Bloodrayne 2 - игра, которая учит сосать. Лонг

Крутая боевая система, красочные добивания, сексуальная героиня, физика груди, интересные боссы, во всем лучше первой части, недооцененн��й шедевр, хидден гем — такие отзывы можно прочитать в интернете о Bloodrayne 2. В общем, я купился, и вот что из этого вышло…

Когда-то давно приходилось проходить Bloodrayne. Впечатления от неё были непередаваемые. Однообразный поиск нацистских генералов в однообразных бетонных бункерах снится в кошмарах до сих пор. Спрашивается, зачем браться за Bloodrayne 2? Чертово любопытство не давало мне покоя.

Первая глава

Рыжеволосая дампирша Рейн в шикарном платье с физикой ткани, попадает на закрытую вечеринку вампиров и сотоварищей в каком-то роскошном дворце и начинает там кровавый разнос.

Начало действительно многообещающее, уровень красивый, по меркам PS2, даже отражения на полу притягивают взгляд. Практически всё окружение можно разрушить: стулья, статуи, подсвечники, шкафы. Поражаешься тому, чего разработчики добились в далеком 2004 году на устаревшей консоли.

Внимание на отражения

Прокачали не только графику, добивания просто загляденье. Сразу видно, их делали с любовью. А какая в Bloodrayne 2 цепь-гарпун. Почти в каждой комнате есть интерактивные предметы, на которые можно смачно насаживать врагов. Ловишь так одного клыкастого красавчика цепью и легким движением руки, он уже летит на рог или шип.

Вы только посмотрите на эти анимации

Это еще про главную героиню не сказал. Рейн столь хороша, что враги сами подставляют свои шеи под клыки дампирши и стонут в кровавом экстазе. Ничего удивительного, разве может кому-то не понравиться стильная, сильная и красивая женщина? В дополнение к этому томный голос придает Рейн еще больше шарма.

Какая красота

Помимо всего остального, порадовал паркур. Он тут прост как две копейки, вот только в одном стриме на ютюбе видел, как в Bloodrayne 2 играли до Terminal cut на современном компьютере. Просто спрыгнуть в правильном направлении с трубы было нетривиальной задачей, после которой, скорее всего, ни одна клавиатура была отправлена в мусор. А сейчас Рейн за что надо цепляется, в правильную сторону прыгает, без проблем приземляется, и никакого вырванного клока седых волос у игрока.

Казалось бы, наконец-то, действительно правильный сиквел без проблем первой части вроде закликивания врагов и бесконечных бетонных коридоров, при этом ничего не сломано и добавлено много нового — играй и радуйся. Вот только за красивым фасадом скрывается нечто совершенно иное.

Название лонга не кликбейт, игра действительно учит сосать
Название лонга не кликбейт, игра действительно учит сосать

Начальный босс расставил всё по местам,. В первую битву с ним босс моментально унизил Рейн, не дав даже перевести дух. Второй раз то же самое. Пришлось прибегнуть к ужасному — смотреть прохождение на ютубе. Это не помогло. На видео игрок делал всё то же самое, что и я: включал ярость и просто кромсал дядьку вампира лезвиями, пока он не сдох. Моя ошибка была в том, что я думал: ну не может босс убиваться так просто? А он взял и убился обычным закликиванием. Никакие красивые комбо не нужны, пистолеты, которые презентовали за секунду до появления босса, тоже. Ты просто клацаешь по левой кнопке мыши как проклятый, и всё.

Это только начало, ведь так? Просто разогрев. И вроде как так и получилось, потому что следующий босс убивался уже более элегантно. К сожалению, это был обман.

