья и позитива. Еще в школьные годы они стали с Мэй очень крепкими друзьями и ходили вместе на “преступления”, в кавычках само собой. Ведь нечто такое разве что мелким хулиганством можно назвать. Воровали там жвачку, лампочки били, по проводам прыгали. То есть скорее не пытались обогатиться или навредить кому, а просто щекотали себе нервишки и показывали свой протест обществу.

Скорее всего страдает от биполярного расстройства, ибо может уж слишком ярко выражает свои эмоции, радость у него чуть ли не до эйфории доходит, он начинает кричать и размахивать руками, а расстройство же, вгоняет его в невероятно мрачное расположение духа. Как он сам подмечает, у него бывают очень хорошие или очень плохие дни, чего то между не существует.

Грегг работает в местном аналоге “Пятерочки” кассиром, и целом, его все устраивает. Он то стаканчики себе на голову напялит, то начнет закуски с полок есть. Рабочий график судя по всему для него какая то шутка, ибо уходит и приходит он с рабочего места когда захочет. Как отмечает Би, он не из тех людей, кто подстраивается под жизненные обстоятельства, скорее весь остальной мир подстраивается под него.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Вопреки своему несколько грубому поведению и вызывающему внешнему виду искренне заботится о своих друзьях, постоянно справляется с тем, как у них дела и в целом парень крайне славный. И еще он, кстати, гей. Можете считать это повесткой, если вам этого захочется, но знаете, тут тот пример, когда на его ориентации не делается четкого акцента, да и в целом его партер, Ангус, тоже прописан неплохо. А давайте о нем и поговорим.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

И Ангус единственный из всей компании кто не дружил с Мэй раньше, они просто пересекались. Да и честно говоря его проработка по сравнению с Грэгом и Би несколько хуже, потому что с теми мы регулярно можем ездить и тусить, узнавая о них все больше чего то нового, с Ангусом же можно будет съездить только один раз и только по сюжету и все. Так что в компанию основных героев он записался скорее по блату через Грега.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Сам по себе он из тех людей, кого можно назвать душнилой. На все у него есть свой, естественно научно обоснованный, ответ. В бога он не верит, в призраков тоже, ведь это все иррационально. Сам по себе довольно спокойный, но за этой оболочкой он скрывает целый океан комплексов и негатива, который вырос из его проблем с семьей.

И как раз тут-то и кроется секрет их химии с Грегом, с одной стороны, рассудительный Ангус выступает для лиса чем то вроде родителя, он и накормит и мысли в порядок приведет, в то время, как Грег может просто подарить искреннее тепло и заботу, чего явно не дали Ангусу в детстве.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Да блин, просто чтобы вы поняли насколько великолепно в этой игре прописывают персонажей накину еще один пример. Кейси Хартли, его, чтобы вы понимали мы в игре даже не увидим. Все что мы о нем узнаем, мы узнаем с чужих слов. О его дружбе с Мэй и Грегом, о том как они вместе играли в группе и да, у квартета героев есть своя группа, которая нигде не выступает. И еще мы знаем, что Кейси ненавидел Поссум-Спринг, настолько, что Грег уверен, что он просто запрыгнул на поезд и исчез в неизвестном направлении.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

И вот, когда группа главных героев собирается на очередную репетицию они играют песню “Die anywhere else” или же "Умереть где-нибудь ещё" если на русском. И из этой песни сочится настолько сильное желание вырваться из родного болота и сделать что угодно, лишь бы не оставаться, здесь, что как будто бы отлично понимаешь, кто выступил автором этой композиции. Ну крутяк же, игры довольно редко настолько сильно затягивают меня в свой мир, что я даже такие мелочи начинаю подмечать.

Ух, а какая же в игре музыка, это просто песня, которая заслуживает нескольких отдельных слов в свой адрес.

Умереть где-нибудь еще.

Как я уже и говорил, у Night In The Woods отличный визуальный ряд, да, он довольно минималистичен, но при этом отлично транслирует все, что хотели бы показать нам авторы. Но положа руку на сердце, как бы ни был хорош визуал, да и персонажи с диалогами, едва ли это все работало с такой же силой без великолепной музыки Алека Холовки.

