Bloodrayne 2 - игра, которая учит сосать. Лонг
Крутая боевая система, красочные добивания, сексуальная героиня, физика груди, интересные боссы, во всем лучше первой части, недооцененн��й шедевр, хидден гем — такие отзывы можно прочитать в интернете о Bloodrayne 2. В общем, я купился, и вот что из этого вышло…
Когда-то давно приходилось проходить Bloodrayne. Впечатления от неё были непередаваемые. Однообразный поиск нацистских генералов в однообразных бетонных бункерах снится в кошмарах до сих пор. Спрашивается, зачем браться за Bloodrayne 2? Чертово любопытство не давало мне покоя.
Первая глава
Рыжеволосая дампирша Рейн в шикарном платье с физикой ткани, попадает на закрытую вечеринку вампиров и сотоварищей в каком-то роскошном дворце и начинает там кровавый разнос.
Начало действительно многообещающее, уровень красивый, по меркам PS2, даже отражения на полу притягивают взгляд. Практически всё окружение можно разрушить: стулья, статуи, подсвечники, шкафы. Поражаешься тому, чего разработчики добились в далеком 2004 году на устаревшей консоли.
Прокачали не только графику, добивания просто загляденье. Сразу видно, их делали с любовью. А какая в Bloodrayne 2 цепь-гарпун. Почти в каждой комнате есть интерактивные предметы, на которые можно смачно насаживать врагов. Ловишь так одного клыкастого красавчика цепью и легким движением руки, он уже летит на рог или шип.
Это еще про главную героиню не сказал. Рейн столь хороша, что враги сами подставляют свои шеи под клыки дампирши и стонут в кровавом экстазе. Ничего удивительного, разве может кому-то не понравиться стильная, сильная и красивая женщина? В дополнение к этому томный голос придает Рейн еще больше шарма.
Помимо всего остального, порадовал паркур. Он тут прост как две копейки, вот только в одном стриме на ютюбе видел, как в Bloodrayne 2 играли до Terminal cut на современном компьютере. Просто спрыгнуть в правильном направлении с трубы было нетривиальной задачей, после которой, скорее всего, ни одна клавиатура была отправлена в мусор. А сейчас Рейн за что надо цепляется, в правильную сторону прыгает, без проблем приземляется, и никакого вырванного клока седых волос у игрока.
Казалось бы, наконец-то, действительно правильный сиквел без проблем первой части вроде закликивания врагов и бесконечных бетонных коридоров, при этом ничего не сломано и добавлено много нового — играй и радуйся. Вот только за красивым фасадом скрывается нечто совершенно иное.
Начальный босс расставил всё по местам,. В первую битву с ним босс моментально унизил Рейн, не дав даже перевести дух. Второй раз то же самое. Пришлось прибегнуть к ужасному — смотреть прохождение на ютубе. Это не помогло. На видео игрок делал всё то же самое, что и я: включал ярость и просто кромсал дядьку вампира лезвиями, пока он не сдох. Моя ошибка была в том, что я думал: ну не может босс убиваться так просто? А он взял и убился обычным закликиванием. Никакие красивые комбо не нужны, пистолеты, которые презентовали за секунду до появления босса, тоже. Ты просто клацаешь по левой кнопке мыши как проклятый, и всё.
Это только начало, ведь так? Просто разогрев. И вроде как так и получилось, потому что следующий босс убивался уже более элегантно. К сожалению, это был обман.