Вторая глава

Игра начала раскрывать свой истинный облик со второй главы, где Рейн попадает на улицы города, похожего на огромный бомжатник с бандитами прямиком из Kingpin: Life of Crime. Вдобавок, многие из них теперь держат в руках биты и гвоздодеры, а значит, рыжуля не может безболезненно к ним присосаться и попить кровушки. Эти уроды сразу же кидают дампиршу на землю и станят, а пока она лежит, вся эта мразота относится к женщине неподобающим образом. А здоровье-то не резиновое, кончается почти моментально, поэтому кровь нужно сосать постоянно. Конечно, есть приемчики, чтобы выбить оружие из рук, но проблема в том, что это комбухи: надо минимум 3 удара, а пока ты эти 3 удара сделаешь, к тебе подбежит еще один урод и стукнет по макушке. Еще можно сальтонуть за спину, но это не всегда получается. Мордовороты не ходят по одному, их всё время 4–5 тел, и в итоге Рейн просто зажимают.

Бомжатник самый настоящий
Бомжатник самый настоящий

Появилась еще одна напасть. Бесконечный спавн врагов. Он контекстно обусловлен, нужно пробить себе путь, кидая врагов во всякое: то сломать огромный вентилятор, то набить мусоровоз падалью так, чтобы он взорвался от перегруза. Только дело в том, что надо таких неудачников закинуть штук 7 каждый раз, а с этим есть две проблемы.

Первая: залочиться на враге можно, только если Рейн на него смотрит. Получается, чтобы залочиться, надо повернуть Рейн к нужному бандиту и нажать кнопку лока. Конечно же, пока дампирша это делает, к ней успевает подбежать кто-то еще и навалять.

Вторая: совершенно не интуитивное управление бросков цепью. Работает оно отвратно, то враг улетает черт знает куда, то вообще никуда не летит, а лишь чуть-чуть смещается. Опытным путем выяснил, что если врагов несколько, то цепь запутывается в них и перестает работать, а иногда не запутывается. Как это работает?. Даже когда враг один, его полет всё равно не всегда получается проконтролировать.

Лок и цепь нужны постоянно, и при этом они сделаны так неприятно и неинтуитивно, что начинаешь беситься.

Как же они достали сбрасывать рыжую

Вот с таким замечательным управлением я подхожу к третьему боссу — ниндзе, только с гопарями надо разобраться. Понимаю, что опять бесконечные враги, сразу же ищу интерактивные объекты, вижу 2 бочки с чем-то горючим. Кидаю одного вражину в бочку — ничего не происходит, кидаю второго — тоже нифига. Больше в комнате ничего нет. Конечно же, пока я занимался бесполезным делом, зад Рейн успел получить непередаваемые ощущения от остальных агрессоров. Вторая попытка. Бочки я уже не трогал, включил вампирское зрение — вдруг что пропустил. Ага, перекладина, с нее можно запрыгнуть на второй этаж. Лезу на перекладину, прыгаю и упираюсь в невидимую стену. Класс, класс, класс! Рейн опять запинывают грязные мужики. Третья попытка. Думаю, надо убить всех врагов, пока не кончатся, если они, конечно, кончатся. В итоге всё-таки перебарываю огромную волну врагов и триггерю кат-сцену. Блин, это еще не босс, до него дойти надо.

Ребята, вы мне ужа как родные

Помните перекладину? Так вот, теперь невидимой стены нет. Поднимаюсь на второй этаж, перепрыгиваю на строительные леса, с них на контейнер, далее забираюсь по трубе, спрыгиваю на крышу, перелезаю на другую крышу, бегу по ней, потом смотрю ролик и забираюсь вверх по сетке. Босс, наконец-то!

Так подробно всё описал не просто так, есть подвох, но о нем чуть позже. Начинается бой с ниндзей-боссом, но постоянно мешаются 2 мужика, и пока я с ними разбирался, босс разобрался с Рейн. Вот и время подвоха: контрольная точка не сразу перед боссом, она внизу, мне заново надо убивать кучу гопников и прыгать по крышам. Ладно, я принял правила игры и опять дошел до босса. На этот раз завалил 2 мешавших типов и уже нацелился на ниндзю, а он опять почти моментально выводит Рейн из игры. Не сдаюсь, иду на босса в третий раз, раскидываю типов и даже что-то успеваю нанести боссу лезвиями, но Рейн с предсмертными криками улетает на контрольную точку.