Местные треки, они вроде бы довольно простенькие по больше своей части, тут нет лютой оркестровки, нету сложных музыкальных приемов, но есть самое главное- душа.

Условно местный саундтрек можно поделить на то, что слышит только игрок, ну это простой саундтрек, играющий на протяжении всей игры. Он отличный, треки западают в память, и их хочется слушать снова и снова.

Но кроме того, есть музыка и напрямую встроенная в игру, ее как бы и игровые персонажи слышат. Сюда можно отнести всякое музло из клубов и других заведений, и самое главное те треки, что исполняет группа главных героев. Они довольно приятные, причем у них не только музыка есть, но и лирика, которая в игре не озвучена, и тексты песен нужно читать снизу субтитрами, в то время, как пытаешься играть в простенькое QTE а-ля упрощенное Guitar Hero. Не очень удобно прямо скажем.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Песни эти тоже отличные, особенно веселит, как Мэй наваливает на своем басу, а потом говорит, вроде бы ничего так вышло, жаль что я этого трека даже не знаю. Каждый раз улыбку у меня вызывает.

Равно как вызывают ее у меня и местные мини-игры. Их вообще довольно много, все же авторам хотелось чтобы Night In The Woods была не просто бродилкой от диалога к диалогу, а чем то большим. И в целом то им оно удалось. Всяких развлекушичек прямо много, многие встречаются по одному два раза и при всей своей простоте не успеют надоесть, а большую часть вы и вовсе один раз увидите, кайфанете и пойдете дальше. Тут и лампы битой поразбивать надо, и из фонтана водичкой пострелять, и всякие звезды на небе поискать и все в таком духе, простенько но прикольно.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Есть еще и довольно забавный, пусть и рудиментарный рогалик, в который можно играть на компе Мэй. Там реально полноценная игра, с кучей локаций, врагов и боссов. Помню, что когда игру впервые проходил то пушил эту башню чуть ли не до финала, не помню правда прошел или нет.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Единственная местная активность, с которой все же переборщили это сны Мэй, в которых нужно за духами музыкантов бегать. Они повторяются ночей пять к ряду, при этом геймплейно ну максимально скучные и затянутые. Мы просто появляемся в локации, и должны бегать и прыгать по ней, пока 4 музыкантов не найдем, после чего нужно вернутся на исходную позицию и посмотреть прикольную сценку. Происходи это один-два раза я бы и внимания не обратил, но все же несколько раз подряд утомили. Хотя сами локации и атмосферные а музыка на них крутая, так что думаю, что многим и так понравится.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

И вот я все про игру говорю, говорю, нахваливаю её и нахваливаю, но есть одна история, связанная с ее разработкой, которая лично меня угнетает, злит и просто пробивает на негатив и пусть непосредственно к игре оно отношения и не имеет, но и совсем уж промолчать я тоже не могу, так что сейчас очень коротко без деталей расскажу вам про главного автора всей Night In the Woods Алека Холовку.

Все когда-нибудь извиняются, но при этом большинство не понимает, за что.

За разработку Night In The Woods отвечала довольно небольшая команда, а уж большую часть работы и вовсе тянули на себе Скотт Бенсон и Бетани Хоккенберри отвечавшие за сценарий и визуальный стиль, и Алек Холовка, писавший музыку, делавший основную часть кода и по сути то и заложивший базу всей игры, ведь работа над NITW началась с небольшой, сделанной им на коленке демки.