Вторая глава
Игра начала раскрывать свой истинный облик со второй главы, где Рейн попадает на улицы города, похожего на огромный бомжатник с бандитами прямиком из Kingpin: Life of Crime. Вдобавок, многие из них теперь держат в руках биты и гвоздодеры, а значит, рыжуля не может безболезненно к ним присосаться и попить кровушки. Эти уроды сразу же кидают дампиршу на землю и станят, а пока она лежит, вся эта мразота относится к женщине неподобающим образом. А здоровье-то не резиновое, кончается почти моментально, поэтому кровь нужно сосать постоянно. Конечно, есть приемчики, чтобы выбить оружие из рук, но проблема в том, что это комбухи: надо минимум 3 удара, а пока ты эти 3 удара сделаешь, к тебе подбежит еще один урод и стукнет по макушке. Еще можно сальтонуть за спину, но это не всегда получается. Мордовороты не ходят по одному, их всё время 4–5 тел, и в итоге Рейн просто зажимают.
Появилась еще одна напасть. Бесконечный спавн врагов. Он контекстно обусловлен, нужно пробить себе путь, кидая врагов во всякое: то сломать огромный вентилятор, то набить мусоровоз падалью так, чтобы он взорвался от перегруза. Только дело в том, что надо таких неудачников закинуть штук 7 каждый раз, а с этим есть две проблемы.
Первая: залочиться на враге можно, только если Рейн на него смотрит. Получается, чтобы залочиться, надо повернуть Рейн к нужному бандиту и нажать кнопку лока. Конечно же, пока дампирша это делает, к ней успевает подбежать кто-то еще и навалять.
Вторая: совершенно не интуитивное управление бросков цепью. Работает оно отвратно, то враг улетает черт знает куда, то вообще никуда не летит, а лишь чуть-чуть смещается. Опытным путем выяснил, что если врагов несколько, то цепь запутывается в них и перестает работать, а иногда не запутывается. Как это работает?. Даже когда враг один, его полет всё равно не всегда получается проконтролировать.
Лок и цепь нужны постоянно, и при этом они сделаны так неприятно и неинтуитивно, что начинаешь беситься.
Вот с таким замечательным управлением я подхожу к третьему боссу — ниндзе, только с гопарями надо разобраться. Понимаю, что опять бесконечные враги, сразу же ищу интерактивные объекты, вижу 2 бочки с чем-то горючим. Кидаю одного вражину в бочку — ничего не происходит, кидаю второго — тоже нифига. Больше в комнате ничего нет. Конечно же, пока я занимался бесполезным делом, зад Рейн успел получить непередаваемые ощущения от остальных агрессоров. Вторая попытка. Бочки я уже не трогал, включил вампирское зрение — вдруг что пропустил. Ага, перекладина, с нее можно запрыгнуть на второй этаж. Лезу на перекладину, прыгаю и упираюсь в невидимую стену. Класс, класс, класс! Рейн опять запинывают грязные мужики. Третья попытка. Думаю, надо убить всех врагов, пока не кончатся, если они, конечно, кончатся. В итоге всё-таки перебарываю огромную волну врагов и триггерю кат-сцену. Блин, это еще не босс, до него дойти надо.
Помните перекладину? Так вот, теперь невидимой стены нет. Поднимаюсь на второй этаж, перепрыгиваю на строительные леса, с них на контейнер, далее забираюсь по трубе, спрыгиваю на крышу, перелезаю на другую крышу, бегу по ней, потом смотрю ролик и забираюсь вверх по сетке. Босс, наконец-то!
Так подробно всё описал не просто так, есть подвох, но о нем чуть позже. Начинается бой с ниндзей-боссом, но постоянно мешаются 2 мужика, и пока я с ними разбирался, босс разобрался с Рейн. Вот и время подвоха: контрольная точка не сразу перед боссом, она внизу, мне заново надо убивать кучу гопников и прыгать по крышам. Ладно, я принял правила игры и опять дошел до босса. На этот раз завалил 2 мешавших типов и уже нацелился на ниндзю, а он опять почти моментально выводит Рейн из игры. Не сдаюсь, иду на босса в третий раз, раскидываю типов и даже что-то успеваю нанести боссу лезвиями, но Рейн с предсмертными криками улетает на контрольную точку.
