The Last of Us Part I
Какая же это все-таки культовая вещь...
В преддверии второго сезона и релиза второй части на ПК я решил вернуться к началу — перепройти The Last of Us Part I и заодно ознакомится впервые с ремейком, чтобы заново осмыслить, с чего всё началось
С первых минут я буквально застыл в немом восхищении. Я помню, как выглядит оригинал 2013 года, и то, что Naughty Dog сделали в ремейке, иначе как колоссальной работой не назовёшь. Освещение, текстуры, моделинг, анимации, мимика персонажей, эффекты частиц, работа с современными технологиями — всё это на высочайшем уровне. Особенно впечатляет проработка освещения и микродеталей окружения
Постапокалиптический мир здесь не просто красиво нарисован — он буквально ощущается живым. Пыль, игра света в заброшенных зданиях, отражения, реалистичная физика — всё это придаёт сценам кинематографическую глубину
Уровень фотореализма в некоторых моментах вызывает настоящее восхищение. В этом плане игра ощущается абсолютно по-новому, однако при всей красоте оболочки, геймплей остался практически нетронутым
Это всё тот же аккуратный, выверенный стелс-экшен с элементами выживания. Да, он добротен, цепкий, но существует The Last of Us Part II, поэтому в первой части он уже ощущается более скромным. Вторая часть сделала шаг вперёд почти во всём: постановка, анимации, боёвка, стрельба, ИИ, стелс, лвл дизайн
И главное — эмоциональный диапазон, драматургия и сама история. Поэтому лично для себя я не могу оценивать первую часть на уровне десятки, из-за чего понижаю до 9. The Last of Us Part I — это по-прежнему выдающаяся игра, но сиквел для меня — настоящее совершенство, эталон нарративного и геймплейного ахуя, если по простому
И всё же, какой же Кокман — невероятный сценарист. Это уже третий раз, когда я переживаю эту историю: сначала оригинал, потом сериал от HBO, теперь ремейк, плюсом десятки просмотренных видосов и сотня часов обсуждений
И, несмотря на полное знание событий, каждое эмоциональное пиковое событие вновь бьёт в сердце. Все равно умудряюсь удивляться, какая же это невероятная, тонкая, драматичная и очень трогательная история, а на некоторых моментах я опять сидел в слезах. Не каждому автору удаётся создать историю, которая с каждым повторным проживанием становится только сильнее. Но Дракману это удаётся
Отдельно хочется отметить: несмотря на высокое качество сериала, некоторые сцены в игре до сих пор вызывают более мощный эмоциональный отклик и сделаны они тупо лучше. Преимущество интерактивности — ты не наблюдаешь, ты участвуешь. Впрочем, сериал отлично расширяет лор, добавляет контекст, раскрывает ранее невидимые грани, грубо говоря, впустил нас в закулисье
Мне особенно интересно, как будет реализован второй сезон и как будут раскрывать Эбби, почему-то мне кажется, то ключевое событие, из-за которого дурачки хейтят и ненавидят вторую часть (которая на минуту является одной из самых высокооценённых и знаковых игр в истории, она получила более 300 наград «Игра года», а это, к примеру, гораздо больше, чем у всеми любимого Ведьмака 3, средняя оценка TLoU Part II на Metacritic составляет 93 балла из 100), произойдет в конце первой серии, ибо это логично, а уже второй эпизод, снятый лично Дракмоном (вроде как), будет полностью посвящен Эбби и её предыстории. Это даст не знающим людям шанс понять её прежде, чем судить. Посмотрим, прав я или нет буду
В общем, вторую часть начну проходить позже, потому что я ещё эмоционально не готов перепроходить данный шедевр. Как сейчас вспоминаю, у меня пол игры тряслись руки, сколько боли и слез я пережил... Ни одна другая игра не вызывала у меня такой бурной и сложной гаммы эмоций, поэтому я так сильно и люблю The Last of Us Part II, и всегда буду её защищать, ну а Part I — это всё ещё культовая вещь, без которой не было бы всего остального
Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь, комментируйте, поддерживайте монеткой - буду рад любой вашей поддержке