Так вот, в 2017 году, ребята выпустили свой магнум опус, высоко оцененный как игроками так и прессой, после чего некоторое время еще поработали над патчами и разными улучшениями для Night in the Woods, сделав отличную игру еще лучше и засели за работу над новым не анонсированным проектом. Пока в 2019 году, студию не ждал печальный конец. Ведь как раз в это время набирали обороты всякие движения “MeToo” и вот это все мракобесие. И вот в Твиттере, где же еще то, некая разработчица видеоигр по имени Зоуи Куинн, обвинила Холовку в том, что году в 2012, он ее удерживал у себя дома и неоднократно насиловал.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Почему она раньше об этом не рассказывала, вопрос, конечно еще тот. Равно как остается вопросом и то, почему в это время, когда ее вроде как жестоко насиловали она спокойно колесила по разным игровым выставкам и давала там интервью, где кокетничая намекала на свои отношения с Алеком.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Но вернемся в 2019, сразу после обвинений студия Infinite Fall, разработавшая NITW уволила Холовку, который если что сам и был основателем студии, и гордо заявили, что они очень серьезно относятся к таким обвинениям и таким страшным людям нет места в их коллективе. Тут же началась публичная травля Алека, хотя напомню, каких то доказательств его противоправных действий не было, лишь голословные обвинения.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Спустя всего несколько дней, Алек совершил Роскомнадзор, что мы само собой осуждаем, ибо это не выход, но с другой стороны, его как будто можно понять. Весь его мир в одночасье развалился, набирающая обороты карьера была уничтожена, в обществе он стал персоной non grata. А учитывая, что судя по всему некие проблемы с психикой у Холовки были и до всех этих событий, то он сделал то что сделал. Увы.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

И знаете что меня особенно в этой истории злит? А то что спустя месяц после смерти Алека было выпущено расследование, где все обвинения Зоуи детально разобрали и назвали их полным враньем. Госпожа Куинн долго отнекиваться не стала и в своем Твиттере заявила мол да, приврала чутка, извиняюсь перед всеми. И все. И на этом все закончилось. Только вдумайтесь. Женщина просто чтобы чуть-чуть похайпить сломала человеку карьеру, а потом по сути и всю жизнь, после того все вранье вскрылось никто ее не осудил, ее не затравили в интернете, против нее не завели дело. Не было просто ничего.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Вроде как она до сих пор где-то в индустрии работает и горя не знает. Вот вам и замечательное западное общество.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Впрочем, некая социальная справедливость все же была, студия Infinite Fall сразу после случившегося с Алеком была распущена, и люди из нее постарались создать новую команду. Вот только первых же их анонс геймеры захейтили, припомнив историю с Холовкой. Что в целом можно считать справедливо. Эти люди смогли сделать одну из самых пронзительных и теплых историй о дружбе в игровой индустрии, но сами оказались просто отвратительными товарищами, с такими и врагов то никаких не надо. Так что получили они по заслугам.

В конце всего, держись за что-то.

Но хватит о грустном, давайте вернемся к самой игре. Я ведь так и не рассказал про основной сюжет то. А знаете что, я этого делать и не буду, ибо он как таковой роли не играет, по сути более-менее включаясь лишь в самом конце истории. Он если что довольно таки неплох и интересно написан, но все же любят Night in The Woods явно не за него.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Мне кажется не будь всей этой мистической истории игра бы все равно была отличной, пусть и несколько сменила тон повествования. Все эти культу, призраки и боги нужны только затем, чтобы еще доступнее, буквально на пальцах, показать тут процесс надлома, который переживает Мэй и это хороший, и что немаловажно работающий сюжетный ход.

Меланхолия Мэй Боровский. Поговорим о Night In The Woods

Кроме того, немалая часть фандома реально вникает во всю эту мистику и ищет в ней второе дно, пытается отделить правду от лжи и разобраться в том, а что же в действительности то произошло в Поссум-Спринг, что наверное тоже хорошо, ибо каждый может найти в произведении что-то интересное именно для себя и полюбить эту волшебную игру.

Я очень сильно извиняюсь, что получилось несколько сумбурно. Мне не хотелось делать просто еще один обзор, и медленно методично раскладывать все по полочкам, мне хотелось сделать что-то более личное, написанное на эмоциях, и я постарался это реализовать и надеюсь, что получилось интересно.

Пишите в комментариях играли ли в Night In The Woods сами и если да, то как оно вам? Кроме того, вы можете присоединиться к небольшому бэнду, что поддерживает меня на Boosty. Ну а я пойду работать над новыми материалами. Пока.

15
9 комментариев