Вспоминаю Вааса и что такое безумие, поэтому решаю отдохнуть от игры — нервы поберечь. Через несколько часов возвращаюсь в Бладрейн 2, нажимаю продолжить, тут игра решает подкинуть еще один подвох… Знаете, откуда начинаю играть? С начала уровня, мать его. Оказывается, у игры такая система: есть контрольные точки, но они работают только когда ты в игре, как только ты её выключаешь, контрольные точки стираются и остается только сохранение с начала уровня.
Начал понемногу осознавать во что играю…
С боссом страдал несколько дней, пришла мысль: а может я всё неправильно делаю? Вдруг здесь разработчики придумали что-то особенное? Опять воспользовался ютюбом, в этот раз даже несколько прохождений посмотрел. Попробовал все тактики — ничего не сработало. Помогла удача, не помню с какого раза, но просто перекликал босса, причем до этого делал то же самое, но конкретно теперь игра решила, что урона достаточно, и босс откинулся. Можно было продолжать страдать дальше, но уже не на боссе.
Немного погодя встречаю четвертого босса, такую же ниндзю. Вот только вопреки ожиданиям, пройден он был с первого раза. Пока я расправлялся с его бесконечно спавнящимися приспешниками, он просто застрял в машине и бегал на месте. Наваливаю ему клинками и отхожу хилиться, за пару таких ходок босс был повержен. Оказывается, игра не такая уж и сложная, побольше бы таких багов — подумал я и сразу передумал.
Вслед за четвертым — пятый, точно такой же босс-ниндзя. Похоже, разработчики особо не заморачивались Ctrl-C Ctrl-V. Босс опять багует. Это начало меня беспокоить. Враги и раньше застревали в предметах, ничего необычного, игра старая. Но когда у тебя застревает второй босс подряд — это наводит на определенные умозаключения. Хотя вроде же Termina Cut, специальное издание для современных платформ, должно было хоть что-то пофиксить. К сожалению, нет.
Третья глава
Продолжаю играть дальше, ведь баги есть во всех играх, ничего не поделаешь. Рейн попадает в ночной клуб. На танцполе, в четырех углах висят колонки с адской музыкой, которые надо уничтожить. Разрубить лезвиями или отстрелить пистолетами их невозможно. Единственный способ — цепью бросать в колонки врагов.
Небольшой танцпол в клубе, на тебя бегут враги с двух сторон, и пока они нападают, надо еще успевать кого-то бросить. Причем надо ухитриться так, чтобы попасть сразу во все 4 колонки. Уже говорил, как неудобно прицеливаться и бросать цепью в этой игре? И вот бросаю-бросаю, бросаю-бросаю, и у меня не получается сразу в 4 колонки запульнуть врагов. Пришлось прибегнуть к радикальным методам — включил чит на бессмертие, дело пошло быстрее, а колонки как не ломались, так и не ломаются. Счет отправленных летать врагов пошел на десятки, но всё равно нихрена.
На этом моменте игра для меня закончилась — я принял неизбежное. Непроходимость игры стала для меня последней каплей. Конечно же, заметил, что есть чит, открывающий все уровни, но у меня уже не было сил продолжать. Да еще пришло осознание — эти бесконечные толпы врагов будут встречаться до конца игры. Ну нахер.
Неприятное управление, зажимающие в углу враги, постоянная нехватка здоровья, багнутые боссы и явные проблемы с самой игрой опять отправили меня на ютюб, теперь уже насовсем. Прошел игру там и, знаете, абсолютно не пожалел. Дальше по в Bloodrayne 2 идут одни бомжатники да канализации, и только в самом конце уровни становятся хоть немного вменяемыми. То есть та же ситуация, как и в первой части, — большая часть игры — серый, ничем не примечательный бетон.
Все те, кто говорит в интернете, что Бладрейн 2 — это хидден гем, что это работа над ошибками первой части, пусть идут лесом. Это не хидден гем, это хидден скам, который зачем-то продают за деньги.