Вспоминаю Вааса и что такое безумие, поэтому решаю отдохнуть от игры — нервы поберечь. Через несколько часов возвращаюсь в Бладрейн 2, нажимаю продолжить, тут игра решает подкинуть еще один подвох… Знаете, откуда начинаю играть? С начала уровня, мать его. Оказывается, у игры такая система: есть контрольные точки, но они работают только когда ты в игре, как только ты её выключаешь, контрольные точки стираются и остается только сохранение с начала уровня.

Просто красивая картинка, а то одни некрасивые показываю
Просто красивая картинка, а то одни некрасивые показываю

Начал понемногу осознавать во что играю…

С боссом страдал несколько дней, пришла мысль: а может я всё неправильно делаю? Вдруг здесь разработчики придумали что-то особенное? Опять воспользовался ютюбом, в этот раз даже несколько прохождений посмотрел. Попробовал все тактики — ничего не сработало. Помогла удача, не помню с какого раза, но просто перекликал босса, причем до этого делал то же самое, но конкретно теперь игра решила, что урона достаточно, и босс откинулся. Можно было продолжать страдать дальше, но уже не на боссе.

Немного погодя встречаю четвертого босса, такую же ниндзю. Вот только вопреки ожиданиям, пройден он был с первого раза. Пока я расправлялся с его бесконечно спавнящимися приспешниками, он просто застрял в машине и бегал на месте. Наваливаю ему клинками и отхожу хилиться, за пару таких ходок босс был повержен. Оказывается, игра не такая уж и сложная, побольше бы таких багов — подумал я и сразу передумал.

Вслед за четвертым — пятый, точно такой же босс-ниндзя. Похоже, разработчики особо не заморачивались Ctrl-C Ctrl-V. Босс опять багует. Это начало меня беспокоить. Враги и раньше застревали в предметах, ничего необычного, игра старая. Но когда у тебя застревает второй босс подряд — это наводит на определенные умозаключения. Хотя вроде же Termina Cut, специальное издание для современных платформ, должно было хоть что-то пофиксить. К сожалению, нет.

Куда это годится, то один застрял в машине, то другой в вагоне

Третья глава

Продолжаю играть дальше, ведь баги есть во всех играх, ничего не поделаешь. Рейн попадает в ночной клуб. На танцполе, в четырех углах висят колонки с адской музыкой, которые надо уничтожить. Разрубить лезвиями или отстрелить пистолетами их невозможно. Единственный способ — цепью бросать в колонки врагов.

Небольшой танцпол в клубе, на тебя бегут враги с двух сторон, и пока они нападают, надо еще успевать кого-то бросить. Причем надо ухитриться так, чтобы попасть сразу во все 4 колонки. Уже говорил, как неудобно прицеливаться и бросать цепью в этой игре? И вот бросаю-бросаю, бросаю-бросаю, и у меня не получается сразу в 4 колонки запульнуть врагов. Пришлось прибегнуть к радикальным методам — включил чит на бессмертие, дело пошло быстрее, а колонки как не ломались, так и не ломаются. Счет отправленных летать врагов пошел на десятки, но всё равно нихрена.

На этом моменте игра для меня закончилась — я принял неизбежное. Непроходимость игры стала для меня последней каплей. Конечно же, заметил, что есть чит, открывающий все уровни, но у меня уже не было сил продолжать. Да еще пришло осознание — эти бесконечные толпы врагов будут встречаться до конца игры. Ну нахер.

Неприятное управление, зажимающие в углу враги, постоянная нехватка здоровья, багнутые боссы и явные проблемы с самой игрой опять отправили меня на ютюб, теперь уже насовсем. Прошел игру там и, знаете, абсолютно не пожалел. Дальше по в Bloodrayne 2 идут одни бомжатники да канализации, и только в самом конце уровни становятся хоть немного вменяемыми. То есть та же ситуация, как и в первой части, — большая часть игры — серый, ничем не примечательный бетон.

Вот так у меня полыхнуло от игры

Все те, кто говорит в интернете, что Бладрейн 2 — это хидден гем, что это работа над ошибками первой части, пусть идут лесом. Это не хидден гем, это хидден скам, который зачем-то продают за деньги.

33
6
4
2
1
53 комментария