Обзор игры: Painkiller Hell & Damnation
Жанр: FPS с большим количеством врагов
Описание: битва с полчищами демонов из преисподней.
Что делать: стрелять по врагам, экспериментировать с оружиями, читать и слушать диалоги на русском языке.
Мысли: жанр шутеров, где на тебя бегут большие толпы врагов пустует. Painkiller, Serious Sam и… Больше мне ничего на ум не приходит. До этого у меня был небольшой игровой опыт в Serious Sam 3 и ещё меньший опыт в Serious Sam 2. Я быстро уставал в них играть. 2 уровня подряд за один вечер - максимум. После этого надо делать перерыв, иначе геймплей начинает очень быстро наскучивать. Но этот жанр всё равно продолжает меня привлекать: разнообразие врагов и их количество, разнообразие пушек, наличие совместной игры с друзьями, интересный сеттинг и разнообразные локации. Делаю ещё одну попытку. Теперь в серии PainKiller.
Статус: пройдено.
Время игры: 9 часов.
Ремейк классической игры, в которую я никогда не играл. Ремейк, в который я никогда больше не поиграю. На мой взгляд, это плохая игра.
Стрельба
Стрелять в игре мне не понравилось. Несмотря на то, что визуально оружие симпатичное, механики стрельбы разнообразные (у каждого оружия минимум по 2 вида стрельбы. Например, на левую кнопку мыши - гранатомёт, а на правую - пулемёт), иногда хорошая реакция врагов на попадания (колья прибивают трупы врагов к стенам и полу), пользоваться оружием скучно. Тела врагов часто не реагируют на получение урона, ужасный дробовик с эффектом на весь экран, непонятно как работают некоторые пушки.
Отдельно хочется сказать про особую способность, которая убивает врагов по одному клику. Она активируется после сбора определенного количества душ за убийство врагов. И она активируется сама! Как правило, способность включается когда ты уже убил всех или почти всех врагов и ты не можешь насладиться моментом доминирования, что очень сильно раздражает. Ещё и добавляется странный серый эффект на весь экран с выделением врагов красным цветом. Жуть(
Враги
Противники визуально разнообразные, хотя шаблоны поведения очень часто повторяются. Но от мясного шутера большего и не ждёшь. Боссы огромные, визуально интересные, но сражения с ними однообразные. Иногда надо пострелять по окружению, чтобы нанести им урон или уничтожить статуи, которые восстанавливают им здоровья, но в 2024 году это скучно. Ещё раздражает, что от боссов сложно убежать - они тебя догоняют и бьют в ближнем бою. Хорошо, что при игре вдвоём босс фокусируется на одном человека и второй может спокойно в него стрелять.
Ещё омрачает опыт от противников особенность совместной игры - только в кооперативе после смерти обычных врагов спавняться скелеты для баланса. В каком бы окружении ты не находился, какого бы ты врага не убил, заспавнится скелет, который примет несколько выстрелов из любого оружия! Это очень влияет интересность игры. Когда убиваешь врагов за 1-2 выстрел, то получаешь кайф от брутальных пушек. Но когда появляется хиленький скелет и тебе надо выстрелить в него пару раз из гранатомета - это раздражает.
Окружение
Визуал в игре приятный. Красивый дизайн и разнообразие локаций. Но периодически не понимаешь куда идти. Даже стрелка в UI и красная метка на дороге иногда не спасают.
Техническое состояние
В совместной игре много мелких багов. Например, у второго игрока (а я был вторым игроком), частенько пропадает UI. Игра в целом не заточена пол кооп.
Звук
Звук в игре обычный. Ни плохой, ни хороший. НО запомнилась мне одна композиция, где полицейская мигалка вплетена в основное звучания. Очень круто она получилась.
Итог
В заключение, играли на средней сложности. К счастью, игра несложная. Если уж совсем не во что поиграть с другом, то можно проходить на чиле и спокойно параллельно общаться с ним о жизни. Время с грехом пополам убивает)
Итог: 5/10.
Спасибо за прочтение. В моём тг больше обзоров про игры и немного про геймдев: t.me/ivanthinker